Постановление №038/278/22 Постановление;штраф;19.5;2.6;администрация Байкальского ГП от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 038/04/19.5-1053/2022

об административном правонарушении

 

21.07.2022г. г. Иркутск

 

Заместитель руководителя – ., рассмотрев материалы дела No 038/04/19.5-1053/2022 и протокол No038/3244/22 от 11.07.2022 об административном правонарушении составленный в отношении администрации Байкальского городского поселения (665930, Иркутская обл., Слюдянский р-н, г.Байкальск, мкр.Южный, кв-л 3, д.16; ИНН 3837003620, ОГРН 1053848033095), по ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отсутствие представителя администрации Байкальского городского поселения, уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением No038/1501/21 от 28.12.2021г. Администрация Байкальского городского поселения признана нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No135-ФЗ (далее Закон о защите конкуренции) в связи с совершением действий (бездействия) выразившихся в заключении между администрацией Байкальского городского поселения и ООО «ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ» договора аренды имущества ТЭЦ No08-18-АН от 02.10.2018г., в нарушение положений ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. 2022-6904 No190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. No416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. No115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции, путем недопущения возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законном порядке.

На основании вышеуказанного решения администрации Байкальского городского поселения выдано предписание No038/180/21 от 28.12.2021г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды имущества ТЭЦ No08-18-АН от 02.10.2018г., с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ, в том числе антимонопольным законодательством, в срок до 27.06.2022г.

Администрация Байкальского городского поселения в установленный срок не обратилась в Иркутское УФАС России с информацией об исполнении предписания No038/180/21 от 28.12.2021г., предписание не исполнило в установленный срок.

14.07.2022 в адрес Иркутского УФАС России от администрации Байкальского ГП поступило письмо (Вх.№9474-ЭП/22) о признании предписания Иркутского УФАС России No038/180/21 от 28.12.2021г. исполненным, в связи с расторжением 02.03.2022г. договора аренды имущества ТЭЦ No08-18-АН от 02.10.2018г.

Однако, исходя из предписания Иркутского УФАС России No038/180/21 от 28.12.2021г., следует, что администрации Байкальского городского поселения необходимо осуществить действия направленные на передачу прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, переданного ООО «ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ» по договору аренды имущества ТЭЦ No08-18-АН от 02.10.2018г. с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ (ст. 28.1 Федерального закона No190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», так как дата ввода в эксплуатацию муниципального имущества указанного в спорном договоре превышает пять лет).

Соответственно, расторжение договора аренды имущества ТЭЦ No08-18-АН от 02.10.2018г. не является основанием для признания предписания No038/180/21 от 28.12.2021г. исполненным.

По состоянию на 30.06.2022г. информации об исполнении предписания No038/180/21 от 28.12.2021г. от администрации Байкальского городского поселения в адрес Иркутского УФАС России не поступило.

Таким образом, администрация Байкальского городского поселения не исполнено в установленный срок предписание No038/180/21 от 28.12.2021г.

В силу ст.36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и
некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы
исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного
самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных
органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные
внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания
антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Таким образом, законом установлена обязанность, в частности, органов местного самоуправления, исполнять законные предписания антимонопольного органа.

В соответствие с ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о
естественных монополиях, законного решения, предписания федерального
антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо
недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения,
предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, администрацией Байкальского городского поселения допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 01.07.2022г.

Место совершения административного правонарушения – Иркутская обл., Слюдянский р-н, г.Байкальск, мкр.Южный, кв-л 3, д.16.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Объективной стороной правонарушения является неисполнение Администрацией Байкальского городского поселения в установленный срок законного предписания Иркутского УФАС России No038/180/21 от 28.12.2021г.

Субъект правонарушения: администрация Байкальского городского поселения (665930, Иркутская обл., Слюдянский р-н, г.Байкальск, мкр.Южный, кв-л 3, д. 16, ИНН 3837003620).

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина, поскольку администрация Байкальского городского поселения в лице должностных лиц на которые возложены обязанности исполнения предписания знали об обязанности по исполнению предписания No038/180/21 от 28.12.2021г., имели возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Таким образом, действия (бездействия) администрации Байкальского городского поселения, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Определением Иркутского УФАС России от 11.07.2022 No038/1109/22 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.07.2022 в 10 часов 30 минут.

На рассмотрение дела 21.07.2022г. представитель администрации Байкальского городского поселения не явился, пояснения относительно возбужденного дела не направлены, информация о финансовом состоянии не представлена.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Статьей 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При этом перечень смягчающих вину обстоятельств не является исчерпывающим, и в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном
правонарушении полагает, что указанные в письменных пояснениях
администрации Байкальского городского поселения обстоятельства не являются обстоятельствами смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от
административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного
правонарушения не усматриваются в силу следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного
административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение
привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий
правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами,
свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия администрации Байкальского городского поселения были направлены против порядка управления (глава 19 КоАП РФ).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении администрации Байкальского городского поселения к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности
предполагает, что установление и применение административной ответственности
должно обеспечивать наказание лица, совершившего административное
правонарушение.
В соответствии с п.2.6 ст.19.5 КоАП, невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о
естественных монополиях, законного решения, предписания федерального
антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо
недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения,
предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, заместитель руководителя — начальник ОАК Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александров В.С., руководствуясь ст. ст. 19.5., 23.48., 29.1., 29.9., 29.10. Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать администрацию Байкальского городского поселения (665930, Иркутская обл., Слюдянский р-н, г.Байкальск, мкр.Южный, кв-л 3, д.16; ИНН 3837003620, ОГРН 1053848033095 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6. ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением в установленный срок предписания комиссии Иркутского УФАС России No038/180/21 от 28.12.2021г. и назначить администрации Байкальского городского поселения административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 (Сто тысяч пятьсот) рублей.

_____________________________________________________________________________________

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

 

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель ИНН 3811020966

КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России. Банк получателя отделение Иркутск УФК по Иркутской области г.Иркутск)

Номер казначейского счета 03100643000000013400

Номер банковского счета входящего в состав

ЕКС40102810145370000026

БИК 012520101

КБК 161 1 16 01191 01 0005 140.

 

В соответствии с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу_____________.

Срок предъявления к исполнению –2 года.

Отметка об оплате штрафа:

оплачен

не оплачен

оплачен частично

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Байкальского городского поселения
ИНН 3837003620, ОГРН 1053848033095