Решение №316/18 Администрация Балахнинского городского поселения признана н... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 370/18

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

в отсутствие представителей администрации Балахнинского, Прокуратуры г. Бодайбо и ООО «ТеплоВодоРесурс»;

рассмотрев дело № 370 от 28.12.2017г., возбужденное по признакам нарушения администрацией Балахнинского МО ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление (вх. № 11966 от 27.09.2017г.) Прокуратуры г. Бодайбо (далее – заявитель) о нарушении ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях администрации Балахнинского городского поселения по передаче во временное владение и пользование муниципального имущества на основании договоров аренды без проведения торгов. По результатам проведенного Иркутским УФАС России антимонопольного расследования установлено следующее.

01.01.2017г. между администрацией Балахнинского городского поселения и ООО «Тепловодоресурс» без проведения торгов заключен договор аренды автомобиля УАЗ-31519, находящегося в муниципальной собственности, на срок до 01.01.2018г.

В соответствии со ст. 17.1 Закона о конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.

Действия администрации Балахнинского городского поселения выразившиеся в передаче во временное владение и (или) пользование ООО «ТеплоВодоРесурс» муниципального имущества на основании договора аренды от 01.01.2017г. без проведения торгов, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области № 370 от 28.12.2017г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Балахнинского городского поселения по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 370 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 370 от 28.12.2017г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее – Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды установлено следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 370.

Временной интервал исследования

01.01.2017г. между администрацией Балахнинского городского поселения и ООО «Тепловодоресурс» без проведения торгов заключен договор аренды автотранспортного средства без экипажа № 9 от 01.01.2017г. автомобиля УАЗ-31519, находящегося в муниципальной собственности, на срок до 01.01.2018г. Следовательно, в качестве временного интервала исследования товарного рынка аренды муниципального имущества принимается интервал даты действия договора аренды - 01.01.2017г. по 01.01.2018г.

Определение предмета торгов

Торги администрацией Балахнинского городского поселения не проводились. Однако, исходя из заключенного договора аренды предмет потенциальных торгов должен быть определен как право на заключение договора аренды автотранспортного средства без экипажа (автомобиль марки УАЗ-31519).

Определение состава хозяйствующих субъектов

ООО «ТеплоВодоРесурс» (666902, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Октябрьская, 17; ИНН 3802013391, основной вид деятельности - услуги по передаче тепловой энергии) - лицо, с которым заключен договор аренды.

Поскольку торги не проводились, иных хозяйствующих субъектов определить невозможно. Однако любой хозяйствующий субъект мог изъявить желание получить во временное владение и пользование указанное транспортное средство и принять участие в торгах, в случае их проведения.

В ходе рассмотрения дела на заседании комиссии ответчиком представлены письменные пояснения по существу возбужденного дела.

14.06.2012 г., Обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» была передана самоходная техника, используемая для оказания услуг теплоснабжения, в том числе а/м УАЗ 31514. В результате ДТП, произошедшего 06.12.2013 года, автомашина УАЗ 31514 получила значительные механические повреждения. Распоряжением главы от 12.12.2012 г № 109-р была создана комиссия для списания (утилизации) автомашины УАЗ 31514. На основании выводов комиссии по списанию с баланса автомобиля УАЗ 31514, издано распоряжение главы от 13.12.2013 года № 110-р «О списании автомашины УАЗ - 31514».

В связи со сложившейся ситуацией, отсутствием служебного транспорта на тот момент у предприятия, принимая во внимание обращение директора ООО «ТеплоВодоРесурс» о помощи в выделении транспорта по обслуживанию сетей тепло- и водоснабжения п. Балахнинский и п. Васильевский, решением Думы Балахнинского городского поселения № 79 от 16.12.2013 г. было принято решение о передаче автомобиля УАЗ - 31519 гос. номер В921НХ38 по договору аренды в ООО «ТВР» сроком до 31.12.2014 года. В связи с постоянным использованием в работе автомобиля УАЗ - 31519 на объектах теплоснабжения Балахнинского муниципального образования договор аренды заключался ежегодно.

05 декабря 2017 года Решением Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-20241/2017 договор аренды автомобиля УАЗ - 31519 от 01.01.2017г. №9 признан недействительным. В настоящее время администрацией Балахнинского городского поселения проводится аукцион продаже автомобиля УАЗ - 31519.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 370 исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

01.01.2017 между Администрацией Балахнинского городского поселения (арендодатель), с одной стороны, и ООО «ТЕПЛОВОДОРЕСУРС» (арендатор), с другой стороны, заключен договор аренды автотранспортного средства без экипажа №9.

Согласно пункту 1.1 договора аренды автотранспортного средства без экипажа №9 предметом настоящего договора является предоставление арендодателем во временное арендное пользование автомобиля марки: УАЗ-31519, год выписка 2004, двигатель: УМЗ-42180А, № 40703607, № рамы 31510040502314, № кузова 31514040024929, государственный регистрационный знак В921НХ 38, без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации.

Автомобиль, указанный в п 1.1. договора, передается во временное владение и пользование за плату для служебных целей (пункт 1.2 договора). Предмет аренды является муниципальной собственностью, о чем свидетельствует паспорт транспортного средства №73 КУ 118327.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

Обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключающих проведение конкурса или аукциона не установлено.

Выводы Комиссии Иркутского УФАС России подтверждаются вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-20241/2017.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации Балахнинского муниципального образования, выразившиеся в передаче во временное владение и (или) пользование ООО «ТеплоВодоРесурс» муниципального имущества (автомобиля УАЗ-31519) на основании договора аренды от 01.01.2017г. без проведения торгов по ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Основания для выдачи предписания отсутствуют, поскольку договор аренды признан недействительным вступившим в законную силу решением суда по делу № А19-20241/2017.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела. Лицами, участвующими в рассмотрении дела, возражений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Балахнинского городского поселения  нарушившей ч.1 ст. 17.1 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с совершением действий, выразившихся в передаче во временное владение и (или) пользование ООО «ТеплоВодоРесурс» муниципального имущества (автомобиля УАЗ-31519) на основании договора аренды от 01.01.2017г. без проведения торгов.

2. Копии решения направить лицам, участвующим в рассмотрении дела.

3. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны