Решение №038/809/22 решение о признании жалобы астерэлектро на действия облкомму... от 5 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено __.09.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: ;
при участии представителей заказчика — ОГУЭП «Облкоммунэнерго» — (доверенность), (доверенность);
при участии представителя заявителя ООО «Астер Электро» - (доверенность);
при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контактной системы в сфере закупок Иркутской области— (доверенность), (удостоверение),
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), посредством видеоконференцсвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «Астер Электро» на действия заказчика – ОГУЭП «Обкоммунэнерго» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров вакуумных – пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала «Черемховские электрические сети», извещение № 32211567861.
Согласно доводам заявителя, заказчик неправомерно допустил к участию в запросе котировок участника ООО «КТЗ», заявка которого не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и техническому заданию. ООО «КТЗ» в заявке были представлены сведения несоответствующие декларации относительно ОКПД2 и ГОСТа товара, который необходимо поставить.
Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Областным государственным унитарным энергетическим предприятием «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго», утвержденным генеральным директором от 28.09.2018 (далее - Положение о закупке).
Таким образом, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при осуществлении закупок руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.
28.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку реклоузеров вакуумных – пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала «Черемховские электрические сети», извещение № 32211567861.
Начальная (максимальная) цена договора: 6 084 285,75 руб.
Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлены следующие даты проведения закупки:
- Дата начала срока подачи заявок: 22.07.2022;
- Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 03.08.2022 09:00;
- Дата подведения итогов: 04.08.2022.
В соответствии с Положением о закупке ОГУЭП «Облкоммунэнерго», опубликованным на официальном сайте www.zakupki.ru, утвержденным генеральным директором ОГУЭП «Облкоммунэнерго» А.Ю. Анфиногеновым 28.09.2018 (далее – Положение о закупке), при проведении конкурентных закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – министерство) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением о закупке (п. 4.1. Положения о закупке).
Взаимодействие Заказчика и министерства осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп (п. 4.1. Положения о закупке).
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составляла 6 084 285,75 руб., т.е. более пяти миллионов рублей, закупка осуществлялась заказчиком централизованно, через министерство.
По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке поступило 9 заявок от участников закупки, в том числе, от ООО «Астер Электро».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей признана одна заявка ООО «КТЗ», 8 заявок были отклонены.
Согласно пункту 29 информационной карты извещения, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать в том числе предложение участника конкурентной закупки.
Исходя из технического задания и описания объекта закупки, поставке подлежал следующий товар:
Пункт секционирования столбовой - Реклоузер вакуумный 6 кВ; ОКПД 2 27.12. 10.110; в количестве 3шт.; ГОСТ Р 52565-2006 п.п.5.16.12.1.2; 6.12.1.11; 6.12.2.3; 6.12.3; 6.12.4; 6.12.5.2; 6.12.6.3; 6.14.2; ГОСТ 2.601 ГОСТ 2.610 ГОСТ 1516.3-96 п. 4.14; ГОСТ 18397-86 п.3.8; разд. 4 ГОСТ Р 52719-2007.
Согласно заявке ООО «КТЗ», предлагался следующий товар: Реклоузер вакуумный 6 кВ; ОКПД 2 27.12. 10.110; в количестве 3шт.; ГОСТ Р 52565-2006 п.п.5.16.12.1.2; 6.12.1.11; 6.12.2.3; 6.12.3; 6.12.4; 6.12.5.2; 6.12.6.3; 6.14.2; ГОСТ 2.601 ГОСТ 2.610 ГОСТ 1516.3-96 п. 4.14; ГОСТ 18397-86 п.3.8; разд. 4 ГОСТ Р 52719-2007.
ООО «КТЗ» в составе заявки была предоставлена декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/19 от 19.11.2019г.
Согласно данным Единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация):
-
-
декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г., зарегистрирована на комплектные распределительные устройства (код ОКПД2- 27.12.10.190 «Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст);
-
в декларации о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г. отсутствуют: ссылка на ГОСТ Р 52565-2006, на соответствие требованиям которого проводится обязательное подтверждение соответствия; протоколы испытаний продукции на соответствие требованиям ГОСТ Р 52565-2006 и другим стандартам, на основании которых выдана декларация; ссылки на аккредитованные на проведение данных испытаний испытательные лаборатории.
-
Таким образом, предметом заявки ООО «КТЗ» является продукция с кодом ОКПД2 27.12.10.190 «Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, что не соответствует требованиям Технического задания, в соответствии с которым требуется продукция с кодом ОКПД2 2 27.12.10.110 «выключатели силовые высоковольтные».
Соответствие продукции, являющейся предметом заявки ООО «КТЗ», требованиям ГОСТа Р52565-2006, а также ОКПД2 2 27.12.10.110 не подтверждено декларацией о соответствии, что не соответствует требованиям Технического задания.
С целью подтверждения соответствия предлагаемой к поставке продукции требованиям Технического задания запроса котировок, ООО «КТЗ» предоставил, в составе заявки на участие в запросе котировок, заведомо недостоверную информацию в виде декларации РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г. содержание которой, в части подтверждения соответствия продукции требованиям ГОСТ Р 52565-2006 и ОКПД2 2 27.12.10.110 не соответствовало декларации РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г., официально зарегистрированной в Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, размещенном на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация).
Исходя из пояснений Заказчика и уполномоченного органа, Заказчик не устанавливал требования о предоставлении в составе заявки на участие сертификатов, деклараций, протоколов испытаний и прочего на товар, так как данное требование не является правомерным, не соответствует Гражданскому кодексу РФ, Закону о закупках. Положению о закупке (письма ФАС от 20 октября 2008 года № АЦ/26950, от 30 сентября 2019 года № АК/84863/19).
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором».
При рассмотрении заявок Закупочная комиссия руководствуется требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Соответствие товара техническим характеристикам, требуемым Заказчиком проверяется сличением информации указанной в заявке участника закупки с информацией, указанной в Техническом задании Заказчика. Рассмотрение сертификатов, деклараций на товар, а также принятие решения о соответствии либо не соответствии заявки на основании такого рассмотрения не является правомерным.
Также, Заказчик пояснил, что в соответствии с п. 3.4 Договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: «В день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: сертификат соответствия (декларацию о соответствии, иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), товарную накладную (по форме ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ, счет (счет-фактуру), подписанные Поставщиком, технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и (или) иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным».
Таким образом, по мнению Заказчика, решение Закупочной комиссии о соответствии заявки ООО «КТЗ», признании его победителем закупки является обоснованным и правомерным.
При этом, как установлено Комиссией антимонопольного органа, согласно пункту 32 информационной карты извещения, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:
1) участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
-
-
непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.
-
В связи с вышеизложенным, заявка ООО «КТЗ» подлежала отклонению закупочной комиссией, так как информация представленная в заявке участника и декларации о соответствии отличалась. Соответственно, в заявке ООО «КТЗ» были представлены недостоверные сведения о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.
Исходя из ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что закупочной комиссией неправомерно допущена к участию в запросе котировок в электронной форме заявка ООО «КТЗ», как соответствующая техническому заданию.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приняла решение признать жалобу обоснованной и пришло к выводу о выдаче закупочной комиссии предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.08.2022г.
На основании изложенного, руководствуясь, ч. 20, ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Астер Электро» на действия заказчика – ОГУЭП «Обкоммунэнерго» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров вакуумных – пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала «Черемховские электрические сети», извещение № 32211567861, обоснованной.
-
-
Признать закупочную комиссию нарушившей п.2 ч.1 ст.3, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 32 Извещения
о проведении запроса котировок в электронной форме, извещение № 32211567861. -
Выдать закупочной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.08.2022г. по извещению № 32211567861.
-
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии |