Решение №325/18 Рассмотрение жалобы ООО СК «ГаммаСибСтрой на действия комисс... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 325/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии директора ООО СК «ГаммаСибСтрой» <….> (протокол № 3, приказ№3); при участии представителя организатора предварительного отбора – министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <….> по доверенности, члена комиссии <….>; рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО СК «ГаммаСибСтрой» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО СК «ГаммаСибСтрой» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-180088672400001), в связи с принятым решением об отказе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители уполномоченного органа по ведению предварительного отбора считают жалобу необоснованной, поданной с нарушением установленного срока на обжалование, а отказ во включении Заявителя в Реестр квалифицированных подрядных организаций допуске – правомерным.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора отбора, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Комиссия на рассмотрении жалобы установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.02.2018г. на участие в данной процедуре поступило 22 заявки на участие, 13 участников включены в реестр, 9-ти участникам, в том числе заявителю отказано во включении в реестр.

Из вышеизложенного следует, что процедура является состоявшейся, соответственно в данном случае для обжалования действий комиссии уполномоченного органа применяется срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении заявителем 10 дневного срока для обжалования действий комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе.

Заявитель на рассмотрении пояснил, что ранее им не была подана жалоба по причине невозможности дозвониться до комиссии уполномоченного органа, вместе с тем, указанное не может являться обстоятельством пролонгирующим срок, установленной ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.41. Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме от 16.03.2015г. № ИА/12337/15, установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу комиссией контролирующего органа выявлен пропуск трехмесячного срока обжалования торгов, или пропуск 10 дневного срока с момента подведения итогов, либо в случае, если предусмотрено размещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, комиссия контролирующего органа отражает установленный факт в мотивировочной части решения с указанием отсутствия правовых оснований для рассмотрения и вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и о передачи такой жалобы в структурное подразделение для рассмотрения ее в качестве заявления в порядке, установленном ст. 44 Закона о защите конкуренции и административным регламентом.

Комиссия антимонопольного органа, с учетом установленных обстоятельств, приходит к выводу о прекращении рассмотрения данной жалобы, в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с нарушением заявителем срока, установленного ч. 4 указанной статьи.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО СК «ГаммаСибСтрой на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе номер извещения предварительного отбора SBR037-180088672400001, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения и вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения жалобы по существу в качестве заявления, в порядке, установленном ст. 44 Закона о защите конкуренции и административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                           <….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <….>

                                                                                                                     <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны