Решение №33 Признать Министерство имущественных отношений Иркутской обла... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

РЕШЕНИЕ № 33

 

06.02.2017 г.                                                                                                г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2017 года.

Полный текст решения изготовлен 06.02.2017 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…»; «…»;

 при участии представителя ответчика – Министерство имущественных отношений Иркутской области, «…», представителя заинтересованного лица – ООО фирма «Береза», «…», и в отсутствие представителей ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница», ГБУЗ «Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

рассмотрев дело № 191 от 12.09.2016г., возбужденное по признакам нарушения Министерством имущественных отношений Иркутской области и ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа руководителя Иркутского УФАС России от 24.06.2016г. № 107 Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГБУЗ «ИОБСМЭ») на предмет соблюдения требований ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по результатам которой установлено следующее.

Здание морга ГБУЗ «ИОБСМЭ» расположено по адресу: 664022, Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Гагарина, 4, которое в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права № 38-АВ 325642 от 11.06.2004 г., является объектом государственной собственности Иркутской области и закреплено на праве оперативного управления за ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ИГОДКБ»).

ГБУЗ ИОБСМЭ в безвозмездное пользование передан объект областной государственной собственности (кадастровый номер <...> :36:000021:0000:2722/Ж), расположенный по вышеуказанному адресу на основании договора № 906 от 31.12.2014г., заключенного с ГБУЗ «ИГОДКБ» (срок действия до 31.10.2019 г.). Целевое назначение указанного объекта недвижимости – проведение судебно-гистологических исследований и судебно-медицинских экспертиз трупов.

В помещении указанного здания, занимаемого ГБУЗ «ИОБСМЭ», также на основании нижеследующего осуществляет деятельность ООО фирма «Береза», в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ которого основным видом деятельности является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код по ОКВЭД 96.03.).

28.12.2001г. между Комитетом по управлению государственным имуществом Иркутской области и ООО фирма «Береза» по согласованию с ГБУЗ «ИГОДКБ» заключен договор № 2/02 аренды областного объекта недвижимости, в соответствии с которым ООО фирма «Береза» передано во временное владение и пользование нежилое помещение на первом этаже указанного здания площадью 202,4 кв. м. в целях оказания ритуальных услуг сроком с 01.01.2002 г. до 31.12.2007 г. без преимущественного права продления на новый срок. В соответствии с передаточным актом к данному договору, площадь объекта составила 202,4 кв.м..

Дополнительным соглашением № 2 от 18.07.2005г. площадь вышеуказанного объекта установлена в размере 190,7 кв.м.

Дополнительным соглашением б/н от 28.04.2007г. к договору № 2/02 от 28.12.2001г. в п.2.1. договора внесены изменения в части срока аренды, который установлен с 01.01.2002г. до 31.12.2010г. с преимущественным правом продления на новый срок.

Согласно пояснениям, представленным ООО фирма «Береза» в ходе проведения проверки, договор № 2/02 от 28.12.2001 г. аренды областного объекта недвижимости по истечении срока действия (31.12.2010г.) продлен на неопределенный срок в соответствии с п. 2 ст. 621 ГК РФ.

Исходя из пояснений Министерства имущественных отношений Иркутской области договор аренды № 2/02 от 28.12.2001 г. заключался в соответствии с правилами ГК РФ (в редакции от 15 мая 2001 года) без проведения торгов, на основании п. 1 ст. 621 ГК РФ считался возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок до момента расторжения договора по решению сторон как заключенный до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (п. 2 ст. 422 ГК РФ), в связи с чем к отношениям, регулируемым указанным договором аренды, положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции применяются к правам и обязанностям, возникшим после введения указанного закона в действие.

В пояснениях, представленных Министерством здравоохранения Иркутской области в антимонопольный орган, указано, что 10.12.2015 г. в Министерство поступил пакет документов для проведения оценки последствий решения о заключении договора аренды ГБУЗ «ИГОДКБ» с ООО фирма «Береза» на основании постановления Правительства Иркутской области от 30.06.2014 г. № 306-пп «О проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Иркутской области или муниципальной собственностью, заключении государственными организациями, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ними объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Иркутской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей» без проведения аукциона в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Закон о защите конкуренции. Министерством на данное обращение подготовлено положительное заключение (письмо исх. от 31.12.2015г. № 54-35-17070/5).

14.05.2015г. ГБУЗ «ИГОДКБ» на основании результатов проверки целевого и эффективного использования государственного имущества Иркутской области, проведенной Министерством имущественных отношений Иркутской области, в адрес ООО фирма «Береза» направлено уведомление № 324 о расторжении договора аренды областного объекта недвижимости от 28.12.2001 г. № 2/02 с 31.12.2015г.

17.11.2015г. ООО фирма «Береза» в адрес ГБУЗ «ИГОДКБ» подано заявление о заключении договора аренды на новый срок в отношении нежилых помещений, расположенных на первом этаже отдельно стоящего здания, находящегося по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина 4, литера Ж (поз. 35, 35а, 36, 37, 38, 39 согласно техническому паспорту, общая площадь 190,7 кв. м.) на основании ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

19.11.2015 г. ГБУЗ «ИГОДКБ» в адрес Министерства имущественных отношений направлен запрос № 907 о правовой оценке заключения договора аренды на новый срок без проведения аукциона с учетом разъяснений ФАС России от 09.08.2015 г. № АЦ/39454/15, на который Министерством подготовлен положительный ответ от 11.12.2015 г. № 51-37-12819/5.

В соответствии с актом приема-передачи от 31.12.2015 г., ООО фирма «Береза» вернуло указанный объект недвижимости ГБУЗ «ИГОДКБ».

Таким образом, фактически по окончании установленного дополнительным соглашением б/н от 28.04.2007г. к договору № 2/02 от 28.12.2001г. срока действия, в период с 01.01.2011г. по ноябрь 2015г. ООО фирма «Береза» реализовывалось право пользования объектом, установленным указанным договором.

14.01.2016 г. ГБУЗ «ИГОДКБ» в адрес Министерства имущественных отношений Иркутской области направлено решение № 19 о передаче в пользование объекта.

09.03.2016 г. Министерством имущественных отношений Иркутской области издано распоряжение № 239/и «О согласовании передачи ООО фирма «Береза» в аренду нежилого помещения» по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина 4, литер Ж, общей площадью 191,5 кв. м. с ООО фирма «Береза» на срок с 01.01.2016 г. до 30.12.2016г.

16.03.2016 г. между ГБУЗ «ИГОДКБ» и ООО фирма «Береза» с согласия Министерства имущественных отношений Иркутской области заключен договор № 235 аренды объекта областной государственной собственности, в соответствии с которым ООО фирма «Береза» передано нежилое помещение, расположенное на первом этаже отдельно стоящего здания по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина 4, литер Ж, площадью 191,5 кв. м. в целях оказания ритуальных услуг на срок с 01.01.2016 г. до 30.12.2016 г. с преимущественным правом продления на новый срок.

Вместе с тем, положения ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим бразом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при соблюдении определенных условий.

Части 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривают общий порядок заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключениями, установленными законом.

Таким образом, законодатель допускает заключение договора на новый срок с арендаторами государственного или муниципального имущества, получившими ранее право на аренду в соответствии с ч 1 и 3 ст. 17.1, а именно: по результатам торгов.

Антимонопольному органу не представлены документы, подтверждающие, что ранее с ООО фирма «Береза» были заключены договоры аренды с соблюдением установленного порядка, т.е. по результатам торгов.

Из вышеизложенного следует, что принятие Министерством имущественных отношений Иркутской области распоряжения о предоставлении хозяйствующему субъекту на основании ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции государственного имущества на новый срок без проведения торгов является неправомерным, поскольку договор аренды ранее был заключен без проведения торгов.

В силу того, что законных оснований для применения положений части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, дающей исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, принятие распоряжений о предоставлении государственного имущества ООО фирма «Береза» на новый срок, а также заключение договора аренды объекта областной государственной собственности № 235 от 16.03.2016 г. на основании указанного распоряжения должно совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона.

Предоставление государственного имущества отдельному хозяйствующему субъекту в обход общих процедур, т.е. без проведения торгов, в нарушение ст.17.1 Закона о защите конкуренции, приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что создает преимущественные условия деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, и необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в связи с не допущением возникновения конкурентных отношений между потенциальными арендаторами – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием государственного имущества.

  Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению дела № 191 от 09.12.2016 г. в отношении Министерства имущественных отношений по Иркутской области и ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница». В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены ООО фирма «Береза» и ГБУЗ «Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

  В ходе рассмотрения дела № 191 от 12.09.2016 г. о нарушении антимонопольного законодательства Иркутским УФАС России установлено следующее.

Для рассмотрения дела проведен анализ состояния конкуренции конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования – ноябрь 2015г. – декабрь 2016г.  

Предметом договора № 235 от 16.03.2016г. является обязанность арендодателя (ГБУЗ «ИГОДКБ») с согласия Министерства имущественных отношений Иркутской области передать, обязанность арендатора (ООО фирма «Береза») принять во временное владение и пользование без права выкупа объекта недвижимости, расположенного по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина, 4, предназначенного для оказания ритуальных услуг.

Характеристика передаваемого объекта: нежилое помещение, расположенное на первом этаже отдельно стоящего здания по адресу: г. Иркутск, бульвар Гагарина, 4, литера Ж, общей площадью 191,5 кв. м., кадастровый номер <...> :36:000021:0000:2722/Ж, позиции 35, 36, 37, 38, 39 технического паспорта БТИ.

Объект является государственной собственностью Иркутской области и закреплен за арендодателем (ГБУЗ «ИГОДКБ») на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.06.2004 г. № 38-АВ 325642.

Состав хозяйствующих субъектов: ООО фирма «Береза», а также иные хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги в г. Иркутске, которые в рассматриваемый временной период являлись конкурентами между собой.

Министерством имущественных отношений Иркутской области в материалы дела представлены письменные пояснения исх. от 29.09.2016г. № 51-35-15031/6, в соответствии с которыми Министерство поддерживает позицию, изложенную в пояснениях, представленных при проведении Иркутским УФАС России проверки, считает издание распоряжения от 09.03.2016 г. № 239/и «О согласовании передачи в аренду» и заключение договора аренды 28.12.2001г. № 2/02 с ООО фирма «Береза» законным, поскольку указанный договор заключен до введения требования об обязательности проведения торгов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (до вступления в силу ФЗ № 135), что также подтверждается разъяснениями ФАС России от 24.04.2014 г. № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, на момент издания распоряжения от 09.03.2016г. № 239/и «О согласовании передачи в аренду» ООО фирма «Береза» владело и пользовалось объектом с согласия ГБУЗ «ИГОДКБ», соглашения о расторжении договора между сторонами подписано не было.

Согласно письменным пояснения ГБУЗ «ИГОДКБ», представленным в материалы дела, по истечении срока действия договора аренды № 2/02 от 28.12.2001 г. и дополнительных соглашений к нему арендатор продолжил пользоваться объектом недвижимости, а арендодатель не потребовал освободить занимаемые помещения, на основании ст. 621 ГК РФ договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Нарушение установленного законодательством РФ порядка передачи объекта недвижимости ООО фирма «Береза» отсутствует.

 

 

 

ООО фирма «Береза» в материалы дела представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми заключение 16.03.2016 г. на новый срок с ООО фирма «Береза» договора аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в областной государственной собственности, не нарушает действующего законодательства, поскольку ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения на новый срок без проведения торгов договоров аренды государственного и муниципального имущества. По общему правилу, договор аренды, который арендатор просит продлить на новый срок, первоначально должен быть заключен на торгах в соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Однако указанное толкование закона касается тех договоров аренды государственного и муниципального имущества, которые первоначально были заключены до 02.07.2008г. К договорам аренды, заключенным до указанной даты, не могло применяться требование о заключении договора на торгах, следовательно, первоначальный договор аренды, заключенный до 02.07.2008 г. без проведения торгов, соответствует законодательству РФ. Последующая пролонгация такого договора в соответствии со ст. 422 ГК РФ должна производиться на основании законодательства, действующего на момент пролонгации, т.е. в том числе в соответствии с положениями ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не содержит указания на то, что заключение на новый срок договоров аренды государственного и муниципального имущества без проведения торгов невозможно в отношении договоров, заключенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством РФ, иное означало бы, что хозяйствующие субъекты-арендаторы государственного и муниципального имущества поставлены при продлении (заключении) договоров аренды на новый срок в зависимости от даты заключения первоначального договора аренды.

Указанная позиция подтверждается п. 15 разъяснениями ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», утвержденных Письмом ФАС от 24.04.2014 г. № ЦА/16309/14, разъяснениями ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203) (приложение к письму ФАС России от 04.09.2013 N АЦ/34611/13), письмом-разъяснением № АЦ/39454/15 от 03.08.2015 г., определением судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 26.08.2016 г. № 302-КГ 16-4244.

ГБУЗ «ИОБСМЭ» представлены пояснения, в соответствии с которыми площади, предоставленные ГБУЗ «ИГОДКБ» в безвозмездное пользование ГБУЗ «ИОБСМЭ» не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 58. ГБУЗ «ИОБСМЭ» в соответствии с п.п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» имеет право заключения договора аренды площадей, занимаемых ООО фирма «Береза», путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что улучшит санитарно-эпидемиологический режим и условия труда работников.

Также ГБУЗ «ИОБСМЭ» представлены документы, свидетельствующие о неоднократных запросах, направляемых в адрес Комитета здравоохранения администрации Иркутской области (позже – в Министерство здравоохранения Иркутской области), о необходимости выделения дополнительных помещений.

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 191 установлено следующее.

Из материалов дела следует, что первоначальный договор № 2/02 от 28.12.2001г. аренды объекта областной государственной собственности (нежилое помещение, расположенное на первом этаже отдельно стоящего здания, позиция 35 согласно техническому паспорту; кадастровый номер <...> :36:000021:0000:2722/Ж), расположенного по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 4, литер Ж, общей площадью 202,4 кв. м.,  заключен с ООО фирма «Береза» Комитетом по управлению государственным имуществом Иркутской области по согласованию с ГУЗ «ИГОДКБ».

Указанный договор заключен до введения в действие ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции – без проведения торгов.

 В последующем в договор неоднократно вносились изменения:

- дополнительным соглашение б/н от 10.02.2003г. изменено наименование арендодателя;

- дополнительным соглашением № 2 от 18.07.2005 г. изменена, в том числе, общая площадь передаваемого помещения, которая составила 190,7 кв. м., и позиции согласно техпаспорту БТИ (35, 35а, 36, 37, 38, 39);

- дополнительным соглашением б/н от 28.04.2007 г. внесено, в том числе, изменение о продлении срока действия договора по 31.12.2010 г. и установлении преимущественного право арендатора на заключение договора аренды на новый срок;

- дополнительным соглашением № 1 от 01.07.2014 г. изменен, в том числе, субъект согласования договора (Министерство имущественных отношений Иркутской области) и арендодатель – ГБУЗ «ИГОДКБ».

14.05.2015 г. в адрес ООО фирма «Береза» ГБУЗ «ИГОДКБ» направлено уведомление № 324 о расторжении договора аренды областного объекта недвижимости № 2/02 от 28.12.2001 г. и необходимости освобождения в срок до 31.12.2015 г. занимаемых помещений и передачи их арендодателю.

17.11.2015 г. ООО фирма «Береза» в адрес ГБУЗ «ИГОДКБ» направлено заявление о заключении договора на новый срок без проведения торгов на основании ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2016 г. № 135 «О защите конкуренции».

19.11.2015 г. ГБУЗ «ИГОДКБ» в адрес Министерства имущественных отношений Иркутской области направлено письмо № 907 о рассмотрении вопроса правомерности заключения договора аренды с ООО фирма «Береза» на новый срок без проведения аукциона, на который Министерством имущественных отношений Иркутской области 11.12.2015 г. (исх. № 51-37-12819/5) направлен ответ, в соответствии с которым договор аренды, заключенный между ГБУЗ «ИГОДКБ» и ООО фирма «Береза» считается возобновленным на неопределенный срок и не прекратил своего действия до настоящего времени, заключение договора на новый срок не требуется; в то же время стороны вправе заключить договор аренды на новый срок без проведения аукциона.

09.12.2015 г. ГБУЗ «ИГОДКБ» в адрес Министерства здравоохранения Иркутской области направлены письма № 973, 974 (Обеспечение продолжения оказания медицинских услуг детям, Обоснование необходимости сдачи в аренду нежилого помещения соответственно).

31.12.2015г. Министерство здравоохранения направило в адрес ГБУЗ «ИГОДКБ» положительное заключение об оценке последствий решения заключения договора аренды с ООО фирма «Береза».

31.12.2015г. согласно акту приема – передачи арендатор (ООО фирма «Береза») передал, а арендодатель (ГБУЗ «ИГОДКБ») принял объект областной государственной собственности, расположенный по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина, 4, литера Ж, площадью 190,7 кв. м. (нежилое помещение, позиции 35, 35а, 36, 37, 38, 39). При этом фактически ООО фирма «Береза» пользовалось указанным объектом недвижимости.

14.01.2016 г. ГБУЗ «ИГОДКБ» направило в адрес Министерства имущественных отношений Иркутской области решение № 19 о передаче в пользование объекта.

12.02.2016 г. Министерством здравоохранения в адрес ГБУЗ «ИГОДКБ» направлено письмо о согласовании решения о передаче в аренду ООО фирма «Береза» временно свободного помещения, расположенного по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина, 4, общей площадью 191,5 кв. м.

09.03.2016 г. Министерством имущественных отношений издано распоряжение № 239/и «О согласовании передачи в аренду нежилого помещения».

Договор № 235 от 16.03.2016 г. аренды объекта областной государственной собственности (нежилое помещение, расположенное на первом этаже отдельно стоящего здания по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина, 4, литера Ж, общей площадью 191,5 кв. м., кадастровый номер <...> :36:000021:0000:2722/Ж, позиции 35, 36, 37, 38, 39 согласно техпаспорту БТИ) заключен между ГБУЗ «ИГОДКБ» (арендодателем) и ООО фирма «Береза» (арендатор) на срок с 01.01.2016 г. по 30.12.2016 г. на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Иркутской области № 239/и от 09.03.2016 г. «О согласовании передачи в аренду нежилого помещения».

В соответствии со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, с 01.07.2008г. передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества осуществляется по результатам открытых торгов, за предусмотренными исключениями, с учетом преимущественного права добросовестного арендатора (в том числе, получившего государственное имущество в пользование без проведения торгов до вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), реализация которого не исключала обязательности проведения торгов.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции предусматривалась возможность заключения  на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Положения ч. 4 ст. 53 не содержали каких-либо ограничений по неоднократному заключению договоров аренды в пределах обозначенного законом срока действия, то есть до 01.07.2015 г.

Часть 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции утратила силу с 01.07.2013г. (Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, в период до 01.07.2013 г. предусматривалась возможность заключения без проведения торгов на новый срок договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства, с которыми возникли арендные отношения до 01.07.2008 г.

При этом законодательством установлен максимальный срок действия таких договоров: до 01.07.2015 г.

Поскольку ООО фирма «Береза» является субъектом малого предпринимательства (свидетельство № ЮЭ9965-16-656420 Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), в силу части 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции заключение без проведения торгов с указанным предпринимателем дополнительных соглашений к договору аренду от 28.01.2001 г. № 2/02 со сроком действия до 01.07.2015 г. не противоречит требованиям ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции введена в действие с 06.01.2012 г. (Федеральный закон от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и предусматривает, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при соблюдении определенных условий.

Части 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривают общий порядок заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за установленными исключениями.

Таким образом, частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено заключение без проведения торгов договоров на новый срок с арендаторами государственного или муниципального имущества, получившими ранее право на аренду в соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1, а именно: по результатам торгов или в соответствии с установленными исключениями, при условии, что иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.

Закрытый перечень исключений, устанавливающих возможность заключения договора аренды без проведения торгов, прямо предусмотрен ст. 17.1. Законом о защите конкуренции и не содержит никаких изъятий из общего порядка заключения договоров аренды в отношении субъектов малого предпринимательства.

Из изложенного следует, что передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое ранее было передано без проведения торгов в пользование хозяйствующих субъектов после истечения срока действия таких договоров в период с 01.07.2013 г. должна осуществляться в порядке, установленном ч. 1 статьи 17.1, т.е. по результатам торгов.

Вместе с тем, на основании заявления ООО фирма «Береза» о возобновлении договора № 2/02 от 28.12.2001 г. на новый срок без проведения торгов Министерством имущественных отношений Иркутской области принято распоряжение от № 239/и от 09.03.2016 г. «О согласовании передачи в аренду нежилого помещения», в соответствии с которым с ООО фирма «Береза» заключен договор № 235 от 16.03.2016 г. без проведения торгов.

Распоряжение от № 239/и от 09.03.2016 г. «О согласовании передачи в аренду нежилого помещения» принято, а договор № 235 от 16.03.2016 г. аренды объекта областной государственной собственности на основании выше указанного распоряжения заключен за пределами действия ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции.

Положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции введены в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. В тех случаях, когда требуется проведения торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, непроведение торгов, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

Учитывая ограниченность ресурса – недвижимости, находящейся в государственной собственности, непроведение обязательных торгов относится к административным ограничениям, создающим барьеры входа на товарном рынке коммерческой недвижимости, в связи с недопущением возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, за право обладания объектами недвижимости в целях использования их для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для входа на товарные рынки, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе в  связи с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Кроме того, в соответствии со сведениями публичной кадастровой карты (pkk5.rosreestr.ru) земельный участок с кадастровым номером 38:36:000021, на котором расположен переданный ООО фирма «Береза» объект недвижимости, предназначен под эксплуатацию зданий больницы. Хозяйствующий субъект, оказывающий ритуальные услуги, к указанной категории не относится.

Ссылка участвующих в деле лиц на пункт 15 разъяснений ФАС от 24.04.2014 г. № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 15.1 «Разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203) (приложение к письму ФАС России от 04.09.2013 N АЦ/34611/13), является несостоятельной, поскольку данные разъяснения приняты в период до 01.07.2015г. и содержат указания на то, что положения части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяются, если срок действия договора не ограничен законодательством РФ. Аналогичное указание содержит и письмо статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю. № АЦ/39454/15 от 03.08.2015 г. «О рассмотрении обращения».

Ссылка лиц, участвующих в деле, на ст. 621 ГК РФ, является несостоятельной, так как положения указанной статьи не могут быть истолкованы как допускающие обход правил об обязательности торгов в установленных законом случаях, поскольку это выводит определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия хозяйствования, что не отвечает целям Закона о защите конкуренции.

Возврат ООО фирма «Береза» арендодателю – ГБУЗ «ИГОДКБ» объекта, являющегося предметом заключенного договора № 2/02 от 28.12.2001г., подтверждается подписанным сторонами актом приема-передачи от 31.12.2015г., следовательно, фактически обязательства по договору сторонами исполнены, действие договора прекращено, в связи с чем отсутствуют основания по признанию заключенного ГБУЗ «ИГОДКБ» и ООО фирма «Береза» договора № 235 от 16.03.2016г. возобновленным по ранее заключенному договору в 2001г.

Ссылка ООО фирма «Береза» на определение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 26.08.2016 г. № 302-КГ 16-4244 является несостоятельной, поскольку указанное определение относится к правоотношениям, регулируемым Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации».

Комиссией Иркутского УФАС России подготовлено и направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключение от 12.12.2016 г. об обстоятельствах дела № 191 от 12.09.2016 г.

Министерством имущественных отношений Иркутской области на заключение комиссии антимонопольного органа 16.01.2017г. в Иркутское УФАС России представлены письменные возражения, согласно которым основания по отказу ООО фирма «Береза» в заявлении, поданном в ГБУЗ «ИГОДКБ» по заключению договора аренды нежилых помещений, расположенных на первом этаже отдельно стоящего здания по адресу: г. Иркутск, б. Гагарина, 4 литера Ж, на новый срок отсутствовали. Расчет арендной платы к указанному договору составлен на основании отчета об оценке от 11.12.2015г. №15-579. Следовательно, действия Министерства имущественных отношений по принятию распоряжения от 09.03.2016г. № 239/и не противоречат действующему законодательству и соответствуют положениям Закона о защите конкуренции, что подтверждается постановлением Пленума ВС РФ от 17.11.2011г. № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды». Ссылка комиссии антимонопольного органа на ч.4 ст.53 Закона о защите конкуренции, согласно позиции Министерства имущественных отношений, является некорректной, поскольку на момент принятия министерством вышеуказанного распоряжения максимальный срок действия договоров аренды, заключенных на новый срок без проведения торгов, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1. Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, законодательством РФ не ограничен. На основании вышеизложенного Министерство имущественных отношений считает, что в действиях министерства признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ отсутствуют.

ГБУЗ «ИГОДКБ» возражения на заключение комиссии Иркутского УФАС России об обстоятельствах рассматриваемого дела не представлены.

ООО фирма «Береза» в материалы настоящего дела представлены письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела, в силу которых ссылка антимонопольного орган на ч.4 ст.53 Закона о защите конкуренции, как устанавливающую максимальный срок, на который мог быть заключен договор аренды без проведения торгов с ООО фирма «Береза», т.е. до 01.07.2015г., несостоятельна. Данные ФАС России разъяснения подтверждают позицию ООО фирма «Береза» о правомерности продления на новый срок договоров аренды в неограниченном количестве раз без применения предельной даты – 01.07.2015г. На момент заключения в 2016г. на новый срок договора аренды между ООО фирма «Береза» и ГБУЗ «ИГОДКБ»  положения ч.4 ст.53 Закона о защите конкуренции утратили силу, вследствие чего на основании п.1 ст.422 ГК РФ стороны руководствовались теми правилами заключения (продления) договора на новый срок, которые действовали на момент такого заключения (продления), вследствие чего выводы антимонопольного органа о том, что возможность заключения договора аренды на новый срок с ООО фирма «Береза» ограничена сроком – 01.07.2015г. противоречит действовавшему на момент заключения такого договора законодательству. Освобождение ООО фирма «Береза» занимаемых помещений будет способствовать не созданию конкурентных условий для входа новых хозяйствующих субъектов на товарный рынок коммерческой недвижимости, находящейся в государственной собственности, а передаче помещений от частной коммерческой недвижимости в пользу государственного бюджетного учреждения. В компетенцию антимонопольного орган не входит проверка разрешенного использования земельных участков. Перерыв в арендных отношениях сторон отсутствовал, поскольку акт приема-передачи фактически был подписан ООО фирма «Береза» 16.03.2016г. – после заключения нового договора аренды, в связи с тем, что действие указанного договора в соответствие с п.21.1 и п.2 ст.425 ГК РФ было распространено на правоотношения сторон с 01.01.2016г. ООО фирма «Береза» в период с 01.01.2016г. по 16.03.2016г. продолжало владеть и пользоваться арендуемыми помещениями т регулярно уплачивало за них арендную плату. Заявление о заключении договора аренды на новый срок было подано ООО фирма «Береза» 17.11.2015г., после чего арендодатель сразу же 19.11.2015г. направил в Министерство имущественных отношений Иркутской области запрос о возможности заключения договора аренды с ООО фирма «Береза» на новый срок без проведения аукциона. Позиция антимонопольного органа о том, что передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое ранее было передано без проведения торгов в пользование хозяйствующих субъектов после истечения срока действия таких договоров в период с 01.07.2013г. должна осуществляться в порядке, установленном ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, т.е. по результатам торгов, не соответствует п.2 ст.422 ГК РФ, п.9 ст.17.1 Закона о защите конкуренции и п.1 ст.56 Конституции РФ.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев позиции сторон по делу, изложенных в представленных письменных возражениях на заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела, приходит к следующему.

Частью 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ установлен максимальный срок действия договоров аренды, заключенных без проведения торгов, с субъектами малого и среднего предпринимательства, с которыми возникли арендные отношения до 01.07.2008г.  до 01.07.2015г. 

Передача прав владения и (или) пользования в отношении областного государственного имущества, которое ранее было передано без проведения торгов в пользование хозяйствующих субъектов после истечения срока действия таких договоров в период с 01.07.2013 г. должна осуществляться в порядке, установленном ч. 1 статьи 17.1, т.е. по результатам торгов.

Положения ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренций» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ введены в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. Обход правил об обязательности торгов в установленных законом случаях выводит определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия хозяйствования.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, непроведение торгов, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

Учитывая ограниченность ресурса – недвижимость, находящаяся в государственной областной собственности, введенные правила об обязательности заключения договоров пользования таким имуществом с лицами, получившими имущество в пользование  в соответствии со ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» на новый срок при соблюдении установленных условий, не проведение обязательных торгов относится к ограничениям, создающим барьеры входа на товарном рынке недвижимости, в связи с недопущением возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, за право обладания объектами недвижимости в целях использования их для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для входа на товарные рынки, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе в  связи с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заключение договора аренды нежилого помещения № 235 от 16.03.2016г. на срок с 01.01.2016г. по 30.12.2016г.  без проведения торгов на основании ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ с ООО фирма «Береза» как с субъектом малого предпринимательства, с которым договор аренды, заключенный до 01.07.2008г., продлевался на новый срок, является нарушением ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, поскольку ранее договоры аренды с указанным лицом заключались в обход общего порядка, т.е. без проведения торгов и не в соответствии с установленными данной статьей исключениями.

Принятие Министерством имущественных отношений Иркутской области распоряжения от 09.03.2016г. № 239/и «о согласовании передачи в аренду нежилого помещения», в соответствии с которым с ООО фирма «Береза» заключен вышеуказанный договор аренды нежилого помещения без проведения торгов, предусматривающий передачу прав владения и (или) пользования в отношении государственного областного имущества отдельному хозяйствующему субъекту в обход общих процедур, т.е. без проведения торгов, в отсутствие оснований, предусмотренных законодательством, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в связи с несоблюдением установленного порядка предоставления имущества в аренду и не допущением возникновения конкурентных отношений между потенциальными арендаторами – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества, является нарушением ч. 1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ответчикам предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство имущественных отношений Иркутской области (664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47; ИНН 3808174613) нарушившим ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием распоряжения от 09.03.2016 г. № 239/и «О согласовании передачи в аренду нежилого помещения» по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина 4, литер Ж, общей площадью 191,5 кв. м., кадастровый номер <...> :36:000021:0000:2722/Ж, с ООО фирма «Береза» на срок с 01.01.2016 г. до 30.12.2016 г., без проведения торгов в отсутствие оснований, предусмотренных законодательством РФ, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в связи с необоснованным ограничением доступа к торгам потенциальных участников и недопущением возникновения конкурентных отношений между потенциальными арендаторами – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием государственного областного имущества, что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и предоставление преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту в связи с несоблюдением установленного порядка предоставления такого имущества во владение и (или) пользование.

2. Признать ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» (664022, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 4; ИНН 3811029091) нарушившим ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением на основании распоряжения от 09.03.2016 г. № 239/и «О согласовании передачи в аренду нежилого помещения» договора № 235 от 16.03.2016 г. аренды объекта областной государственной собственности с ООО фирма «Береза», без проведения торгов в отсутствие оснований, предусмотренных законодательством РФ, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в связи с необоснованным ограничением доступа к торгам потенциальных участников и недопущением возникновения конкурентных отношений между потенциальными арендаторами – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием государственного областного имущества, что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и предоставление преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту в связи с несоблюдением установленного порядка предоставления такого имущества во владение и (или) пользование.

3. Выдать Министерству имущественных отношений Иркутской области предписание об отмене в течение 10-ти дней с момента получения предписания распоряжения от 09.03.2016 г. № 239/и «О согласовании передачи в аренду нежилого помещения» по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина 4, литер Ж, общей площадью 191,5 кв. м. ООО фирма «Береза», а также совершении в срок до 01.05.2017г. действий, направленных на обеспечение конкуренции путем:

- распоряжения вышеуказанным объектом в порядке, установленном законодательством РФ;

- распоряжения иным областным государственным имуществом в порядке, установленном законодательством РФ.

4. Выдать ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» предписание о недопущении совершения действий, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части заключения договоров о передаче государственного имущества во владение и(или) пользование в отсутствие предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно совершения в течение 10-ти дней с момента получения предписания действий по распоряжению имуществом, переданным Учреждению на праве оперативного управления и являющегося предметом договора № 235 от 16.03.2016г. аренды областной государственной собственности, заключенным с ООО Фирма «Береза», в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

5. Копии решения и предписания направить лицам, привлеченным к участию в рассмотрении дела № 191 от 12.09.2016 г. в качестве ответчиков.

6. Копию решения направить иным лицам, привлеченным к участию в рассмотрении дела № 191 от 12.09.2016 г.

7. Материалы дела передать должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

 

        06.02.2017 г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…»; «…»;

рассмотрев дело № 191 от 12.09.2016 г., возбужденное по признакам нарушения Министерством имущественных отношений Иркутской области и ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 33 от 06.02.2017 г. по делу № 191 от 12.09.2016 г.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» (664022, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 4; ИНН 3811029091) не совершать действия, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части заключения договоров о передаче государственного имущества во владение и(или) пользование в отсутствие предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно совершения в течение 10-ти дней с момента получения предписания действий по распоряжению имуществом, переданным Учреждению на праве оперативного управления и являющегося предметом договора № 235 от 16.03.2016г. аренды областной государственной собственности, заключенным с ООО Фирма «Береза», в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
  2. О выполнении настоящего предписания ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» представить в Иркутское УФАС подтверждающие документы.

 

                                                                                       

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

 

 

        06.02.2017 г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…»; «…»;

рассмотрев дело № 191 от 12.09.2016 г., возбужденное по признакам нарушения Министерством имущественных отношений Иркутской области и ГБУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 33 от 06.02.2017 г. по делу № 191 от 12.09.2016г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству имущественных отношений Иркутской области (664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47; ИНН 3808174613) в течение 10-ти дней с момента получения настоящего предписания отменить распоряжение от 09.03.2016 г. №239/и «О согласовании передачи в аренду нежилого помещения» по адресу г. Иркутск, бульвар Гагарина 4, литер Ж, общей площадью 191,5 кв. м. ООО фирма «Береза», а также совершить в срок до 01.05.2017г. действия, направленные на обеспечение конкуренции путем:

- распоряжения вышеуказанным объектом в порядке, установленном законодательством РФ;

- распоряжения иным областным государственным имуществом в порядке, установленном законодательством РФ.

2. О выполнении настоящего предписания Министерству имущественных отношений Иркутской области представить в Иркутское УФАС подтверждающие документы.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны