Решение №323 Жалоба «Перспектива» ООО на положения документации об электр... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 343

 

12 мая 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя администрации Усть-Удинского района (далее – Уполномоченный орган) – <…>.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, Заявитель); Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выборочный капитальный ремонт здания начальной школы по адресу: р.п. Усть-Уда, ул. Спортивная, 2 Б, извещение № 0134300045117000007 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                            

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, требуемый размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе вместо двух процентов начальной (максимальной) цены контракта что установлен Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение части 15 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ в размере пяти процентов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 18 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300045117000007, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания начальной школы по адресу: р.п. Усть-Уда, ул. Спортивная, 2 Б (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000 руб. 00 коп.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, позиции 23 раздела 7 Документации об электронном аукционе размер обеспечения заявки составляет пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, из позиции 19 раздела 7 Документации об электронном аукционе, извещения о проведении электронного аукциона следует, что участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 указанной статьи Документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию о размере обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Нормы, регулирующие отношения, возникающие по поводу обеспечения заявок, закреплены в статье 44 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 15 названной статьи в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 2830 Федерального закона № 44-ФЗ и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ определен порядок осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 3 названной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с указанной статьей в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как указано выше, такое ограничение установлено Заказчиком, Уполномоченным органом.

Следовательно, размер обеспечения заявок на участие в закупке не должен превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем действия Заказчика, Уполномоченного органа, выраженные в установлении требования о предоставлении такого обеспечения в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта образует нарушение части 15 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 14 заявок, и все участники, подавшие такие заявки, допущены к участию в электронном аукционе, что следует из размещенного 10 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения заявок, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, поскольку их совершение не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 15 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны