Решение №332 Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Элком+" на действия АО ... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №332

 

10.05.2017 г.                                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителя <…А….> (далее – заявитель) – <…….> (по доверенности), представителя <…Б….> (<…Б….>) (далее – заказчик) - <…….>  (по доверенности), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении запроса предложений №778-2016 (на сайте zakupki.rosneft.ru) на поставку оборудования транкинговой связи, в связи с нарушением порядка определения победителя закупки.

Из жалобы следует, что принятое заказчиком решение о признании победителем закупки <…В….> является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что указанная организация не соответствует квалификационным требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, так как данный участник являлся ответчиком в  экономическом споре с одним из дочерних обществ <…….> - с <…….> (Дело №А55-301-28/2015). Данный экономический спор связан с ненадлежащим исполнением <…В….> обязательств по договору поставки. Таким образом, участник закупки, признанный победителем, не соответствует установленному в документации о закупке требованию об отсутствии в течении последних двух лет случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены. Кроме того, по мнению заявителя указанный участник не имеет возможности поставить оборудование, необходимое для удовлетворения потребностей заказчика, не имеет необходимого опыта поставки на химические и нефтеперерабатывающие предприятия, а также положительных отзывов по применению поставляемой продукции.

На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об отмене решения закупочной комиссии заказчика о признании <…В….> победителем закупки.

Из пояснений заказчика следует, что поданная заявителем жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, поскольку закупка оборудования транкинговой связи для нужд <…Б….>  осуществляется обществом по собственной инициативе, а не в связи с требованиями законодательства об обязательности закупки товаров, работ, услуг определенным способом. Действие Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ на <…Б….>  не распространяется.

Кроме того, заказчик отметил, что <…В….> признано победителем закупки в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принятыми <…Б….>  локальными нормативными документами. В составе заявки указанного участника представлены все необходимые документы, по результатам рассмотрения которых принято решение о признании <…В….> и его заявки соответствующими установленным в документации требованиям.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, пояснения заявителя, а также представленные документы, установила следующее.

Заказчиком на сайте http://zakupki.rosneft.ru размещено извещение о проведении закупки № 778-2016 от 29.09.2016 способом запроса предложений на поставку оборудования транкинговой связи для нужд <…Б….>, а также документация о закупке. По результатам проведения запроса предложений определен победитель закупки – <…В….>.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 4.2. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Обязательность проведения торгов для отдельных видов юридических лиц установлена Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 дочерним хозяйственным обществам.

Частью 2.1 ст. 1 Федерального закона №223-ФЗ установлено, что действие указанного закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, в том числе на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

Общая суммы выручки <…Б….>  от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий и (или) регулируемых видов деятельности: услуг по передаче электроэнергии, теплоэнергии, услуг водоснабжения, водоотведения, очисти сточных вод за предшествующий календарный год (2016 г.) в размере 655 277,3 тыс. руб. (без НДС)  составляет не более чем десять процентов от общей суммы выручки (24 982 251 тыс. руб.), соответственно от всех видов осуществляемой организацией деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой  размещена в единой информационной системе.

Единственным акционером <…Б….>  является <…….> (ОГРН 1077746098495). Участником <…….> с долей участия 99,99 процентов является <…….>. В свою очередь 99,9999% в уставном капитале <…….> принадлежит <…….>.

Таким образом, в соответствии с ч. 2.1 ст. 1 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <…Б….> не относится к категории лиц, на которых распространяется действие указанного закона, в силу чего закупки <…Б….>  являются необязательными в соответствии с законодательством.

<…Б….>  самостоятельно определяет способы хозяйствования, в том числе устанавливает порядок выбора поставщика товаров, работ, услуг в целях достижения оптимальных экономических результатов.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы заявитель уточнил перечисленные в ней доводы, в части несоответствия действий заказчика положениям статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2016 г. № 135-ФЗ, устанавливающей антимонопольные требования к торгам (в том числе запросу предложений), в частности, запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, жалоба заявителя подлежит передаче в структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу и установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях заказчика.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы <…А….> на действия <…Б….>  при организации и проведении запроса предложений №778-2016 (на сайте zakupki.rosneft.ru) на поставку оборудования транкинговой связи.
  1. Копию решения направить Заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…….>

Члены Комиссии:                                                                               <…….>

                                                                                                       <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны