Решение №333 Рассмотрение жалобы ООО «Разрез Велистовский» на действия за... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №333

 

11.05.2017 г.                                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Ушаковская» (далее – заказчик) – А., в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Разрез Велистовкий» (далее – заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса на поставку угля (извещение №31704935640), в связи с установлением в документации ограничивающих конкуренцию критериев оценки, а также нарушением порядка определения победителя закупки.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что действия заказчика по установлению в документации о закупке в качестве одного из критериев оценки поданных на участие в закупке заявок такого условия как отсрочка платежа являются необоснованными и ограничивающими конкуренцию. Кроме того, признание в качестве победителя закупки ООО «ИБР», который является взаимозависимым бизнес-партнером заказчика, лишь создает видимость конкурентной борьбы между участниками конкурса, противоречит основным принципам закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем является незаконным и необоснованным. На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.

В своих возражениях заказчик пояснил, что конкурс проведен в условиях гласности и прозрачности закупки. Установленные в конкурсной документации критерии оценки поданных на участие в закупке заявок являются справедливыми и равными для всех участников. Заказчик считает, что его действия при организации и проведении конкурса в полной мере соответствуют законодательству Российской Федерации, Положению о закупках, а также документации о закупке, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения представителя заказчика, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Ушаковская» (далее – Положение о закупках), утвержденным единственным учредителем ООО «Ушаковская» от 20.01.2017 г.

Заказчиком 27.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение № 31704935640 о проведении открытого конкурса на поставку угля, а также документация о закупке.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ООО «Разрез Велистовский», не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Разрез Велистовский» на действия заказчика – ООО «Ушаковская» при организации и проведении открытого конкурса на поставку угля (извещение № 31704935640).
  1. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…….>

Члены Комиссии:                                                                               <…….>

                                                                                                       <…….>

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны