Решение №31/18 Жалоба ООО «Параграф 38» на действия членов единой закупочн... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 31/18

Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.01.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя ООО «Параграф 38» (далее – заявитель) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы МУП «Центральный рынок» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов единой закупочной комиссии заказчика, связанные с рассмотрением заявок на участие в запросе котировок на оказание юридических услуг, извещение № 0534300001217000056 и в результате осуществления внеплановой проверки в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 января 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой закупочной комиссии заказчика.

Заявитель указывает, что единая закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя в связи с  заполнением заявки на участие в запросе котировок не по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание юридических услуг № 0534300001217000056  (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 000 рубля 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09 января 2018 года на участие в запросе котировок поступило 4 заявки.

Заявка ООО «Параграф 38» отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с заполнением заявки на участие в запросе котировок не по форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок.

Требования к содержанию извещения на участие в запросе котировок установлено в статье 73 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Указанная выше форма заявки является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и является обязательной.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ в сфере закупок, в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок присутствует форма котировочной заявки, которая заполняется участниками закупки.

Данная форма заявки содержит следующие 2 пункта, которые следуют неразрывно друг за другом:

  1. Информация об участнике запроса котировок;
  2. Дополнительная информация об участнике запроса котировок (предоставление указанной информации не является обязательным).

Также в последнем абзаце формы котировочной заявки указано следующее: «Изучив извещение о проведении запроса котировок по объекту закупки - оказание юридических услуг (номер извещения об осуществлении закупки ___________________)…».

На основании части 6 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Учитывая изложенное, Комиссия отмечает, что одним из условий признания участника закупки победителем запроса котировок является соответствие его заявки всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Проанализировав котировочную заявку ООО «Параграф 38» и требования, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, Комиссией установлено, что в заявке на участие в запросе котировок ООО «Параграф 38» допущено изменение формулировок последнего абзаца установленной формы заявки: слова «номер извещения об осуществлении закупки ______________» заменены словами «Извещение о проведении запроса котировок от 25.12.2017 № 0534300001217000056».

Кроме того, заявителем жалобы в заявке на участие в запросе котировок изменена последовательность указания сведений о подписанте заявки на участие в закупке.

Так, согласно установленной заказчиком формы заявки участникам закупки необходимо указать должность, подпись и расшифровку подписи лица, представившего заявку на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, ООО «Параграф 38» в котировочной заявке указал должность, расшифровку подписи, а затем подпись лица, подписавшего заявку.

Таким образом, необходимые сведения ООО «Параграф 38» указаны не по порядку и не в виде, предусмотренном формой заявки, которая установлена извещением о проведении запроса котировок.

Частью 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Котировочная заявка, поданная не по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, отклоняется как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, единая закупочная комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку участника под № 2 по данному основанию, в силу несоответствия требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Параграф 38» необоснованной.

2.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

<…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны