Решение №333/18 Жалоба ООО «Первый элемент» на положения документации о пров... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 333/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителей ГБУЗ «Иркутская областная станция переливания крови» (далее – заказчик) – <…..>, представителей Общества с ограниченной ответственностью «Первый элемент» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для плазмафереза, извещение № 0134200000118000545 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что установленное заказчиком к Системе расходной к аппаратам для автоматического плазмафереза требования о наличии спайка коннектора для подачи антикоагулянта красного  цвета  и подачи физраствора синего цвета для визуальной системы контроля и безопасности соответствует только одному производителю Sichuan Nigale Biomedical Co., Ltd, Китай, что, по мнению заявителя, содержит признаки ограничения числа участников электронного аукциона и является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым требование к дополнительной цветовой маркировке полимерных игл (спайк-коннекторов) обусловлено потребностью заказчика. Данная мера создает дополнительные гарантии безопасности и удобство в работе оператора, что позволяет обслуживать большее количество аппаратов за счет меньших трудозарат. Цветовая маркировка позволяет оператору однозначно интерпретировать необходимость их совмещения. Наличие же в расходной системе двух коннекторов белого цвета может дезориентировать оператора за счет особенностей фабричной упаковки.

Кроме того, по мнению заказчика требование к конфигурации расходной системы, установленное заказчиком, не является ограничением конкуренции, так как в ассортименте компаний Haemonetics Corporation (США) и ООО «Виробан» наличествуют расходные системы имеющие схожую конфигурацию.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 01 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118000545, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для плазмафереза (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 943 435 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации о проведении электронного аукциона (Техническое задание).

Так, согласно Техническому заданию к поставке требуется «Система расходная к аппаратам для автоматического плазмафереза» со следующими техническими характеристиками товара:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Система расходная к аппаратам для автоматического плазмафереза

Система

предварительно собранная в заводских условиях закрытая стерильная система

Значение не изменяется

Компл.

15 050

Метод

низкоскоростное центрифугирование по технологии «В»

Значение не изменяется

Система включает:

   

Магистраль

Особенности конструкции

разъем для фистульной иглы

Значение не изменяется

   

спайк коннектор для подачи антикоагулянта красного цвета для визуальной системы контроля и безопасности

Значение не изменяется

сегменты и фиксаторы для насосов крови и антикоагулянта

Значение не изменяется

фильтр и адаптером для вакуумной пробирки

Значение не изменяется

Колокол для разделения плазмы

   

Объем

не менее 275 мл

Указывается одно значение

   

Контейнер для сбора плазмы:

   

Объем

не менее 1000 мл

Указывается одно значение

   

адаптированный к восполнению физ. раствором

Значение не изменяется

спайк коннектор для подачи физраствора синего цвета для визуальной системы контроля и безопасности

Значение не изменяется

В ходе заседания Комиссии установлено, что у заказчика имеется Аппарат автоматического донорского плазмафереза PCS-2, Haemonetics Corporation, США, использующий метод низкоскоростного центрифугирования по технологии «В». Указанный аппарат предполагает возможность использования расходных материалов различного производства, таких как Haemonetics Corporation (США), Sichuan Nigale Biomedical Co., Ltd (Китай), ООО «Виробан» (Россия).

Вместе с тем, согласно представленному заявителем письму главы Представительства акционерной компании «Гаемонетикс С.А.» Похабова Д.С. № 05-03/2018 от 16 марта 2018 года компания Гаемонетикс является производителем аппарата автоматического донорского плазмафереза PCS-2  и различных вариантов расходных материалов, позволяющих заготавливать плазму в автоматическом режиме. Однако, ни один из видов производимых расходных материалов для автоматического плазмафереза не имеет цветовой маркировки коннекторов для подключения раствора антикоагулянта и восполняющего раствора. Кроме того, Московским Представительством акционерной компании «Гаемонетикс С.А.» не Российской Федерации не было зарегистрировано обращений клиентов об ошибочном подключении растворов к данным типам расходных материалов из-за отсутствия цветовой маркировки коннекторов для подключения растворов.

Также представителем заявителя представлено письмо ООО «Виробан» № 32 от 22 марта 2018 года, из содержания которого следует, что производимые расходные материалы для автоматического плазмафереза на аппаратах производства Haemonetics Corporation не имеют цветовой дифференцировки коннекторов для подключения раствора антикоагулянта и физиологического раствора хлорида натрия, так как сама конструкция расходного материала исключает возможность неправильного подключения раствора. За время поставки расходных материалов по государственным торгам для нужд служб крови рекламаций по конструкции расходных материалов зафиксировано не было.

Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем доказательства об отсутствии возможности поставки расходных материалов с цветовой маркировкой таких производителей, как Haemonetics Corporation (США) и ООО «Виробан» (Россия) свидетельствует об ограничении количества участников закупки, так как установленным заказчиком характеристикам требуемого к поставке товара соответствует система расходная одного производителя Sichuan Nigale Biomedical Co., Ltd (Китай).

Представители уполномоченного органа, заказчика на заседании Комиссии не представили доказательств, свидетельствующих о возможности участия в закупке товаров иных производителей.

Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии представил Руководство по эксплуатации системы и Инструкцию по сбору плазмы с использованием аппаратуры PCS2 производства компании Haemonetics Corporation и пояснил, что в случае эксплуатации данного изделия руководствуясь Инструкцией по эксплуатации ошибка исключена, так как магистраль антикоагулянта отходит от магистрали донора слева, а магистраль восполнения физиологического раствора отходит от магистрали контейнера справа, что свидетельствует об отсутствии возможности подключения неверного спайк-коннектора к раствору.  

Кроме того,  заказчиком в 2015, 2016, 2017 году проводились аналогичные закупки на поставку расходных материалов для плазмафереза, вместе с тем, Техническое задание указанных закупок не содержит требование к цветовой маркировки спайк-коннекторов.

Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные заказчиком технического задания документации об электронном аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ  и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Первый элемент» обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим статью 8, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона;
  4. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 27.03.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 30.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителей ГБУЗ «Иркутская областная станция переливания крови» (далее – заказчик) – <…..>, представителей Общества с ограниченной ответственностью «Первый элемент» (далее – заявитель) – <…..>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 82/18 от 27 марта 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку расходных материалов для плазмафереза, извещение № 0134200000118000545.

2. Оператору, уполномоченному органу электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 19 апреля 2018 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, факсимильной связи 8(3952)24-32-26 или электронной почте to38@fas.gov.ru.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны