Решение №337/18 Жалоба ООО «Торговый Дом Нева» на действия Заказчика при про... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 337/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>,

в присутствии представителя ОГБУЗ Тайшетская районная больница <….>. по доверенности (далее - Заказчик), в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Торговый Дом Нева» (далее — Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (станки одноразовые), извещение №0334300106818000013 , в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 марта 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (станки одноразовые), извещение №0334300106818000013 (далее – электронный аукцион).

Заявитель оспаривает решение Заказчика об отклонении первой части его заявки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 06.03.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0334300106818000013 (далее – извещение об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 127 000 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

21 марта 2018 года Заказчиком размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0334300106818000013-1

Согласно протоколу, на участие в электронном аукционе было подано десять заявок, из которых заявке под номером 5 (Заявителя) было отказано по следующим основаниям: Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником № 5 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе. В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, с учетом изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 12.03.2018, размещенных на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, в характеристике товара установлено: Станок для бритья операционного поля с одним лезвием, нестерильный, одноразовый с наличием защитного чехла, исключающего возможность случайного ранения. В первой части заявки участника № 5 данное требование не исполнено, не учтены изменения.

На основании подпункта «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании (часть III Документации об электронном аукционе), представлены в виде таблицы основные характеристики товара, являющимся предметом закупки:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Станок для бритья

Станок для бритья операционного поля с одним лезвием. Нестерильный, одноразовый, гребневидные выступы на головке станка позволяют использовать его для волос любой длины и густоты, наличие защитного чехла исключает возможность случайного ранения, удобная коробка с открывающимся ящиком.

шт.

5000

 

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что им были предложены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Станок для бритья операционного поля с одним лезвием. Пр-ва: ArexMed, Китай

Станок для бритья операционного поля с одним лезвием. Нестерильный, одноразовый, гребневидные выступы на головке станка позволяют использовать его для волос любой длины и густоты, наличие защитного чехла исключает возможность случайного ранения, удобная коробка с открывающимся ящиком.

шт.

5000

Вместе с тем, 12 марта 2018 года в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения, согласно которым Техническое задание (часть III Документации об электронном аукционе) изложено следующим образом:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Станок для бритья

Станок для бритья операционного поля с одним лезвием, нестерильный, одноразовый с наличием защитного чехла, исключающего возможность случайного ранения.

шт.

5000

В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно данным с сайта ЕИС, извещение о внесении Изменений в документацию об аукционе в электронной форме №ИИ2 размещено 12 марта 2018 года.

Заявитель указывает, что внесенные Извещением изменения Заказчик непосредственно в текст Документации об электронном аукционе не внес.

Однако, исходя из толкования части 6 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчик обязан разместить на сайте ЕИС изменения, внесенные в документацию о таком аукционе. При этом законом не установлена обязанность Заказчика о внесении изменений в сам текст документации и размещение ее на сайте.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ).

Частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ).

Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Кроме этого, как следует из протокола рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, из которых 5 было допущено к участию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

                                              <….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны