Решение №038/1502/20 Решение по жалобе ООО "ТД Премиум" на ОАО "РЖД" от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 17.11.2020г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заказчика ОАО «РЖД», Иркутская Дирекция материально-технического снабжения  (доверенность)

в отутствии представителя заявителя ООО «ТД Премиум», надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ТД Премиум» с жалобой на действия организатора торгов — ОАО «РЖД», Иркутская Дирекция материально-технического снабжения при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку инструмента и инвентаря, извещение № 32009580966.

Согласно доводу заявителю заявка ООО «ТД Премиум» была неправомерно отклонена на основании предоставления информации о об участнике закупки в первой части заявки.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018г. № 1481/р.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение № 32009580966 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку инструмента и инвентаря , а также размещена аукционная документация.

Ознакомившись с указанной информацией, заявитель подал заявку на участие, заявке присвоен номер 6. Протоколом № 5130/ОАЭ-ЦДЗС/20 от 30 октября 2020г. заявка была отклонена закупочной комиссией в соответствии с пунктом 3.8.3. документации, в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.5 документации о закупке, а именно: в первой части заявки содержатся сведения об участнике аукциона (на РТС-площадке в ответе участника, представленного в целях уточнения первой части аукционной заявки, содержатся сведения об участнике).

Согласно пункту 3.8.3 документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона. Аналогичное требование установлено частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно пункту 3.14.5 документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с пунктом 3.7.13 документации заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у участников аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников.

Руководствуясь указанным пунктом документации организатором торгов посредством функционала электронной площадки был направлен запрос заявителю с целью уточнения производителя товара по номенклатурным позициям №№ 4-7, 22-27, 29, 31, 32 ,35, 36.

В ответ на указанный запрос ООО «ТД Премимум» был представлен ответ, в котором содержалось указание на организационно-правовую форму и наименования участника закупки.

Учитывая, что запрос организатора торгов был направлен на уточнение технического предложения участника, то есть первой части заявки, действия комиссии по отклонению заявки ООО «ТД Премиум» являются правомерными. Исходя из того, что ответ на запрос дополняет ранее представленную информацию, содержащуюся в первой части заявки, в части указания на участника закупки, довод заявителя признана Комиссией Иркутского УФАС России необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ТД Премиум» на действия организатора торгов ОАО «РЖД», Иркутская Дирекция материально-технического снабжения при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку инструмента и инвентаря, извещение № 32009580966, необоснованной;

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ТД Премиум»
ИНН 2723201496, ОГРН 1182724018663