Решение №038/347/22 решение от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» (далее – Заказчик) – <…..>, представителя Акционерного общества «Востоктехторг» (далее – АО «Востоктехторг», Заявитель) – <…..>;

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего и наружного освещения (извещение № 0334100025622000022), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 06 апреля 2022 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки, не позволяющая участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке в части указания значения показателя «Температура эксплуатации в диапазоне: от -60°C до +40°C».

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 29 марта 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0334100025622000022 на поставку светильников светодиодных внутреннего и наружного освещения (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 501 263 руб. 08 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Так, Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки содержится в документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с законом № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» (далее – Инструкция).

Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что Извещение содержит инструкцию по заполнению заявки, которая в свою очередь содержит порядок в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, в отношении каких показателей необходимо указать конкретное значение, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках.

Пунктом 1 части 2 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в документе «Описание объекта закупки» (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 5 Технического задания к поставке требуется «Светильник светодиодный наружного освещения», содержащий, в том числе, следующую характеристику: «Температура эксплуатации в диапазоне: от -60°С до +40°С».

Из представленных пояснений Заказчика следует, что производители и поставщики светильников наружного освещения в материалах, размещаемых на официальных сайтах, описывающих выпускаемую и предлагаемую к поставке продукцию, указывают значение температуры эксплуатации светильников наружного освещения только в диапазонном значении, что подтверждают следующие ссылки на сайты производителей (поставщиков):

https://best-light.net/best_catalog/led_light/ulichnoe/box-x_nano-konsol/best-box-x-nano-100-n100na1030900xx;

https://barled.ru/product/bl-ld-3c-2-xpl/;

https://ledel.ru/products/street-light/street-x1-pg1.html.

Светильники наружного освещения не могут эксплуатироваться при одной, конкретной температуре. Кроме того, при указании диапазона рабочих температур всегда приводятся экстремально высокие и низкие температуры по причине непредсказуемости природных условий, в которых такие светильники будут эксплуатироваться. Соответственно, при отсутствии других вариантов указания данного показателя разъяснения по поводу возможностей указания температурного диапазона не были включены Заказчиком в Инструкцию.

Кроме того, как было установлено Комиссией, до окончания срока, в течение которого участники имеют право направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, запросов о даче разъяснений положений Извещения в адрес Заказчика не поступало.

Кроме того, как следует из представленных Заказчиком на обозрение Комиссии заявок, заявителем жалобы была подана заявка на участие в данной закупке. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 №ИЭА1 по указанному основанию заявки участников отклонены не были.

При таких обстоятельствах, Комиссией Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ при формировании Извещения об осуществлении электронного аукциона не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Востоктехторг» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны