Решение №325/18 Рассмотрение жалобы ООО СК «ГаммаСибСтрой на действия комисс... от 29 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 325/18
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии директора ООО СК «ГаммаСибСтрой» <….> (протокол № 3, приказ№3); при участии представителя организатора предварительного отбора – министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <….> по доверенности, члена комиссии <….>; рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО СК «ГаммаСибСтрой» (далее – Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО СК «ГаммаСибСтрой» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-180088672400001), в связи с принятым решением об отказе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители уполномоченного органа по ведению предварительного отбора считают жалобу необоснованной, поданной с нарушением установленного срока на обжалование, а отказ во включении Заявителя в Реестр квалифицированных подрядных организаций допуске – правомерным.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора отбора, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Комиссия на рассмотрении жалобы установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.02.2018г. на участие в данной процедуре поступило 22 заявки на участие, 13 участников включены в реестр, 9-ти участникам, в том числе заявителю отказано во включении в реестр.
Из вышеизложенного следует, что процедура является состоявшейся, соответственно в данном случае для обжалования действий комиссии уполномоченного органа применяется срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении заявителем 10 дневного срока для обжалования действий комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе.
Заявитель на рассмотрении пояснил, что ранее им не была подана жалоба по причине невозможности дозвониться до комиссии уполномоченного органа, вместе с тем, указанное не может являться обстоятельством пролонгирующим срок, установленной ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 3.41. Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме от 16.03.2015г. № ИА/12337/15, установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу комиссией контролирующего органа выявлен пропуск трехмесячного срока обжалования торгов, или пропуск 10 дневного срока с момента подведения итогов, либо в случае, если предусмотрено размещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, комиссия контролирующего органа отражает установленный факт в мотивировочной части решения с указанием отсутствия правовых оснований для рассмотрения и вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и о передачи такой жалобы в структурное подразделение для рассмотрения ее в качестве заявления в порядке, установленном ст. 44 Закона о защите конкуренции и административным регламентом.
Комиссия антимонопольного органа, с учетом установленных обстоятельств, приходит к выводу о прекращении рассмотрения данной жалобы, в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с нарушением заявителем срока, установленного ч. 4 указанной статьи.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО СК «ГаммаСибСтрой на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе номер извещения предварительного отбора SBR037-180088672400001, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения и вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения жалобы по существу в качестве заявления, в порядке, установленном ст. 44 Закона о защите конкуренции и административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
3. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>
<….>