Решение №038/1374/20 Решение по жалобе ИП Волкова на МУП "Водоканал" г. Иркутска от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/1374/20

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2020г.                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП В. с жалобой на действия организатора торгов – МУП «Водоканал» г. Иркутска, в связи с нарушением, по мнению заявителя, при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы вентиляции автомобильного бокса , извещение № 32009460587 , опубликованное на сайте www.zakupki.ru .

Заявитель считает, что организатором торгов неправомерно отклонена заявка ИП В., а также документация содержит избыточные требования к товарам, используемым при  выполнении работ.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.

№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Иркутска (далее — Положение о закупках), утвержденным  МУП «Водоканал» г .Иркутска.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение

№ 32009460587 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы вентиляции автомобильного бокса, извещение № 32009460587 , а также размещена документация.

Ознакомившись с указанной информацией ИП В. была подана заявка на участие.

Протоколом рассмотрения и сопоставления заявок запроса предложений в электронной форме № 32009460587 от 16.09.2020 г. комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске ИП В (заявка №1585321) к участию в закупке в связи со следующим.

1. Участником не представлена следующая информация - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки и иные сведения (по форме Приложения № 4 к документации к запросу предложений в электронной форме). Требование о предоставлении в составе заявки указанных сведений предусмотрено пунктом 22 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что сведения по форме Приложения 4 в составе заявки не представлены. Заявка не содержит номер контактного телефона, а также адрес электронной почты участника закупки. Довод заявителя о том, что в составе заявки представлены иные документы, содержащие сведения, требуемые в соответствии с пунктом 22 информационной карты, признан несостоятельным ввиду следующего. Подавая заявку на участие в закупке участник соглашается со всеми условиями и требованиями, предъявляемыми документацией, в частности, соглашается с требованием, предусматривающим предоставление сведений об участнике закупки в соответствии с утвержденной формой. Предоставление информации не в полном объеме, а также не в соответствии с утвержденной формой является основанием для отклонения заявки участника в соответствии с пунктом 22 информационной карты.

2. В составе заявки не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Довод об отсутствии необходимости предоставления указанного решения для заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, признан Комиссией антимонопольного органа несостоятельным в связи со следующим. Согласно подпункту 9 пункта 22 информационной карты в случае если необходимость наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки отсутствует, участник в составе заявки предоставляет информационное письмо/справку, свидетельствующее об отсутствии необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки). Указанное информационное письмо либо справка в составе заявки ИП В. Не представлено, что является основанием для отклонения заявки заявителя.

3. Довод заявителя о несоответствии технического задания ,являющегося неотъемлемой частью документации,  требованиям закона о закупках оценен Комиссия критически ввиду того, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая участие в конкурентной процедуре, участник конклюдентно соглашается с установленными требованиями в связи с чем презюмируется признание таким участником соответствия положений документации требованиям Закона о закупках. При этом обжалование положений документации после окончания срока подачи заявок на участие в закупке является со стороны Заявителя злоупотреблением правом на обжалование по смыслу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как данный действия могут повлечь нарушение прав и законных интересов других участников закупки.

4. Техническое предложение участника закупки не соответствует требованиям к описанию предмету закупки, предусмотренным инструкцией о по заполнению, являющейся приложением № 1 к документации, а именно:

Наименование товара

Требования Заказчика

Предложение Участника

Причина несоответствия на основании инструкции по заполнению

 

 

 

 

 

 

 

 

Грунтовка ГФ-021

Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с: не менее 45 в соответствии с ГОСТ 25129-82

Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с: 45 в соответствии с ГОСТ 25129-82

Исключением из всех вышеперечисленных случаев являются случаи, когда слова, термины, знаки и значения показателей одновременно сопровождаются ссылкой на ГОСТ и выделены курсивом, такие слова, термины, знаки и значения показателей необходимо указать в соответствии с требованиями такого ГОСТа (в том числе сопровождаемые терминами, указывающими на минимальные и максимальные значения, знаком «-») и установленному к данному товару требованиям, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.

Степень разбавления грунтовки растворителем в соответствии с ГОСТ 25129-82 не более 20 %

Степень разбавления грунтовки растворителем в соответствии с ГОСТ 25129-82 - 20 %

Массовая доля нелетучих веществ1: более 53 %

Массовая доля нелетучих веществ: более 53 %

В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзацах выше) сопровождается знаком «1» или «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.

Степень перетира в соответствии с ГОСТ 25129-82 не более 40 мкм

Степень перетира в соответствии с ГОСТ 25129-82 - 40 мкм

Исключением из всех вышеперечисленных случаев являются случаи, когда слова, термины, знаки и значения показателей одновременно сопровождаются ссылкой на ГОСТ и выделены курсивом, такие слова, термины, знаки и значения показателей необходимо указать в соответствии с требованиями такого ГОСТа (в том числе сопровождаемые терминами, указывающими на минимальные и максимальные значения, знаком «-») и установленному к данному товару требованиям, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмаль ПФ-115

В соответствии с ГОСТ 6465-76 допускается небольшая шагрень.

В соответствии с ГОСТ 6465-76 имеется небольшая шагрень.

Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру в соответствии с ГОСТ 6465-76 не менее 60 %

Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру в соответствии с ГОСТ 6465-76 - 60 %

Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С1, с: не менее 80.

Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С1, с: 80.

В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзацах выше) сопровождается знаком «1» или «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.

Массовая доля нелетучих веществ1: не менее 60 %

Массовая доля нелетучих веществ1: 60 %

Степень перетира в соответствии с ГОСТ 6465-76 не более 15 мкм

Степень перетира в соответствии с ГОСТ 6465-76 - 15 мкм

Исключением из всех вышеперечисленных случаев являются случаи, когда слова, термины, знаки и значения показателей одновременно сопровождаются ссылкой на ГОСТ и выделены курсивом, такие слова, термины, знаки и значения показателей необходимо указать в соответствии с требованиями такого ГОСТа (в том числе сопровождаемые терминами, указывающими на минимальные и максимальные значения, знаком «-») и установленному к данному товару требованиям, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.

 Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несоответствии описания предмета закупки требованиям, установленным в документации о закупке.

Комиссией установлено, что показатель «Массовая доля нелетучих веществ», содержащийся в заявке заявителя, составляет 55% и соответствует техническому заданию заказчика. Вместе с тем в протоколе указано, что заявителем в составе заявки указано значение «не более 55%». Учитывая наличие иных оснований для отказа в допуске заявителя к участию в закупке, Комиссия не установила нарушения законных прав и интересов ИП Волкова М.Н.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП В. на действия организатора торгов–  муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Иркутска при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы вентиляции автомобильного бокса , извещение № 32009460587 , опубликованное на сайте www.zakupki.ru, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны