Решение №335/18 Жалоба ООО «Эколайн» на действия комиссии по осуществлению з... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 335/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителя ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области (далее – заказчик) – У<…..>, представителя ООО «Эколайн» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по откачке и вывозу ЖБО, извещение № 0334100020318000010 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как заявителем в первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ представлено согласие на оказание услуг.

Кроме того, заявитель жалобы указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334100020318000010 от 19.03.2018 в качестве председателя Комиссии указано лицо, которое на момент рассмотрения первых частей заявок не работает в ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области, а также, по мнению заявителя, документация о проведении электронного аукциона сформирована под конкретного участника.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100020318000010, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по откачке и вывозу ЖБО (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 000 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334100020318000010 от 19 марта 2018 года к участию в электронном аукционе допущена 1 заявка.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное положение установлено в пункте 19 части II документации об электронном аукционе (Информационная карта) содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе членами аукционной комиссии установлено, что заявка заявителя жалобы не содержала согласие на участие в электронном аукционе в форме отдельного документа, подписанного электронной подписью и прикрепленного к заявке.

Проанализировав первую часть заявки заявителя, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что заявка содержит согласие на оказание услуг с учетом установленных документацией об электронном аукционе требований.

Согласно первой части заявки заявителя жалобы на участие в электронном аукционе, заявитель выразил свое согласие на оказание услуг через функционал электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

Поскольку заявка на участие в электронном аукционе оформляется на штатном интерфейсе электронной площадки, предусматривающем оформление согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих документации об электронном аукционе (далее - согласие). Наличие согласия является обязательным условием принятия заявки оператором электронной площадки. Заявка, полученная заказчиком от оператора электронной площадки, должна содержать согласие, однако обязанность представления участником аукциона в составе заявки согласия в форме отдельного документа нормативно не установлена.

Изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Эколайн» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку первая часть заявки ООО «Эколайн» содержала согласие на участие в электронном аукционе.

Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке согласия на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является обоснованным.

В отношении довода заявителя жалобы об установлении в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334100020318000010 от 19.03.2018 в качестве председателя Комиссии лица, которое на момент рассмотрения первых частей заявок не работало в ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Согласно представленному в Иркутское УФАС России Приказу № 157 «Об организации работы по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области» от 20 марта 2017г. заказчиком создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области.

Председателем единой комиссии назначен <…..>.

Приказом № 36-од «О внесение изменений в приказ № 157 от 20 марта 2017 года» от 01 марта 2018 года в состав единой комиссии заказчика внесены изменения, касающиеся замены одного члена комиссии. Вышеназванным приказом заместителю начальника колонии по тыловому обеспечению приказано определить состав комиссии на 2018 год в связи с увольнением <…..>

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика, на момент проведения закупки новый состав комиссии не определен. В связи с этим, в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве председателя единой комиссии числится уволенный сотрудник. Однако, уволенный сотрудник, являющийся председателем единой комиссии заказчика на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок отсутствовал и не принимал участие в рассмотрении заявок участников закупки. 

Требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в статье 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 6  статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией установлено, что в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334100020318000010 от 19 марта 2018 г., не содержащий указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем и решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссии заказчика части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Довод заявителя жалобы о формировании документации о проведении электронного аукциона под конкретного участника закупки Комиссией Иркутского УФАС России не рассматривался в связи со следующим.

Частью 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 19.03.2018 12:00, вместе с тем, жалоба подана в Иркутское УФАС России 21 марта 2018 года, то есть за истечение срока обжалования документации о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эколайн» обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим часть 5, пункты 2, 3 части 6 статьи  67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона  и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

 

 

 

 

<…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 28.03.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 02.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителя ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области (далее – заказчик) – <…..>, представителя ООО «Эколайн» (далее – заявитель) – <…..>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 335/18 от 28 марта 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0334100020318000010 от 21.03.2018г.,

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334100020318000010 от 19.03.2018г.;

1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:

3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0334100020318000010, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России № 335/18 от 28.03.2018г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 02 мая 2018 года комиссии по осуществлению закупок, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны