Решение №324/18 Жалоба ООО «Профстрой» на положения документации об электрон... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 324/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представителей МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <….> по доверенности, <….> по доверенности; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» (далее – заявитель; ООО «Профстрой») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта: «Детский сад по ул.Академика Бурденко в Октябрьском районе г.Иркутска», извещение №0834300045218000009 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчик в нарушение статей 34, 94 Федерального закона №44-ФЗ установил незаконное требование о необходимости подписания сторонами акта по форме КС-11 для осуществления оплаты работ по контракту.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045218000009, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта: «Детский сад по ул. Академика Бурденко в Октябрьском районе г. Иркутска» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 133 558 577 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 7 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрено, что приемка результатов работ по контракту оформляется документом о приемке, который подписывает заказчик. Закрытый или примерный перечень форм документов о приемке, применяемых для государственных/муниципальных контрактов в настоящее время не установлен, в связи, с чем заказчик самостоятельно определяет форму документа о приемке в каждом конкретном случае с учетом положений действующего законодательства.

Законодательством не установлена обязательная форма акта приемки для работ по строительству объекта. Согласно пункту 4.13 СП «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов» (утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.07.2017 № 1033/пр), процедура приемки объекта застройщиком (техническим заказчиком) завершается подписанием акта по форме, установленной заказчиком.

Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а установлено, что учет работ в капитальном строительстве осуществляется на основании, в том числе, формы КС-11 «Акт приемки «законченного строительством объекта». Данная форма включена Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 в Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.

В настоящее время форма КС-11 также не является обязательной к применению (информация Минфина России № ПЗ-10/2012) и используется по усмотрению застройщика.

При этом, Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 также утверждена форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ». Данная форма была разработана первоначально для целей бухгалтерского учета и согласно информации Минфина России № ПЗ-10/2012 с 1 января 2013 года также не является обязательной к применению.

Исходя из вышеизложенного, при определении порядка приемки законченного строительством объекта заказчик самостоятельно определяет те унифицированные формы первичной документации, которые необходимо применять. В связи с чем, он вправе использовать и КС-2, и КС-11.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Статьей 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а Заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, Гражданский кодекс различает выполнение строительно-монтажных работ и строительство объекта.

Исходя из этого, для приемки работ (по отдельному этапу строительства) и для приемки законченного строительством объекта заказчиком предусмотрены различные формы актов (КС-2 и КС-11).

Следовательно, заказчик в соответствии с требованиями законодательства определил форму документа о приемке 5 этапа работ.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заявитель явку не обеспечил, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профстрой» необоснованной.
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны