Решение №038/8/21 решение по жалобе Курдсибстрой на администрацию Усолье-Сибир... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.12.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ларин И.И. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии: Шиверская И.А. заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Наделяева А.Д. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,

при участии представителей Администрации города Усолье-Сибирского (далее - заказчик) - Шошкина И.Г. (доверенность), Отдела регулирования контрактной системы в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское (далее уполномоченный орган) Шошкина И.Г. (паспорт <...> представителя Общества с ограниченной ответственностью «КУРДСИБСТРОЙ» (далее ООО «КУРДСИБСТРОЙ», заявитель) Кондратов М.А. (доверенность), Дасни Т.З. (доверенность),

 

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Усолье-Сибирское, извещение № 0134300008520000250 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 24 декабря 2020 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок необоснованно принято решение о несоответствии ООО «КУРДСИБСТРОЙ» и поданной им заявки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе в связи с тем, что представленные во второй части заявки документы, подтверждающие опыт выполнения работ, соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 декабря 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300008520000250,  документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Усолье-Сибирское (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 339 205,50 руб.

Указанная закупка проводится в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

21.12.2020 уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которого заявки: ООО "КУРДСИБСТРОЙ" (№ 108875856), ООО "СТРОЙКОМФОРТ" (№ 108882096), ООО "КАПИТЕЛЬ" (№ 108872634), ООО "ЛИДЕР" (№ 108818810) - признаны несоответствующими требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе; ООО "ТЕХСТАНДАРТ" - соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Руководствуясь частью 4 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение №1 к Постановлению Правительства № 99).

Согласно пункту 2 (3) приложения№1 к Постановлению Правительства № 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Аналогичные требования содержаться в пункте 20 информационной карты документации об электронном аукционе.

 

В решении Думы г. Усолье-Сибирское от 27.02.2014 N 10/6 "Об утверждении Положения о порядке регулирования и контроля контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское" уполномоченный орган создает на постоянной основе единую комиссию по осуществлению закупок, осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя.

В постановлении администрации города Усолье-Сибирское от 06.03.2014г. №467 "Об утверждении Порядка создания и работы единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское" определено, что при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности единой комиссии входит рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

В соответствии с постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 07.03.2019 №492 (с изменениями от 29.03.2019 №712, 27.10.2020 №1971 создана единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское".

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона в отношении заявки ООО «КУРДСИБСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 108875856), занявшей по результатам торгов 1 место, принято решение о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям ч.  2 ст. 31 Федерального закона  № 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ): «В нарушение требований, установленных в п. 20 ч. II «Информационная карта электронного аукциона» участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ ..., а именно: представленный участником муниципальный контракт № 010-64-1023/18 от 17 сентября 2018 года не является контрактом (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что электронные документы (их копии) участника электронного аукциона ООО "КУРДСИБСТРОЙ" подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ  и направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке,  содержат в том числе:

1. Муниципальный контракт № 010-64-1023/18 от 17.09.2018 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений тротуаров в городе Иркутске в 2018 году (вместе с дополнительным соглашением от 18.12.2018 №010-64-1528/18) на сумму 15 788 625 рублей 90 копеек, заключенный в рамках Федерального закона 44-ФЗ между администрацией города Иркутска и ООО «КУРДСИБСТРОЙ».

2. Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.10.2018 на сумму 15 788 625 рублей 90 копеек.

3. Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 31.10.2018 на сумму 15 788 625 рублей 90 копеек.

В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 "О правилах дорожного движения" даны следующие понятия:

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Также, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" тротуар является частью автомобильной дороги.

Так, для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

5) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся ... тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. №402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 раздела I Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

В пункте 3 раздела II Классификации при капитальном ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам).

В пункте 5 раздела III Классификации при ремонте проводятся следующие работы

2) по дорожным одеждам:

д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах.

 

Согласно пояснениям уполномоченного органа муниципальный контракт, представленный в подтверждение опыта заявителем не позволяет идентифицировать точность и соответствие вида работ по устранению деформаций и повреждений тротуаров относительно видов работ, указанных в Постановлении Правительства №99.

Вместе с тем, в состав работ представленного контракта входят такие виды работ, как: устройство нижних слоев дорожной одежды из ПГС, розлив вяжущих материалов, устройство асфальтобетонного покрытия, установка бортовых камней, что соответствует видам работ выполняемых при ремонтах автомобильных дорог.

Таким образом, представленный муниципальный контракт № 010-64-1023/18 от 17.09.2018 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений тротуаров в городе Иркутске в 2018 году является видом контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на сумму исполненных обязательств более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить которого проводится закупка, что соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям п. 20 информационной карты документации об электронном аукционе.

В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку ООО "КУРДСИБСТРОЙ" несоответствующей требованиям Федерального закона 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа заявил о выявлении факта предоставления недостоверной информации об участнике такого аукциона в документах, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона №44-ФЗ, не указанного в протоколе подведения итогов электронного аукциона, а именно: единственный участник общества, являющийся генеральным директором, внес изменения в паспортные данные, о чем участник закупки своевременно не указал и не предоставил новую выписку из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, частью 11 статьи 24.1 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно части 1 статьи 24.2 Федерального закона 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с пунктом 11 вышеуказанной статьи порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп "ф" п.5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (далее - Правила) для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Согласно п.7 Правил: информация и документы, указанные в подпунктах "а", "г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж", "и", "к", "м" и "ф" пункта 5 формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

Пунктом 11 Правил установлено, что информация и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, формируются уполномоченным лицом в единой информационной системе самостоятельно.

Участие в электронном аукционе предполагает опосредованное взаимодействие участника с заказчиком путем информационного взаимодействия через оператора электронной площадки.

Данные о пользователе и организации, поступающие из ЕИС, автоматически направляются заказчику.

Следовательно, ответственность за предоставление выписки из ЕГРЮЛ лежит на операторе электронной площадки, тогда как Заявитель не имеет возможности самостоятельно прикреплять выписку из ЕГРЮЛ в единой информационной системе.

 

Также, Комиссия в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона 44-ФЗ установила следующее.

1. В отношении заявки ООО "СТРОЙКОМФОРТ" (идентификационный номер заявки 108882096), занявшей 2 место по результатам торгов, комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям ч.  2 ст. 31 Федерального закона  № 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ): «В нарушение требований, установленных в п. 20 ч. II «Информационная карта электронного аукциона» участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ ..., а именно: представленный участником договор № 10/07-2017 от 10 июня 2017 г. не является контрактом (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- сведения представленного участником договора № 10/07-2017 от 10 июня 2017 г. не содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не содержаться в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

Вместе с тем, в составе заявки ООО "СТРОЙКОМФОРТ", в подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта, были представлены следующие документы (их копии):

1. Договор № 10/07-2017 от 10.07.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования по адресу: г. п.им. Свердлова мкр. 1, ул. Западный проезд на сумму 11 703 338 рублей 00 копеек, заключенный между ООО "ИнвестСтройПроект" и ООО «СТРОЙКОМФОРТ».

2. Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 04.11.2017 на сумму 11 703 338 рублей 00 копеек.

3. Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 04.11.2017 на сумму 11 703 338 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

При этом, требования пункта 2(3) приложения №1 к Постановлению Правительства № 99 следует читать в следующей транскрипции:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства)

одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта

либо

одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, представленный договор № 10/07-2017 от 10.07.2017 является договором на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, при этом в Постановлении Правительства №99 отсутствует требование о наличии такого вида договора в реестрах контрактов(договоров) по 44-ФЗ, 223-ФЗ.

В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку ООО "СТРОЙКОМФОРТ" несоответствующей требованиям Федерального закона 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

 

2. В отношении заявки ООО "КАПИТЕЛЬ" (идентификационный номер заявки 108872634), комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям ч.  2 ст. 31 Федерального закона  № 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ): «В нарушение требований, установленных в п. 20 ч. II «Информационная карта электронного аукциона» участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ ..., а именно: - представленный участником муниципальный контракт № 2000017047 от 25.07.2017 г. не является контрактом (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.».

Вместе с тем, в составе заявки ООО "КАПИТЕЛЬ", в подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта, были представлены следующие документы (их копии):

1. Муниципальный контракт № 2000017047 от 25.07.2017 г. на выполнение работ по благоустройству общественных территорий (ул. Карла Маркса, ул. Ленина), заключенный в рамках 44-фз между УКСЖКХТиС администрации Ангаского городского округа и ООО "КАПИТЕЛЬ" с актами выполненных работ формы КС-2 и справки формы КС-3.

2. Договор субподряда № 419-19-ЕП от 21.06.2019 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Иркутске (1 этап), заключенный между МУП г. Иркутска "Иркутскавтодор" (генподрядчик) и ООО "КАПИТЕЛЬ" (субподрядчик) на сумму 62 743 061,46 рублей с актами выполненных работ формы КС-2 и справки формы КС-3.

При этом, муниципальный контракт № 2000017047 от 25.07.2017 г. относится к видам работ по благоустройству.

ГрК РФ даны следующие понятия:

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)

13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

36) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

  1. элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

    Также, согласно "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) установлены основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях.

    В пункте 3.2 благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В связи с чем, представленный муниципальный контракт № 2000017047 от 25.07.2017г. правомерно признан комиссией по осуществлению закупок несоответствующим требованиям пункта 2(3) приложения №1 Постановления Правительства №99 в подтверждение опыта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

 

Договор № 419-19-ЕП от 21.06.2019 является договором субподряда, о чем указано в тексте названного договора, при этом, согласно письму ФАС России от 19.06.2019 №МЕ/51304/19 договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.

Однако, в протоколе подведения итогов электронного аукциона отсутствует решение комиссии по осуществлению закупок о соответствии/несоответствии представленного договора субподряда требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В отношении заявки ООО "ЛИДЕР" (идентификационный номер заявки 108818810), комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным п. 4 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 22 ч. II «Информационная карта электронного аукциона» (отказ по п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ): «В составе документов, направленных заказчику согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ не предоставлено: - действующее решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения, предоставленная в составе второй части заявки участником закупки копия решения единственного участника ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИДЕР", которое согласно ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ не действующее, с истекшим сроком (более 1 года).».

Вместе с тем, в составе заявки ООО "ЛИДЕР" представлено решение от 21.11.2018 №4 об одобрении совершения крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме Общества с ограниченной ответственностью "Лидер".

Согласно выписки из ЕГРЮЛ учредителем и генеральным директором является гражданин В., таким образом общество состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

При этом, в части 7 статьи 46 указано: Положения настоящей статьи не применяются:

- к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, одобрение крупной сделки в рассматриваемом случае не требуется в принципе в силу закона и в том числе в связи с тем, что у заказчика отсутствует риск признания сделки недействительной в связи с нарушением корпоративного порядка ее одобрения.

В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку ООО "ЛИДЕР" несоответствующей требованиям Федерального закона 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КУРДСИБСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ.

  1. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.

5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны