Решение №330/18 Жалоба ООО «КОНЦЕПТ ФАРМАСИ» на действия заказчика – ОГАУЗ «... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 330/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика – членов комиссии <….>, <….>.; в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «КОНЦЕПТ ФАРМАСИ»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «КОНЦЕПТ ФАРМАСИ» на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 8», комиссии, в связи c отклонением заявки на участие в закупке при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пластикового отбойника и угловой пластиковой накладки, извещение № 31806151976.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

  • - ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 8» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 19.02.2018г. размещено извещение № 31806151976 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пластикового отбойника и угловой пластиковой накладки.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно требованию п. 2 раздела 2 Документации о закупке на поставку пластикового отбойника и угловой пластиковой накладки (далее – Документация), заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна включать в себя документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок, установленные п.9 раздела 2 Документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 31806151976 от 05.03.2018г., заявителю отказано в допуске на участие в запросе котировок в электронной форме на основании пунктов 2, 7, 9 раздела 2 Документации, в связи с отсутствием сведений о включении в цену единицы продукции стоимости товара, НДС (в том случае, если участник закупки является плательщиком НДС), стоимости доставки товара по указанному адресу, стоимости погрузки-выгрузки и доставки товара на указанный этаж в помещения Заказчика, и других обязательных платежей (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и сборов и другие затраты, предусмотренные проектом договора), которые являются конечными.

В заявке участника ООО «КОНЦЕПТ ФАРМАСИ» указано, что Общество предлагает заключить Договор на условиях и в соответствии с настоящей заявкой и приложениями к заявке, проектом Договора, являющимися неотъемлемыми приложениями к извещению, документации по данному запросу котировок, на общую сумму 198 998 руб. 49 коп. (сто девяносто восемь тысяч девятьсот девяносто восемь рублей сорок девять копеек), в том числе НДС 30 355 руб. 70 коп. (тридцать тысяч триста пятьдесят пять рублей семьдесят копеек).

Однако в составе заявки ООО «КОНЦЕПТ ФАРМАСИ» и приложениях к ней отсутствуют сведения о включении в цену единицы продукции стоимости доставки товара по указанному адресу, стоимости погрузки-выгрузки и доставки товара на указанный этаж в помещения Заказчика, и других обязательных платежей (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и сборов и другие затраты, предусмотренные проектом договора).

Довод заявителя о том, что подача заявки является для участника закупки принятием (акцептом) всех условий ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 8», в том числе, согласием исполнять обязанности участника закупки, заключить и исполнить договор на предусмотренных извещением, документацией условиях, признан несостоятельным, поскольку это не свидетельствует о включении в цену единицы продукции расходов и платежей, указанных в требованиях Документации.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОНЦЕПТ ФАРМАСИ» на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 8, комиссии, извещение № 31806151976, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

   

                                    <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны