Решение №038/602/23 Решение о признании жалобы ООО "Чистый город" на ОГАУЗ "АГБ"... от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.12.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

,

при участии представителя заявителя — (доверенность);

при участии представителей заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» —  (доверенность),(доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Чистый город» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», извещение №32312987475.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета №16-2023 от 27.11.2023г. (далее — Положение о закупке).

22.11.2023г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 900 000 (четыре миллиона девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

ООО «Чистый город» подана заявка на участие в указанном запросе котировок. Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 01 декабря 2023г. заявке ООО «Чистый город» присвоено третье место. Не согласившись с указанным решением закупочной комиссии, Заявитель обратился в Иркутское УФАС с жалобой.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно признано победителем закупки ООО «АльфаГрупп», поскольку данный участник не мог предоставить весь перечень документов, необходимых для участия в закупке и, как следствие, стать ее победителем. По мнению Заявителя, такие документы, как: санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора на санитарно-защитную зону, в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и документы (Свидетельство), определяющие оценку степени негативного воздействия предприятия (стационарного источника) на качество атмосферного воздуха, с указанием категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду — находятся в общем доступе на сайте Управления Роспортебнадзора по Иркутской области и являются доказательством наличия возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в области обращения с медицинскими отходами класса «Б». В свою очередь в отношении ООО«АльфаГрупп» таких документов не имеется.

Как пояснил Заказчик, в составе заявки победителя закупки было приложено письмо о том, что утилизация медицинских отходов происходит на производственной базе победителя закупки, расположенной по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, Первый промышленный массив, 16 квартал, земельный участок 24, земельный участок с кадастровым номером 38:26:041203:101. Земельный участок с кадастровым номером 38:26:0412036101 входит в санитарно-защитную зону АО «АНХК» (проект №38.МБ.01.000.Т.000001.20 от 28.01.2020г.). Также Заказчик отметил, что в составе заявки победителя закупки была приложена Выписка из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду №9158352, с указанием кода объекта в государственном реестре, категории негативного воздействия: 25-0238-004327-П, II категория.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п.20 Извещения о проведении запроса котировок, заявка участника должна содержать следующие документы:

- Документацию (заключение, уведомление), подтверждающую прохождение государственной экологической экспертизы на объект и оборудование по обезвреживанию/уничтожению медицинских отходов класса опасности «Б», в соответствии со ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора на санитарно-защитную зону в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- Документы (Свидетельство), определяющие оценку степени негативного воздействия предприятия (стационарного источника) на качество атмосферного воздуха, с указанием категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000г. №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;

- для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду предоставляется «Декларация о воздействии на окружающую среду», по установленной форме Приказом Минприроды от 11.08.2018 года №509;

- Медицинские книжки сотрудников, занятых транспортированием медицинских отходов класса «Б». В медицинских книжках должен быть отражены отметки о прохождении предварительных (при приёме на работу) и периодических медицинские осмотры, а также отражены отметки прохождения профилактической иммунизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии пп.8 п.24 Извещения, победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена договора.

Комиссия Иркутского УФАС России установила, что документация Заказчика не содержит указаний на то, что п.20 Извещения будет соблюден участниками закупки в случае предоставления ими иных документов, подтверждающих или же заменяющих вышеперечисленные, в связи с чем Комиссия антимонопольного органа делает вывод о том, что предоставление любых иных документов без наличия тех, которые указаны в п.20 Извещения, будет считаться несоответствием требованиям документации Заказчика.

Вместе с тем, санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора на санитарно-защитную зону, в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» у победителя закупки в составе заявки отсутствует.

В соответствии с пп.9 п.24 Извещения, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:

1) участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) не предоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 01.12.2023г., ООО «АльфаГрупп» признано победителем закупки, но ввиду отсутствия в его заявке всех необходимых документов Комиссия Иркутского УФАС России считает данное решение неправомерным, поскольку в соответствии с положениями Извещения, заявка Общества должна была быть отклонена.

Ссылка Заказчика в своих пояснениях на ч.19.2 ст.3.4 Закона о закупках (в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки) необоснованна, поскольку по смыслу закона речь здесь идет о документах, которые влияют непосредственно на оценку заявки, то есть в случае отсутствия таковых документов у участника, он может получить меньшее количество баллов. В данном же случае речь идет о самой возможности участия в закупке ввиду отсутствия у участника предусмотренных Извещением документов, необходимых для допуска его заявки к участию в закупке и уже последующей ее оценке закупочной комиссией.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Чистый город» на действия заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», извещение №32312987475, обоснованной;

2. Признать комиссию заказчика нарушившей пп.9 п.24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3. Выдать единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01.12.2023г. (извещение №32312987475) и рассмотрения заявок повторно в соответствии с принятым решением Иркутского УФАС России;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны