Решение №312/18 Жалоба ООО «СпецСтройИнвест» на действия заказчика- Фонда ка... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 312/18

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено _____03.2018г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <…..>;

членов Комиссии: <…..>; <…..>; при участии представителей заказчика по доверенности – <…..>, <…..>; при участии представителя заявителя по доверенности <…..>, рассмотрев жалобу заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «СпецСтройИнвест» на неправомерные действия заказчика- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, при организации при проведения электронного аукциона № ЭА-35/ПО-А-Г/2017-2018, по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, в связи с утверждением в документации требования и условий, в нарушение действующего законодательства, влекущее за собой сокращение числа участников закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, в обосновании своей позиции представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

01.07.2016г. Правительством РФ принято постановление N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") –далее Постановление).

Заказчиком –Фондом капитального ремонта многоквартирных Иркутской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -www.gz.gfu.ru размещена информация о проведении электронного аукциона № ЭА-35/ПО-А-Г/2017-2018, по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области.

Разделом III Постановления установлен порядок осуществления региональным оператором закупок.

Согласно п. 78 Постановления, заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092)

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Документацией об электронном аукционе № ЭА-35/ПО-А-Г/2017-2018 по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определены соответствующие виды услуг и (или) работ

Указанные в документации об электронном аукционе № ЭА-35/ПО-А-Г/2017-2018 виды услуг и (или) работ, в отношении каждого многоквартирного дома, включённого в лот, неоднократно находят свое повторение.

Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки несколько объектов осуществлено во исполнение пп. «а» п. 78 Постановления. № 615

Согласно п. 78(1) Постановления № 615, заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:

по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования, за исключением работ, предусмотренных подпунктом «е» пункта 8 Положения, и при условии, что работы по замене лифтового оборудования не включают работы по ремонту лифтовых шахт.

Участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных выше абзацах, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» и «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования».

В этой связи, при утверждении оспариваемых положений документации, заказчик руководствовался исключительно п. 78, 78(1) Постановления № 615.

Участие в закупке могут принять хозяйствующие субъекты, включенные в реестр подрядных организаций, сформированный по результатам проведенного уполномоченным органом предварительного отбора, вне зависимости от количества подрядных организаций включенных в реестр.

Ссылка заявителя о нарушении заказчиком п. 128 Постановления № 615 в силу которого в день размещения извещения о проведении электронного аукциона не направлено в его адрес в форме электронного документа приглашение принять участие в оспариваемом электронном аукционе, признан комиссией несостоятельным в силу следующего.

Из представленных документов следует, что участие в закупке могут принять хозяйствующие субъекты, включенные в реестр подрядных организаций, сформированный по результатам проведенного уполномоченным органом предварительного отбора.

В соответствии с п. 78(1) Постановления № 615, при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта по объединенному в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, участник закупки, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования» и «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

ООО «СпецСтройИнвест», является подрядной организацией, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», следовательно, заявитель не имеет возможности принимать участие в электронных аукционах при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта по объединенному в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в этой связи приглашение принять участие в электронном аукционе ООО «СпецСтройИнвест», не направлялось.

Доводы заявителя о том, что к участникам предварительного отбора в реестр квалифицированных организаций положением не предъявляются требования участия в двух саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, признан комиссией несостоятельным, в силу следующего.

Подпункт «а» п. 23 Постановления № 615 предусматривает членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «г» - оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования» и «д» пункта 8 Порядка;

членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а - оказание услуг и (или) выполнение работ» по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», «в» и «ж» пункта 8 Порядка.

Следовательно, в случае объединения предметов электронного аукциона в соответствии с абзацем 1 п. 78(1) Постановления № 615, требования к участникам в предварительном отборе следует предъявлять в совокупности по соответствующим предметам предварительного отбора.

В части довода заявителя о том, что заказчик вводит в заблуждение по предметам электронного аукциона и видам услуг и (или) работ, указанных в п. 3 и 4 извещения о проведении электронного аукциона, установлено следующее:

Пунктом 8 Порядка, утв. Постановлением № 615 указан перечень который проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по указанным данным пунктом предметам электронного аукциона, в том числе оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пп. «а»), оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (пп. «г»).

В п. 3 извещения о проведении электронного аукциона указаны те предметы и наименования, которые предусмотрены п. 8 Порядка.

Вместе с тем, из существа положения закупочной документации следует, что оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт не осуществляется в рамках данной закупочной процедуры.

В п. 4 извещения о проведении электронного аукциона указаны виды услуг и (или) работ, которые являются предметом закупки (договора о проведении капитального ремонта).

Кроме того, предметом договора о проведении капитального ремонта, заключаемого по результатам проведенного электронного аукциона, являются виды услуг и (или) работ, поименованные в п. 4 извещения о проведении электронного аукциона.

Следует также отметить, что любой потенциальный участник закупочной процедуры не лишен правовой возможности направления в адрес заказчика запроса о разъяснении положения документации о закупке.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об отсутствии основании для признания жалобы обоснованной.

Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ч.20. ст.18.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройИнвест» на действия заказчика- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, при организации при проведения электронного аукциона, реестровый номер торгов № ЭА-35/ПО-А-Г/2017-2018, необоснованной.

2. Передать материалы по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном административным регламентом ФАС России № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии <…..>

 

Члены Комиссии <…..>

                  <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны