Решение №334/18 Жалоба АНО ДПО «Иркутский УАЦ ДОСААФ России» признана необос... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 334/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…...>;

члены Комиссии: <…...>;

при участии представителя АНО ДПО «Иркутский УАЦ ДОСААФ России» (далее – заявитель) – <…...>, представителей ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» (далее – заказчик) – <…...>,

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг (авиационное патрулирование с летчиком-наблюдателем на борту) (самолет), извещение № 0334100031618000002 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что установленное заказчиком в документации о проведении электронного аукциона требование к местам базирования воздушного судна является необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя, так как ограничивает возможность участия в электронном аукционе заявителя жалобы и иных участников закупки, что в свою очередь создает преимущества для определенного участника закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100031618000002, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг (авиационное патрулирование с летчиком-наблюдателем на борту) (самолет) (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 7 части II документации об электронном аукционе (Информационная карта), пункту 1.6 части III документации об электронном аукционе (Техническое задание), пункту 1.2 части V документации об электронном аукционе (Проект контракта) местом базирования воздушного судна является: о. Ольхон, Ольхонский район Иркутской области; п/п «Малая Кура», Эхирит-Булагатский район Иркутской области; п. Качуг, Качугский район, Иркутской области.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования к оказываемым услугам с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость базирования воздушного судна на о. Ольхон, Ольхонский район Иркутской области; п/п «Малая Кура», Эхирит-Булагатский район Иркутской области; п. Качуг, Качугский район, Иркутской области обусловлено спецификой деятельности заказчика.

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что авиапатрулирование направлено на определение мест возгорания в зоне авиационного мониторинга, что в свою очередь связано со временем реагирования заказчика для дальнейшего начала тушения лесного пожара. В случае базирования воздушного судна в предложенном заявителем жалобы с. Оёк время подлета к подведомственной заказчику территории будет значительно больше, что повлияет на эффективность оказания услуг и не будет приводить к желаемому результату. Базирование воздушного судна в иных, не предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона местах, может привести к ухудшению качества оказываемых услуг и повлечет дополнительные расходы заказчика на авиапатрулирование.

Кроме того, затраты на авиапатрулирование определены исходя из лимитов денежных средств, выделяемых заказчику. В связи с тем, что оплачивается время полета с момента вылета до момента посадки воздушного судна, для заказчика является экономически целесообразным базировать воздушное судно в местах максимально приближенных к территории ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель жалобы не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334100031618000002 от 26.03.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. 

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приход к выводу о том, что установленное заказчиком в документации о проведении электронного аукциона требование к местам базирования воздушного судна является потребностью заказчика и свидетельствует о необоснованности довода заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО ДПО «Иркутский УАЦ ДОСААФ России» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…...>

Члены комиссии                                                                         

 

<…...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны