Решение №320 Жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на положения документации об аукц... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 320

05 мая 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Муниципального унитарного предприятия «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее - заказчик) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее - ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Группа жилых домов 6-го микрорайона Ново-Ленино. 1 очередь строительства. Блок-секция №2-6 (ФОК), расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Ленинский район, 6 микрорайон Ново-Ленино, кадастровый номер земельного участка 38:36:000005:20346.

В соответствии с доводами жалобы заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлены требования к химическому составу  товаров, используемых при выполнении работ; в нарушение ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ информация о группе работ относительно дополнительных требований к участникам закупки отсутствует в аукционной документации, а также в извещении о проведении аукциона; в нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик ограничил право участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым считает все доводы жалобы необоснованными.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчиком 11.04.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300007017000003 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Группа жилых домов 6-го микрорайона Ново-Ленино. 1 очередь строительства. Блок-секция №2-6 (ФОК), расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Ленинский район, 6 микрорайон Ново-Ленино, кадастровый номер земельного участка 38:36:000005:20346 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 580 800 рублей.

Согласно п. 1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, содержатся в приложении № 1 к Техническому заданию документации об аукционе.

Комиссией установлено, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался действующими ГОСТами и другими нормативно-техническими документами.

При этом, изучив положение документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в документации об аукционе требования к товарам не препятствуют участникам закупки в формировании и подачи заявки на участие в  электронном аукционе, поскольку пункт 4 раздела 4 главы V документации об аукционе содержит подробную инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая позволяет участникам закупки в своей заявке указывать статистические значения показателей товаров (материалов) в рамках существующих государственных стандартов и иных нормативно-технических документов.

Заявитель утверждает, что заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ не установлена группа работ строительных,  на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99. При этом, ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» указывает, что в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ должен устанавливать в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N1 к Постановлению N 99.

Комиссия считает, что заявителем искажаются положения п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку данные нормы не обязывают заказчика указывать в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе какие-либо группы работ.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 99 заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 34 части II документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ.

Согласно ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 8 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Часть 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии 13.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств.

Вместе с тем, контрактом предусмотрены дата начала и окончания срока выполнения работ, а также срок оплаты заказчиком выполненных работ, из совокупности которых можно определить срок действия контракта и соответственно срок действия банковской гарантии.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны