Решение №312 Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» частично обоснова... от 28 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 312
24 мая 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>,
при участии представителя муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – Заказчик) – <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» (далее – Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска», извещение № 0834300045216000027 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 мая 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе и извещении содержится противоречивая информация относительно сроков выполнения работ.
Также Заявитель полагает, что Заказчиком нарушена 6 статьи 30 Федерального закона, так как в проекте контракта не установлена гражданско-правовая ответственность подрядчика, наступающая в случае неисполнения условия о привлечении к выполнению работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме этого, по мнению Заявителя, требование о привлечении к выполнению работ указанных субподрядчиков установлено Заказчиком в нарушение части 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 29 апреля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045216000027 (далее – Извещение), а также Документация об электронном аукционе № 2/16 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска» (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 274 287 968 руб. 00 коп.
Извещение содержит следующие требования к срокам завершения работ: «Срок исполнения контракта: год 2017 месяц Июль. Срок исполнения отдельных этапов контракта 07.2017 Периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг): 07.2017».
В то же время, в Информационной карте Документации об электронном аукционе установлены следующие требования к срокам выполнения работ.
«Работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки:
Начальный срок выполнения работ – в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания сторонами контракта.
Конечный срок выполнения работ – 15 июня 2017 г.
Сроки выполнения отдельных видов работ по контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, предоставляемым Подрядчиком в соответствии с п. 4.1.3 контракта».
Таким образом, в Документации об электронном аукционе и Извещении установлены противоречивые требования к срокам выполнения работ.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в части довода, касающегося наличия в Извещении и Документации об электронном аукционе противоречивых сведений относительно сроков выполнения работ, а также о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
В то же время, Комиссия не может согласиться с доводом Заявителя об отсутствии в проекте контракта условия об ответственности подрядчика за неисполнения обязанности по привлечению субподрядчиков.
Частью 6 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Такое условие содержится в пункте 9.5 проекта Муниципального контракта на строительство детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска в случае неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 в размере 0,5% от цены настоящего контракта и возмещает причиненные неисполнением указанных обязательств убытки в полном объеме.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
В силу указанной статьи заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В графе «Права и обязанности Сторон» Информационной карте Документации об электронном аукционе, а также в пункте 4.1.36 проекта Муниципального контракта на строительство детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объёме не менее 20% цены контракта, указанной в п. 2.1. контракта. Копии контрактов (договоров) предоставить Заказчику в течение 3-х рабочих дней с момента их заключения.
Кроме того, в графе «Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 44-ФЗ:» Информационной карты Документации об электронном аукционе содержится аналогичное положение.
При этом, в Извещении и Документации об электронном аукционе отсутствует ограничение в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, данное положение Извещения и Документации об электронном аукционе применяется в отношении подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения подрядчика, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Общества частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заказчику, Заявителю.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |