Решение №314/18 Жалоба ООО «СпецСтройИнвест» на действия Фонда капитального ... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 314/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

 Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>; при участии представителя заявителя по доверенности <….>, рассмотрев жалобу заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «СпецСтройИнвест» на неправомерные действия заказчика- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, при организации при проведения электронного аукциона № ЭА-34/ПО-А-Г/2017-2018, по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, в связи с утверждением в документации требования и условий, в нарушение действующего законодательства, влекущее за собой сокращение числа участников закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, в обосновании своей позиции представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

01.07.2016г. Правительством РФ принято постановление N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") – далее Постановление).

Заказчиком –Фондом капитального ремонта многоквартирных Иркутской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.gz.gfu.ru размещена информация о проведении электронного аукциона № ЭА-34/ПО-А-Г/2017-2018, по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области.

Разделом III Постановления установлен порядок осуществления региональным оператором закупок.

Согласно п. 78 Постановления, заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092)

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Документацией об электронном аукционе № ЭА-34/ПО-А-Г/2017-2018 по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определены соответствующие виды услуг и (или) работ

Указанные в документации об электронном аукционе № ЭА-34/ПО-А-Г/2017-2018 виды услуг и (или) работ, в отношении каждого многоквартирного дома, включённого в лот, неоднократно находят свое повторение.

Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки несколько объектов осуществлено во исполнение пп. «а» п. 78 Постановления. № 615

Согласно п. 78(1) Постановления № 615, заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:

по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования, за исключением работ, предусмотренных подпунктом «е» пункта 8 Положения, и при условии, что работы по замене лифтового оборудования не включают работы по ремонту лифтовых шахт.

Участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных выше абзацах, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» и «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования».

В этой связи, при утверждении оспариваемых положений документации, заказчик руководствовался исключительно п. 78, 78(1) Постановления № 615.

Участие в закупке могут принять хозяйствующие субъекты, включенные в реестр подрядных организаций, сформированный по результатам проведенного уполномоченным органом предварительного отбора, вне зависимости от количества подрядных организаций включенных в реестр.

Ссылка заявителя о нарушении заказчиком п. 128 Постановления № 615 в силу которого в день размещения извещения о проведении электронного аукциона не направлено в его адрес в форме электронного документа приглашение принять участие в оспариваемом электронном аукционе, признан комиссией несостоятельным в силу следующего.

Из представленных документов следует, что участие в закупке могут принять хозяйствующие субъекты, включенные в реестр подрядных организаций, сформированный по результатам проведенного уполномоченным органом предварительного отбора.

В соответствии с п. 78(1) Постановления № 615, при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта по объединенному в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, участник закупки, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования» и «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

ООО «СпецСтройИнвест», является подрядной организацией, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», следовательно, заявитель не имеет возможности принимать участие в электронных аукционах при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта по объединенному в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в этой связи приглашение принять участие в электронном аукционе ООО «СпецСтройИнвест», не направлялось.

Доводы заявителя о том, что к участникам предварительного отбора в реестр квалифицированных организаций положением не предъявляются требования участия в двух саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, признан комиссией несостоятельным, в силу следующего.

Подпункт «а» п. 23 Постановления № 615 предусматривает членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «г» - оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования» и «д» пункта 8 Порядка;

членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а - оказание услуг и (или) выполнение работ» по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», «в» и «ж» пункта 8 Порядка.

Следовательно, в случае объединения предметов электронного аукциона в соответствии с абзацем 1 п. 78(1) Постановления № 615, требования к участникам в предварительном отборе следует предъявлять в совокупности по соответствующим предметам предварительного отбора.

В части довода заявителя о том, что заказчик вводит в заблуждение по предметам электронного аукциона и видам услуг и (или) работ, указанных в п. 3 и 4 извещения о проведении электронного аукциона, установлено следующее:

Пунктом 8 Порядка, утв. Постановлением № 615 указан перечень который проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по указанным данным пунктом предметам электронного аукциона, в том числе оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пп. «а»), оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (пп. «г»).

В п. 3 извещения о проведении электронного аукциона указаны те предметы и наименования, которые предусмотрены п. 8 Порядка.

Вместе с тем, из существа положения закупочной документации следует, что оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт не осуществляется в рамках данной закупочной процедуры.

В п. 4 извещения о проведении электронного аукциона указаны виды услуг и (или) работ, которые являются предметом закупки (договора о проведении капитального ремонта).

Кроме того, предметом договора о проведении капитального ремонта, заключаемого по результатам проведенного электронного аукциона, являются виды услуг и (или) работ, поименованные в п. 4 извещения о проведении электронного аукциона.

Следует также отметить, что любой потенциальный участник закупочной процедуры не лишен правовой возможности направления в адрес заказчика запроса о разъяснении положения документации о закупке.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об отсутствии основании для признания жалобы обоснованной.

Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ч.20. ст.18.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройИнвест» на действия заказчика- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, при организации при проведения электронного аукциона, реестровый номер торгов № ЭА-34/ПО-А-Г/2017-2018, необоснованной.

2. Передать материалы по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном административным регламентом ФАС России № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….> <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны