Решение №306/18 Жалоба ИП Евграфова Д.А. на положения документации об электр... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 306/18

Резолютивная часть решения объявлена 23.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>,

 в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ИП Евграфов Д.А. при участии представителя МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1» Фесенко В.С. (доверенность от 19.03.2018г.), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МКДОУ Детский сад №1 г. Киренска, извещение № 0834300005818000004 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что, заказчиком, в документации об электронном аукционе неправомерно не установлены виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства №570), а именно: подготовительные работы; устройство внутренних санитарно-технических систем поскольку указанные виды работ содержатся в сметных расчетах документации об электронном аукционе.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ по позиции №36 «Камера видеонаблюдения Tantos TSc-P960HB» Ведомости материалов документации об электронном аукционе не установлена единица измерения товара.

Также заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе по позиции №19 «Плиты из минеральной ваты» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ.

Помимо этого, заявитель указывает, что согласно документации об электронном аукционе помимо выполнения работ по реконструкции здания участникам закупки необходимо поставить матрасы, ковры, постельное белье, шкафы, диваны, стеллажи, столы. Заявитель считает, что вышеуказанное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана с предметом аукциона и включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28.02.2018г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300005818000004 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания МКДОУ Детский сад №1 г. Киренска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 650 300 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является - реконструкция здания МКДОУ Детский сад № 1 г. Киренска.

Код ОКПД 2 - 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

В приложение 5 к технической части документации об электронном аукционе установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Муниципальному контракту:

1. Устройство фундаментов и оснований

2. Возведение несущих конструкций

3. Возведение наружных ограждающих конструкций

4. Устройство кровли

5. Фасадные работы

6. Внутренние отделочные работы

7. Устройство внутренних электротехнических систем

8. Устройство внутренних трубопроводных систем

9. Устройство внутренних слаботочных систем

10. Монтаж технологического оборудования

11. Пусконаладочные работы

12. Благоустройство.

Вместе с тем, согласно разделу 1 локального сметного расчета № 02-01-03 в состав работ входят следующие виды работ, предусмотренные Перечнем Постановления Правительства РФ №570, а именно подготовительные работы (пункт 1 перечня).

Согласно локального сметного расчета №02-01-06 в состав работ входят следующие виды работ, предусмотренные Перечнем Постановления Правительства РФ №570, а именно устройство внутренних санитарно-технических систем (пункт 12 перечня).

Таким образом, Комиссией установлено, что в документацию об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе, помимо вышеуказанных видов работ, содержатся, в том числе, такие виды работ, как подготовительные работы, устройство внутренних санитарно-технических систем, включенные в перечень работ, установленный Постановлением Правительства №570.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ.

 

В силу п.п. 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Требования к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении № 1 к технической части документации об аукционе (Ведомость материалов).

Так, по позиции №36 «Камера видеонаблюдения Tantos TSc-P960HB» заказчиком установлено: «чувствительность: 0,01».

Комиссией установлено, что согласно данным с сайта производителя Tantos камера видеонаблюдения «Tantos TSc-P960HB» имеет чувствительность 0,01 Люкс.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего ненадлежащие описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Так, по позиции №19 заказчиком установлены требования к плитам из минеральной ваты: «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные марки не ниже 50 с плотностью материала в пределах свыше 45 (минимальное значение показателя) до 330 включ. (максимальное значение показателя) кг/м3, Толщина плит 50 мм (минимальное значение показателя). - Содержание органических веществ, не более 10,0% по массе».

В соответствии с таблицей №3 ГОСТ 9573-2012 «Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» указаны показатели для плит марок ПЖ-140, ППЖ-160, ППЖ-180. ППЖ-200, ПТ-220, ПТ-250, ПТ-300, где содержание органических веществ, не более 10,0%.

Таким образом, довод заявителя о том, что требования документации об электронном аукционе к плитам из минеральной ваты не соответствуют требованиям ГОСТ 9573-2012, не нашел своего подтверждения.

 

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Госстроя СССР от 10.11.1989 №147 «Об утверждении Положения об организации строительства объектов «под ключ» (далее - Положение), метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию.

На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются: стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и другие затраты.

В соответствии с аукционной документацией реконструкция объекта будет осуществляться на основании проектно-сметной документации. В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Объединение в один лот работ по реконструкции объекта и приобретение оборудования не нарушает требования действующего законодательства, обусловлено потребностями заказчика, является его правом и направлено на достижение единого результата - ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснил, что в документации об электронном аукцион предусмотрена необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом реконструкции. Также представитель пояснил, что оборудование, указанное в жалобе требуется заказчику в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, что подтверждается положительным заключением №Дс-2633-2633/05.15 о достоверности определения, сметной стоимости объекта капитального строительства «Реконструкция здания МКДОУ Детский сад № 1 г. Киренска».

Кроме того, заказчик пояснил, что при проведении реконструкции здания детского сада предусмотрено выполнить работы по сносу двух деревянных неотапливаемых веранд и возведение на их месте двухэтажных отапливаемых пристроев, ремонт крыши, утепления покрытия, ремонт полов отделочные работы, замена систем электрооборудования и электроосвещения, устройство систем пожаро-охранной сигнализации и видеонаблюдения, предполагается оснащение спальных комнат групповых раздевалок мебелью и технологическим оборудованием. Данное решение было учтено проектировщиком ООО ПКФ «Пионер» при разработке проектной документации в комплексе технологическими особенностями помещений здания детского сада. Все размеры и эскизы мебели были учтены проектным решением.

Более того, данный объект является приоритетным объектом в рамках Государственной программы Иркутской области «Развитие образование» на 2014-2020 годы», подпрограмма «Дошкольное, общее и дополнительное образование», где предусмотрено финансирование только в рамках одного кода бюджетной классификации.

Кроме того, в жалобе заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком в один объект закупки объединено выполнение работ по реконструкции здания и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом реконструкции.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ по реконструкции здания и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом реконструкции здания, не нашел своего подтверждения.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие нарушения.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ); показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

При изучении ведомости материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, установлены противоречия в значениях показателей следующих товаров:

«Труба (ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80)» имеет характеристику «марка стали должна быть: 10, или 15, или Ст2пс, или Ст4сп, или 08».

В абзацах 2,3 подпункта 15.4 инструкции установлено:

- если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз «и» или запятые – это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей (абз. 2);

- если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз «или» или знак «;» (точка с запятой), то это свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов) и представить для данного товара (материала) сведения о показателях качества (абз. 3).

Таким образом, требуемые заказчиком значения, указанные выше, перечислены одновременно с использованием знака «,» и союза «или», имеющих противоположное значение для заказчика.

По материалу «Гидроизоляционный материал «Изопласт ЭПП» или эквивалент (ГОСТ 32805-2014)» установлено, что «Разрывная сила при растяжении, не менее – 360 (минимальное значение показателя) Н».

При этом, инструкция содержит следующие требования:

- если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами «не допускается», «допускается», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов «не допускается», «допускается», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя»), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком (абз. 4).

- если в ведомости материалов устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «не более», «не менее», «свыше», «от» и «до» участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя, либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее», «свыше», «от» и «до») в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (абз. 6).

Таким образом, требуемые заказчиком значения, сопровождаются одновременно словами «не менее» и «минимальное значение показателя», имеющими противоположное значение для заказчика.

 

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании документации об аукционе, приложением к которому является проектная документация и ведомость материалов, используемых при выполнении работ.

Также одновременно с документацией об аукционе заказчиком размещены локальные ресурсные сметные расчеты, которые являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Так, Комиссией установлено, что в стоимость начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, входит стоимость технологического оборудования, которым должен быть оснащен детский сад в рамках выполнения работ по рассматриваемой закупки.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили, что указанное в локальном ресурсном сметном расчете № 02-01-04 оборудование предусмотрено проектной документацией, включено в стоимость работ и должно быть приобретено и установлено подрядчиком при выполнении работ.

Следовательно, заказчик при описании объекта закупки должен установить требования в том числе к технологическому оборудованию, и требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей в отношении указанного оборудования.

Вместе с тем, данное технологическое оборудование заказчиком в ведомости материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, не указано, требования (помимо размеров) к технологическому оборудованию отсутствуют. В требованиях о составе первой части заявки на участие в электронном аукционе и в инструкции по ее заполнению также отсутствует ссылка на локальный ресурсный сметный расчет №02-01-04 и требование о предоставлении конкретных показателей в отношении технологического оборудования.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки документации об аукционе допущены нарушения пунктов 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Часть 6 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Данные типовые условия определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее — Постановление № 1466), в котором в пункте 5 установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Предусмотренное частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ право заказчика определено в пункте 20 части Х документации об аукционе, в пункте 7.2.29 проекта контракта, в соответствии с которыми подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций с передачей им работ на сумму 20% от общей цены Контракта.

Согласно пункту 7.2.33 проекта контракта подрядчик обязано «оплачивать выполненные субподрядчиком, соисполнителем работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком (исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора».

Таким образом, установленный заказчиком срок для оплаты подрядчиком выполненных субподрядчиком работ не соответствует положениям Постановления № 1466, следовательно, заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 5 Постановления № 1466.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Евграфова Д.А. частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.110.2, п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.п. 1,2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 5 Постановления №1466.

3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику, уполномоченному органу предписания.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

6.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…..>

 

Члены комиссии

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны