Решение №326 Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ГОРОДС... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 326

 

 

« 30 » июня 2015г.                                                                                                        г. Иркутск 

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2015г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 791 от 18.05.2015 года, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014г. на стр. 1  рекламы следующего содержания: «ГОРОДСКОЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ВСЕ ВИДЫ ЗАЙМОВ НОВЫМ КЛИЕНТАМ 1й ЗАЙМ ОТ 0%, БЕЗ ЗАЛОГА до зарплаты до пенсии от 05% в день, ПОД ЗАЛОГ недвижимости авто от 5 % в месяц Оформите заявку по телефону в офисах продаж 8-800-700-62-68 ООО «Крепость»  ОГРН 1123851000350 св-во ФСФР 0003043. Займы выдаются лицам от 18 до 75 лет при наличии паспорта»,

в присутствии:

 - представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, рекламодателя - ООО «Крепость» (ИНН 3851005481; ОГРН 1123851000350; 665459, Иркутская обл., г. Усолье-Сибирское, пр-т Комсомольский, 26)

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области проведено расследование в связи с распространением в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014г. на стр. 1 рекламы следующего содержания: «ГОРОДСКОЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ВСЕ ВИДЫ ЗАЙМОВ НОВЫМ КЛИЕНТАМ 1й ЗАЙМ ОТ 0%, БЕЗ ЗАЛОГА до зарплаты до пенсии от 05% в день, ПОД ЗАЛОГ недвижимости авто от 5 % в месяц Оформите заявку по телефону в офисах продаж 8-800-700-62-68 ООО «Крепость»  ОГРН 1123851000350 св-во ФСФР 0003043. Займы выдаются лицам от 18 до 75 лет при наличии паспорта».

В связи с тем, что данная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, Иркутским УФАС России 18.05.2015г. возбуждено дело № 791 по факту её распространения. К участию в рассмотрении дела привлечен рекламодатель - ООО «Крепость».

В соответствии с определением № 1011 от 15.06.2015г., рассмотрение дела назначено на 30.06.2015г.

Рассмотрение данной категории дел осуществляется в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г. (далее - Правила) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 (далее – Административный регламент).

Согласно п. 26 и п. 30 Правил, дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В указанную дату в антимонопольный орган для участия в рассмотрении дела явились представители ООО «Крепость».

Комиссией установлено, что 29.05.2015г. ИП Б. в антимонопольный орган представлены письменные пояснения о том, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Крепость»,  рекламораспространителем – ИП Б. Заявка и макет рекламы поступили на электронную почту.

К пояснениям приложены следующие документы: договор на размещение информационных материалов от 06.02.2014г.;  счет на оплату № 452 от 18.09.2014г.; платежное поручение №  135; акт № 672 от 18.09.2014г.

ООО «Крепость» в антимонопольный орган представлены письменные пояснения (вх. № 6473 от 10.06.2015г.) о том, что рассматриваемая  реклама, была размещена в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014г. на стр. 1  на основании договора о размещении информационных материалов от 06.02.2014г. подписанным между ИП Б., действующим на основании свидетельства ОГРН 304380101500042 и ООО «Крепость», в лице директора С.,  действовавшего на основании устава. В качестве заявки на размещение  рекламы в газете  «Усольские новости и мiровые репортажи» ООО «Крепость» отправляет материалы по электронной почте на адрес газеты. Материал для размещения в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014г. был отправлен  по электронной почте с адреса Л.: …@mail.ru на адрес reklama - …  (Редакция газеты «Усольские новости и мiровые репортажи»). Так же ООО «Крепость» поясняет, что макет рекламы размещенной в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014г., был разработан Л., который претендовал на должность маркетолога в ООО «Крепость». Он откликнулся на объявление, в интернете, размещенное на сайте «Авито». Задачей Л. была разработка рекламы, с целью поднятия уровня продаж.  Разработка данного макета, была испытательным заданием  для Л, по итогом которого, при условии успешного выполнения, он должен был быть принят на работу  официально. Поэтому  на тот момент трудовой договор заключен не был.08.09.2014г. Л. приступил к выполнению задания. 16.09.2014г., не утвержденный макет, им был отправлен в газету «Усольские новости и мiровые репортажи». Кроме того, в данном макете имелись замечания, поэтому, потребовалось исправить недоработки. И, опять же по собственной инициативе, не утвердив окончательный макет с ООО «Крепость» 25.09.2014г.  Л. отправил данный макет, в котором было усмотрено нарушение  законодательства о рекламе. После чего, опять потребовалось исправить все недочеты. После выполнения некачественной работы, ООО «Крепость» отказалось от дальнейших услуг Л. ООО «Крепость» признает, что выпущенный макет не соответствовал законодательству о рекламе, поэтому в дальнейшем как утверждает ООО «Крепость» были приняты меры для исправления рекламы в соответствии с законодательством о рекламе. ООО «Крепость» дополнительно поясняет, что макет рекламы был отправлен Л. без утверждения директором ООО «Крепость», т.к в тот период С. находился на стационарном лечении, и утвердить  данную рекламу не мог.

 К пояснениям приложены следующие документы: свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ; правила предоставления  микрозаймов наличными денежными средствами; информация об условиях  предоставления, использования и возврата потребительского микрозайма; устав ООО «Крепость»; копия листа нетрудоспособности; договор о размещении информационных материалов от 06.02.2014г.; копия скриншота электронной почты; выписка по счету за 31.10.2014г.; акт № 672 от 18.09.2014г.; решение № 01/12 Единственного участника ООО «Крепость».

На основании пояснений и документов, имеющихся в материалах дела, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Крепость» зарегистрировано в качестве юридического лица 13.02.2012г. за основным государственным регистрационным номером 1123851000350, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. 27.12.2012г. ООО «Крепость» выдано свидетельство о внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций № 0003043. При осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Крепость» использует наименование «Городской финансовый центр».

Таким образом, ООО «Крепость» осуществляет деятельность по предоставлению микрозаймов (микрофинансированию).

В целях привлечения внимания к осуществляемому виду деятельности ООО «Крепость» 06.02.2014г. заключило договор с ИП Б.

Предметом данного договора являются услуги ИП Б. по размещению информационных материалов ООО «Крепость» в газете «Усольские новости и мiровые репортажи».

В соответствии с данным договором, ИП Б. в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014 г. на стр. 1 размещена реклама следующего содержания: «ГОРОДСКОЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ВСЕ ВИДЫ ЗАЙМОВ НОВЫМ КЛИЕНТАМ 1й ЗАЙМ ОТ 0%, БЕЗ ЗАЛОГА до зарплаты до пенсии от 05% в день, ПОД ЗАЛОГ недвижимости авто от 5 % в месяц Оформите заявку по телефону в офисах продаж 8-800-700-62-68 ООО «Крепость»  ОГРН 1123851000350 св-во ФСФР 0003043. Займы выдаются лицам от 18 до 75 лет при наличии паспорта».

27.10.2014г.  ИП Б. выставил ООО «Крепость» счет № 452 для оплаты информационных услуг в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» на 1 полосе за сентябрь – ноябрь (8 выходов), блок 14*7 на общую сумму 21 324,80 руб. Платежным поручением № 135 от 31.10.2014г. ООО «Крепость» оплатило счет № 452 от 18 сентября 2014г. на сумму 21 324,80 руб.

18.09.2014г.  ИП Б. и ООО «Крепость» подписан акт № 672, согласно которому услуги по размещению информации в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» на 1 полосе за сентябрь- ноябрь (8 выходов), блок 14*7   ИП Б. выполнены полностью и в срок, ООО «Крепость»  претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

Таким образом, по заказу ООО «Крепость» ИП Б. в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014 г. на стр. 1 размещена реклама «Центра займов» следующего содержания: «ГОРОДСКОЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ВСЕ ВИДЫ ЗАЙМОВ НОВЫМ КЛИЕНТАМ 1й ЗАЙМ ОТ 0%, БЕЗ ЗАЛОГА до зарплаты до пенсии от 05% в день, ПОД ЗАЛОГ недвижимости авто от 5 % в месяц Оформите заявку по телефону в офисах продаж 8-800-700-62-68 ООО «Крепость»  ОГРН 1123851000350 св-во ФСФР 0003043. Займы выдаются лицам от 18 до 75 лет при наличии паспорта».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из понятий «реклама» и «объект рекламирования», содержания рекламы, следует, что объектами рекламирования в данном случае являются «Городской финансовый центр», а также предоставляемые услуги займа на указанных в рекламе условиях.

Данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ по следующим основаниям.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о займах.  При этом,  указаны условия их предоставления, в частности: размер процентной ставки по договору займа новым клиентам, «первый займ – 0%»; размер минимальной процентной ставки при заключении договора займа «без залога» (до зарплаты, до пенсии) – 0,5% в день; размер минимальной процентной ставки при заключении договора займа «под залог»                         (недвижимости, авто)  - 5% в месяц.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «О потребительском кредите (займе)». В расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) включаются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, следующие платежи заемщика:

1) по погашению основной суммы долга по договору потребительского кредита (займа);

2) по уплате процентов по договору потребительского кредита (займа);

3) платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей;

4) плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа);

5) платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом. Если условиями договора потребительского кредита (займа) определено третье лицо, для расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) используются применяемые этим лицом тарифы. Тарифы, используемые для расчета полной стоимости потребительского кредита (займа), могут не учитывать индивидуальные особенности заемщика. Если кредитор не учитывает такие особенности, заемщик должен быть проинформирован об этом. В случае, если при расчете полной стоимости потребительского кредита (займа) платежи в пользу третьих лиц не могут быть однозначно определены на весь срок кредитования, в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) включаются платежи в пользу третьих лиц за весь срок кредитования исходя из тарифов, определенных на день расчета полной стоимости потребительского кредита (займа). В случае, если договором потребительского кредита (займа) определены несколько третьих лиц, расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) может производиться с использованием тарифов, применяемых любым из них, и с указанием информации о лице, тарифы которого были использованы при расчете полной стоимости потребительского кредита (займа), а также информации о том, что при обращении заемщика к иному лицу полная стоимость потребительского кредита (займа) может отличаться от расчетной;

6) сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником;

7) сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о следующих займах: «1-ый займ -  0%», процентная ставка за пользование которым составляет 0 %;  «Без залога» (до зарплаты, до пенсии), минимальная процентная ставка за пользование которым составляет 0,5 % в день; «Под залог» (недвижимости, авто), минимальная процентная ставка за пользование которым составляет 5 % в месяц.

В соответствии с  Правилами предоставления микрозаймов наличными денежными средствами ООО «Крепость», утверждёнными приказом директора от 30.06.20914г. (далее – Правила), данная микрофинансовая организация предоставляет следующие виды микрозаймов: займ «До зарплаты»; займ «Пенсионный»; займ «Дружественный»; займ «Под залог» (движимого и недвижимого имущества).

Из Правил, следует, что  «Первый займ» предоставляется ООО «Крепость» на следующих условиях:  минимальная сумма займа – 1000 руб.; максимальная сумма займа – 20 000руб.; минимальный срок займа – 1 день; максимальный срок займа – 5 дней; процентная ставка за пользование  суммой займа в течение 5 дней составляет 0% в день;  процентная ставка за каждый последующий день от 6 до 30 дня  составляет 1,5 % в день.

Таким образом, процентная ставка за пользование рекламируемым займом новым клиентам («Первый займ») составляет 0%  в день в течение 5 дней, за каждый последующий день пользования займом взимается процентная ставка 1,5 % в день.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная для потребителя рекламы информация – все остальные условия, определяющие  полную стоимость займа для заемщика и влияющие на неё.

В частности, в рекламе указан только размер процентной ставки по «Первому займу» - 0 %, при этом в рекламе не указаны следующие условия, определяющие полную стоимость «Первого займа» для заемщика и влияющие на неё:  сумма займа – от 1 000 руб. до 20 000руб.; срок займа - от 1 до 30 дней с возможностью пролонгации; процентная ставка 0 % за пользование займом действует только в течение 5 дней, в дальнейшем процентная ставка за пользование займом составляет 1,5 % в день.

В соответствии с Правилами, займ «до зарплаты» предоставляется на срок до 30 дней с возможностью пролонгации.  Процентная ставка за пользование займом: от 1000 руб. до 5000 руб. составляет 2% в день; от 5500 руб. до 10 000  руб. - 1,5% в день; от 10 500 руб. до 15000 руб. – 1,3% в день; от 15500 руб. до 20 000 руб. – 1 % в день.

Согласно Правилам, займ «Пенсионный» предоставляется на срок до 30 дней с возможностью пролонгации. Процентная ставка за пользованием займом: от 1000 руб.  до 5000 руб. составляет 1,3 % в день; от 5500 руб. до 10 000 руб. - 1,2 % в день; от 10500 руб. до 15 000 руб. - 1,1 % в день; от 15 500 руб. до 20 000 руб. - 1 % в день.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе ООО «Крепость» сообщается, что размер минимальной процентной ставки за пользование суммой займа «До зарплаты» и «Пенсионного» составляет 0,5% в день.

По данному поводу представители ООО «Крепость» пояснили, что в рекламе указан размер процентной ставки  по договорам займа «До зарплаты» и «Пенсионного», заключаемых в рамках «Дружественного займа».

Из представленных ООО «Крепость» Правил, следует что «Дружественный займ» предоставляется после 10 обращений, при успешной кредитной истории, без просрочек; на срок до 30 дней с возможностью пролонгации; процентная ставка  за пользование займом от 15 500 руб. до 20 000 руб. составляет 0,5% в день.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указан размер процентной ставки по займам до зарплаты («До зарплаты») и до пенсии («Пенсионный») – 0,5 % в день, действующей в рамках «Дружественного займа».

Следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная для потребителей рекламы информация  - остальные условия, определяющие полную стоимость займов «До зарплаты» и «Пенсионного» для заемщиков и влияющие на неё. В частности, в рекламе не указаны: сумма займов от 15 500р. до 20 000р.; срок займа – до 30 дней с возможностью пролонгации; информация о том, что процентная ставка 0,5 % в день применяется по займам («До зарплаты», «Пенсионный») в рамках  «Дружественного займа», т.е. после 10 обращений, при успешной кредитной истории, без просрочек.

В соответствии с Правилами, займ «Под залог» (движимого и недвижимого имущества) предоставляется на срок  от 1 мес. до 1 года. Процентная ставка за пользование займом от 10 000 руб.  до 20000 руб. составляет 20% в месяц.;  от 21 000 руб. до 30 000 руб. составляет 15% в месяц; от 31 000 руб. до 40 000 руб. составляет 12% в месяц; от 41 000 руб. до 150 000 руб. составляет 10% в месяц; от 151000 руб. до 500 000 руб. – 8 % в месяц; от 501 000 руб. до 1 000 000 руб.  - 6% в месяц.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе указан только размер минимальной процентной ставки за пользование суммой займа «Под залог» - 5 % в месяц, остальная существенная для потребителя рекламы информация обо всех иных условиях, определяющих полную стоимость займов «Под залог» для заемщиков и влияющих на неё в рекламе отсутствует, в частности: сумма займа от 501 000 руб. до 1000 000 руб.; срок предоставления займа от 1 месяца до 1 года.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться займом, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствует менее привлекательная, но существенная для потребителя рекламы информация: обо всех остальных условиях предоставления займов «До зарплаты», «Пенсионного»; «Первого займа»; займа «Под залог», определяющих их полную стоимость для заемщика и влияющих на нее.

С учетом изложенного данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ,  рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных ч. 7. ст. 5, ч. 3 ст. 28 данного Федерального закона.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Комиссией Иркутского УФАС России критически оценены пояснения ООО «Крепость» о том, что директор общества не утверждал макет рассматриваемой рекламы, отправленный по электронной почте в адрес газеты «Усольские новости и мiровые репортажи», в связи с болезнью, поскольку в материалах дела имеются: платежное поручение № 135 от 31.10.2014г. об оплате ООО «Крепость» услуг ИП Б. по размещению рекламы в газете  «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014 г.; акт  № 672 от18.09.2014г., подписанный и заверенный директором ООО «Крепость», согласно которым ИП Б. оказаны услуги по размещению рекламы  надлежащего качества.

С учетом изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России  приходит к выводу о том, что рекламодателем рекламы «Городской финансовый центр», распространённой в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014 г. на стр. 1, является ООО «Крепость», использующее коммерческое наименование «Городской финансовый центр», оказывающее рекламируемые услуги, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы, оплатившие услуги по ее размещению.

ООО «Крепость» в Иркутское УФАС России не представлены документы, подтверждающие прекращение распространения данной рекламы.

На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ГОРОДСКОЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ВСЕ ВИДЫ ЗАЙМОВ НОВЫМ КЛИЕНТАМ 1й ЗАЙМ ОТ 0%, БЕЗ ЗАЛОГА до зарплаты до пенсии от 05% в день, ПОД ЗАЛОГ недвижимости авто от 5 % в месяц Оформите заявку по телефону в офисах продаж 8-800-700-62-68 ООО «Крепость»  ОГРН 1123851000350 св-во ФСФР 0003043. Займы выдаются лицам от 18 до 75 лет при наличии паспорта», распространенную в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014 г. на стр. 1, поскольку она не соответствует требованиям: ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с тем, что в данной рекламе займов, отсутствует существенная для потребителя рекламы информация - все остальные условия, определяющие полную стоимость займа для заемщика и влияющие на нее.

2. Выдать ООО «Крепость» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля  2015 года.        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 179

 

« 13 » июля 2014 г.                                                                                            г. Иркутск                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

на основании своего решения № 326 от 13.07.2015г. по делу № 791 от 18.05.2015г. о признании ненадлежащей рекламы «Городского финансового центра», распространенной в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» № 40 (1042) от 02.10.2014 г. на стр. 1,

и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального  закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Крепость» (ИНН 3851005481; ОГРН 1123851000350; 665459, Иркутская обл., г. Усолье-Сибирское, пр-т Комсомольский, 26) в 10 – дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28  ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, а именно прекратить распространение рекламы «Городского финансового центра» в газете «Усольские новости и мiровые репортажи»: без указания существенной для потребителя рекламы информации - всех остальные условий, определяющих полную стоимость займа для заемщика и влияющих на неё (если реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость займа).

 

2. ООО «Крепость»  представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в двухдневный срок после его исполнения.

 

Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях.

Предписание   может  быть  обжаловано в арбитражный суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны