Решение №038/809/22 решение о признании жалобы астерэлектро на действия облкомму... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено __.09.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: ;

при участии представителей заказчика — ОГУЭП «Облкоммунэнерго» —  (доверенность),  (доверенность);

при участии представителя заявителя ООО «Астер Электро» - (доверенность);

при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контактной системы в сфере закупок Иркутской области—  (доверенность),  (удостоверение),

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «Астер Электро» на действия заказчика – ОГУЭП «Обкоммунэнерго» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров вакуумных – пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала «Черемховские электрические сети», извещение № 32211567861.

Согласно доводам заявителя, заказчик неправомерно допустил к участию в запросе котировок участника ООО «КТЗ», заявка которого не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и техническому заданию. ООО «КТЗ» в заявке были представлены сведения несоответствующие декларации относительно ОКПД2 и ГОСТа товара, который необходимо поставить.

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Областным государственным унитарным энергетическим предприятием «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго», утвержденным генеральным директором от 28.09.2018 (далее - Положение о закупке).

Таким образом, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при осуществлении закупок руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

28.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку реклоузеров вакуумных – пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала «Черемховские электрические сети», извещение № 32211567861.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 084 285,75 руб.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлены следующие даты проведения закупки:

- Дата начала срока подачи заявок:  22.07.2022;

- Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 03.08.2022 09:00;

- Дата подведения итогов: 04.08.2022.

В соответствии с Положением о закупке ОГУЭП «Облкоммунэнерго», опубликованным на официальном сайте www.zakupki.ru, утвержденным генеральным директором ОГУЭП «Облкоммунэнерго» А.Ю. Анфиногеновым 28.09.2018 (далее – Положение о закупке), при проведении конкурентных закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – министерство) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением о закупке (п. 4.1. Положения о закупке).

Взаимодействие Заказчика и министерства осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп (п. 4.1. Положения о закупке).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составляла 6 084 285,75 руб., т.е. более пяти миллионов рублей, закупка осуществлялась заказчиком централизованно, через министерство.

По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке поступило 9 заявок от участников закупки, в том числе, от ООО «Астер Электро».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей признана одна заявка ООО «КТЗ», 8 заявок были отклонены.

Согласно пункту 29 информационной карты извещения, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать в том числе предложение участника конкурентной закупки.

Исходя из технического задания и описания объекта закупки, поставке подлежал следующий товар:

Пункт секционирования столбовой - Реклоузер вакуумный 6 кВ; ОКПД 2 27.12. 10.110; в количестве 3шт.; ГОСТ Р 52565-2006 п.п.5.16.12.1.2; 6.12.1.11; 6.12.2.3; 6.12.3; 6.12.4; 6.12.5.2; 6.12.6.3; 6.14.2; ГОСТ 2.601 ГОСТ 2.610 ГОСТ 1516.3-96 п. 4.14; ГОСТ 18397-86 п.3.8; разд. 4 ГОСТ Р 52719-2007.

Согласно заявке ООО «КТЗ», предлагался следующий товар: Реклоузер вакуумный 6 кВ; ОКПД 2 27.12. 10.110; в количестве 3шт.; ГОСТ Р 52565-2006 п.п.5.16.12.1.2; 6.12.1.11; 6.12.2.3; 6.12.3; 6.12.4; 6.12.5.2; 6.12.6.3; 6.14.2; ГОСТ 2.601 ГОСТ 2.610 ГОСТ 1516.3-96 п. 4.14; ГОСТ 18397-86 п.3.8; разд. 4 ГОСТ Р 52719-2007.

ООО «КТЗ» в составе заявки была предоставлена декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/19 от 19.11.2019г.

Согласно данным Единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация):

    • декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г., зарегистрирована на комплектные распределительные устройства (код ОКПД2- 27.12.10.190 «Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст);

    • в декларации о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г. отсутствуют: ссылка на ГОСТ Р 52565-2006, на соответствие требованиям которого проводится обязательное подтверждение соответствия; протоколы испытаний продукции на соответствие требованиям ГОСТ Р 52565-2006 и другим стандартам, на основании которых выдана декларация; ссылки на аккредитованные на проведение данных испытаний испытательные лаборатории.

Таким образом, предметом заявки ООО «КТЗ» является продукция с кодом ОКПД2 27.12.10.190 «Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, что не соответствует требованиям Технического задания, в соответствии с которым требуется продукция с кодом ОКПД2 2 27.12.10.110 «выключатели силовые высоковольтные».

Соответствие продукции, являющейся предметом заявки ООО «КТЗ», требованиям ГОСТа Р52565-2006, а также ОКПД2 2 27.12.10.110 не подтверждено декларацией о соответствии, что не соответствует требованиям Технического задания.

С целью подтверждения соответствия предлагаемой к поставке продукции требованиям Технического задания запроса котировок, ООО «КТЗ» предоставил, в составе заявки на участие в запросе котировок, заведомо недостоверную информацию в виде декларации РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г. содержание которой, в части подтверждения соответствия продукции требованиям ГОСТ Р 52565-2006 и ОКПД2 2 27.12.10.110 не соответствовало декларации РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г., официально зарегистрированной в Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, размещенном на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация).

Исходя из пояснений Заказчика и уполномоченного органа, Заказчик не устанавливал требования о предоставлении в составе заявки на участие сертификатов, деклараций, протоколов испытаний и прочего на товар, так как данное требование не является правомерным, не соответствует Гражданскому кодексу РФ, Закону о закупках. Положению о закупке (письма ФАС от 20 октября 2008 года № АЦ/26950, от 30 сентября 2019 года № АК/84863/19).

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором».

При рассмотрении заявок Закупочная комиссия руководствуется требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Соответствие товара техническим характеристикам, требуемым Заказчиком проверяется сличением информации указанной в заявке участника закупки с информацией, указанной в Техническом задании Заказчика. Рассмотрение сертификатов, деклараций на товар, а также принятие решения о соответствии либо не соответствии заявки на основании такого рассмотрения не является правомерным.

Также, Заказчик пояснил, что в соответствии с п. 3.4 Договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: «В день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: сертификат соответствия (декларацию о соответствии, иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), товарную накладную (по форме ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ, счет (счет-фактуру), подписанные Поставщиком, технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и (или) иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным».

Таким образом, по мнению Заказчика, решение Закупочной комиссии о соответствии заявки ООО «КТЗ», признании его победителем закупки является обоснованным и правомерным.

При этом, как установлено Комиссией антимонопольного органа, согласно пункту 32 информационной карты извещения, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:

1) участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

    1. непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

В связи с вышеизложенным, заявка ООО «КТЗ» подлежала отклонению закупочной комиссией, так как информация представленная в заявке участника и декларации о соответствии отличалась. Соответственно, в заявке ООО «КТЗ» были представлены недостоверные сведения о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

Исходя из ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

    1. информационная открытость закупки;

    2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

    3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

    4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что закупочной комиссией неправомерно допущена к участию в запросе котировок в электронной форме заявка ООО «КТЗ», как соответствующая техническому заданию.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приняла решение признать жалобу обоснованной и пришло к выводу о выдаче закупочной комиссии предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.08.2022г.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 20, ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Астер Электро» на действия заказчика – ОГУЭП «Обкоммунэнерго» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров вакуумных – пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала «Черемховские электрические сети», извещение № 32211567861, обоснованной.

    1. Признать закупочную комиссию нарушившей п.2 ч.1 ст.3, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 32 Извещения
      о проведении запроса котировок в электронной форме, извещение № 32211567861.

    2. Выдать закупочной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.08.2022г. по извещению № 32211567861.

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОГУЭП "ОБЛКОММУНЭНЕРГО"
ИНН 3800000252, ОГРН 1023801542412
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
ИНН 3808131923, ОГРН 1063808000948
ООО «АстерЭлектро»
ИНН 5405374229, ОГРН 1085405015354