Решение №308/18 Жалоба ООО «ГАЗГИДРОСНАБ» на действия членов аукционной коми... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 308/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>,

в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия «Саянское теплоэнергетическое предприятие» (далее – заказчик) <….>  по доверенности, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗГИДРОСНАБ» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «ГАЗГИДРОСНАБ»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку затворов стальных дисковых поворотных Ду500Ру16, Ду800Ру25 с редуктором, извещение №0534300007818000002 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12 февраля 2018 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300007818000002, а также аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку затворов стальных дисковых поворотных Ду500Ру16, Ду800Ру25 с редуктором (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 918 036 руб. 02 коп.

14 марта 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0534300007818000002.

Согласно названном протоколу, заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«В заявке по всем наименованиям объекта закупки (товара) не указан диапазон рабочих температур по показателю рабочая среда – вода».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 4 раздела 4 документации об электронном аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, необходимых к поставке, установлены заказчиком в приложении №1 «Техническое задание на поставку затворов стальных дисковых поворотных Ду500Ру16, Ду800Ру25 с редуктором» документации об электронном аукционе.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «ГАЗГИДРОСНАБ» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

 

п/п

Описание объекта закупки

Указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Примечание

 

Наименование объекта закупки (товара)

Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара).

Эксплуатационные характеристики (при необходимости), единицы измерения.

1

Затвор дисковый поворотный стальной под приварку с тройным эксцентриситетом с редуктором Ду500Ру16 (по ГОСТ 13547-2015)

 

Затвор дисковый поворотный стальной под приварку с тройным эксцентриситетом с редуктором Ду800Ру25 (по ГОСТ 13547-2015)

 

- рабочая среда- вода с параметрами теплоносителя согласно температурному графику (см. приложение к Тех.заданию)

Указать диапазон рабочих температур

 

В Приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком представлена таблица «Температурный график сетевой воды Ново-Зиминской ТЭЦ на отопительный период 2016-2020 гг».

В пункте 3 Приложения № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«В качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», +/-, «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», /, ≤,≥) участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», +/-, «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», /, ≤, ≥ не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон является конкретным».

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в Техническом задании по позиции «Затвор дисковый поворотный стальной под приварку с тройным эксцентриситетом с редуктором», напротив показателя: «рабочая среда-вода с параметрами теплоносителя согласно температурному графику (см. приложение к Тех. заданию)» расположена рекомендация по заполнению: «Указать диапазон рабочих температур».

Согласно современному экономическому словарю диапазон (от греч. diapason - через все струны) - пределы, в которых находится или может находиться, изменяться экономическая величина, показатель.

Диапазон шкалы измерений – это пределы изменений измеряемого свойства, охватываемые данной конкретной реализации шкалы (Шкалы измерений. Основные положения. Термины и определения. Рекомендация. МИ 2365-96 (утв. Госстандартом РФ).

Таким образом, в заявке участника должно быть указано два значения температуры рабочей среды (максимальное и минимальное).

Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что им представлены следующие сведения относительно рабочей среды-воды:

- рабочая среда-вода с параметрами теплоносителя согласно температурному графику (см. приложение к Тех.заданию).

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как в заявке отсутствует максимальное и минимальное значение температуры рабочей среды.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «ГАЗГИДРОСНАБ» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «ГАЗГИДРОСНАБ» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГАЗГИДРОСНАБ» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии заказчика.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны