Решение №3 Признать жалобу ИП Тарлецкой Л.А. и ИП Барабаш С.Г. на дейст... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 3

 

10.01.2017г.                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя (...); при участии (...)рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратились ИП Тарлецкая Л.А. и ИП Барабаш С.Г. с жалобой на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Медсанчасть ИАПО"(ОГАУЗ "Медсанчасть ИАПО"), при размещении закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (Извещение № 31604415231), в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам закупки, которые ограничивают конкуренцию и нарушающих права и законные интересы участников, претендующих на заключение договора, что является нарушением ст. 1 Закона о закупках № 223-ФЗ от 18.07.2011г.

Жалоба заявителей рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы ИП Тарлецкой Л.А. и ИП БарабашС.Г. идентичны, выражены в следующем.

«02» декабря 2016г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ Заказчиком ОГАУЗ «МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО» (далее по тексту Заказчик) были опубликованы извещение и конкурсная документация (реестровый номер на официальном сайте № 31604415231) для проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг.

В конкурсной документации Заказчиком установлены требования существенным образом нарушающие права и законные интересы участников закупки, претендующих на заключение договора.

Так, согласно п. 3.4.1. раздела 3 Конкурсной документации «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе» Заказчиком установлены следующие требования:

«Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 8.14 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА"»

Согласно п.п. 1 п. 8.14.Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий перечень документов:

Заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" и в соответствии с формами документов, установленными частью V "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ   УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".

В соответствии с п. 2.1. ФОРМЫ 4 «Квалификация участника конкурса» установлены требования о Наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию автотранспортных услуг, в рамках государственных и муниципальных контрактов (договоров) за период с 01.01.2013 по 01.12.2016 годы, стоимостью не менее 500 тыс. рублей.

В соответствии с п. 2.2.1 раздела IV Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки»:

В качестве опыта оказания автотранспортных услуг за период с 01.01.2013 по 01.12.2016 для целей расчета баллов принимаются контракты (договоры) на оказание автотранспортных услуг с ценой контракта (договора) не менее 500 тысяч рублей.

В оценки критериев Заказчиком не оценивается тот случай, что у участника конкурса может отсутствовать опыт работ с ценой договора превышающую 500 тыс. руб.

Учитывая тот факт, что Заказчиком установлены требования о наличии опыта только по государственным и муниципальным контрактам (договорам) стоимостью не менее 500 тыс., по факту у участника конкурса могут быть иные исполненные договора, цена которых ниже 500 тыс. руб.

Между тем, в силу того, что указанные договора заключены по результатам государственных закупок, цена таких договоров может быть снижена по результатам торгов, однако объем оказания услуг остается неизменным.

Таким образом, такие условия, предъявляемые к квалификации участника конкурса, как стоимость договоров не менее 500 тыс. руб., а также отсутствие оценки присвоения баллов при наличии договоров в количестве 0 штук заявитель считает неправомерными и существенным образом ограничивающими конкуренцию, что является нарушением ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

ИП Барабаш, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223 -ФЗ целями регулирования Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. ОГАУЗ «МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО» является организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданам, и от качества, оперативности и надежности автотранспортных услуг зависят жизни нуждающихся в медицинской помощи граждан, поэтому объективность выбора победителя конкурса на соответствие предъявляемых к нему критериев направлена прежде всего на достижение цели уставной деятельности- оказания медицинской помощи.

Согласно Письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. NN 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" в п. 1.2. Дополнительным требованием к участникам закупки работ является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения" за ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

По аналогии права можно использовать данную норму в  доказательство правомерности включения условия о конкретной цене выполненных контрактов, имеющихся у исполнителя, как критерий демонстрирующий его квалификацию.

В конкурсной документации ОГАУЗ «МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО» для проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказания автотранспортных услуг в п.1.6.5. Заказчик вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов. В случае, если такие требования к участникам закупки будут установлены, они указываются заказчиком, уполномоченным органом в пункте 8.9 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА"

В п. 1 раздела IV документации о закупке Заказчик установил следующие критерии оценки: Цена договора -60

Квалификация участника конкурса-40

В п. 2.2.1. указано, что Рейтинг при оценке заявок по показателю «Квалификация участника» определяется путем умножения максимального количества баллов (100) на коэффициент отклонения, рассчитываемый в соответствии с данными формы «Количество контрактов (договоров) на оказание автотранспортных услуг за период с 01.01.2013 по 01.12.2016» Форма 4

 

Показатель критерия

Определение значения Коэффициент отклонения (К откл.)

Значение  (суммарное количество   контрактов   (договоров) за период с01.01.2013 по 01.12.2016)

Коэффициент отклонения

Опыт            оказания автотранспортных услуг

16   v  и       более       контрактов (договоров)

1

11-15 контрактов (договоров)

0,8

6-10 контрактов (договоров)

0,6

1-5 контрактов (договоров)

0,4

 

 

 

 

- Для подтверждения квалификации участника, выраженной в наличии опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, участник заполняет форму 4 «Количество контрактов (договоров) на оказание автотранспортных услуг с 01.01.2013 по 01.12.2016». Данные, указанные в форме должны подтверждаться копиями контрактов (договоров) со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемой частью контрактов (договоров), с приложением копий актов приемки оказанных услуг. В качестве опыта оказания автотранспортных услуг за период с 01.01.2013 по 01.12.2016 для целей расчета баллов принимаются контракты (договоры) на оказание автотранспортных услуг с ценой контракта (договора) не менее 500 тысяч рублей. Начальная максимальная цена договора 1462534,82 рублей.

 

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.12.2016г. заказчиком ОГАУЗ «МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО» в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 31604415231 о проведении открытый конкурс на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг, в том числе размещена конкурсная документация документация.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупках для нужд ОГАУЗ «МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО».

Пунктом 1.6.5. Документации установлено, что заказчик вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов. В случае, если такие требования к участникам закупки будут установлены, они указываются заказчиком, уполномоченным органом в пункте 8.9 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".

Данные требования заказчиком установлены.

В пункте 1 раздела IV документации о закупке Заказчик установил следующие критерии оценки: Цена договора -60; Квалификация участника конкурса-40.

В соответствии с п. 2.2.1. п. 2.1. «Оценки заявок по критерию «Цена договора» указано, что Рейтинг при оценке заявок по показателю «Квалификация участника» определяется путем умножения максимального количества баллов (100) на коэффициент отклонения, рассчитываемый в соответствии с данными формы «Количество контрактов (договоров) на оказание автотранспортных услуг за период с 01.01.2013 по 01.12.2016» Форма 4.

Для подтверждения квалификации участника, выраженной в наличии опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, участник заполняет форму 4 «Количество контрактов (договоров) на оказание автотранспортных услуг с 01.01.2013 по 01.12.2016». Данные, указанные в форме должны подтверждаться копиями контрактов (договоров) со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемой частью контрактов (договоров), с приложением копий актов приемки оказанных услуг.

В качестве опыта оказания автотранспортных услуг за период с 01.01.2013 по 01.12.2016 для целей расчета баллов принимаются контракты (договоры) на оказание автотранспортных услуг с ценой контракта (договора) не менее 500 тысяч рублей.

Форма 4 установлена следующего содержания:

Показатель критерия

Определение значения Коэффициент отклонения (К откл.)

Значение (суммарное количество   контрактов   (договоров) за период с01.01.2013 по 01.12.2016)

Коэффициент отклонения

Опыт оказания автотранспортных услуг

16  и более контрактов (договоров)

1

11-15 контрактов (договоров)

0,8

6-10 контрактов (договоров)

0,6

1-5 контрактов (договоров)

0,4

 

 

 

 

В разделе 5 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки в форме 2 (заявка на участие) п. 3.2. «Квалификация участника конкурса» установлено, что в данном приложении, являющимся неотъемлемой частью заявки участнику необходимо указать количество контрактов (договоров) на оказание автотранспортных услуг за период с 01.01.2013г. по 01.12.2016г.

Также в разделе 5 установлена форма 4 согласно которой, квалификация участника конкурса подтверждается количеством контрактов (договоров) на оказание автотранспортных услуг за период с 01.01.2013г. по 01.12.2016г.

Так же в разделе форма 4 «Квалификация участника конкурса»  установлено, в том числе наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию автотранспортных услуг, в рамках государственных и муниципальных контрактов (договоров) за период с 01.01.2013г. по 01.12.2016г., стоимостью не менее 500 тыс. (п. 2.1).

Таким образом, заказчиком в документации предусмотрено предоставление как государственных и муниципальных договоров (контрактов), так и иных договоров (контрактов) на оказание автотранспортных услуг за период с 01.01.2013г. по 01.12.2016г. стоимостью не менее 500 тыс.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 23.12.2016г. на участие поступило 2 заявки от: ООО «СибТехСервис», ИП Верхотурова Д.Ю.

Вышеуказанные заявки рассмотрены конкурсной комиссией и допущены до участия в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 27.12.2016г. решением комиссии участник ООО «СибТехСервис» признан победителем, как участник, набравший наибольшее количество баллов.

Заявка победителя, соответствовала требованиям конкурсной документации, в связи с чем решение комиссии о признании участник ООО «СибТехСервис», является обоснованным.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что ИП Тарецкая и ИП Барабаш заявки на участие не подавали, за разъяснением положений документации не обращались.

Кроме того, заявителями не представлено доказательство, свидетельствующее о том, что оспариваемое требование документации, в части стоимости договоров не менее 500 тыс. руб. ограничило их право на участие в конкурсе.

Более того, на рассмотрении жалобы комиссией установлено, что ИП Барабаш имеет договоры на оказание автотранспортных услуг за период с 01.01.2013г. по 01.12.2016г. стоимостью более 500 тыс.

Конкурсная документация не обжаловалась ИП Тарецкой и ИП Барабаш до подведения итогов закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Тарлецкой Л.А. и ИП Барабаш С.Г. на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Медсанчасть ИАПО"(ОГАУЗ "Медсанчасть ИАПО"), при размещении закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (Извещение № 31604415231), в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам закупки, которые ограничивают конкуренцию и нарушающих права и законные интересы участников, претендующих на заключение договора, необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                                 (...)

 

Члены комиссии                                                                                           (...)

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны