Решение №339 Жалоба ИП Гутовскогона положения документации об аукционе пр... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 339

 

12 мая 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных индивидуального предпринимателя Гутовского (далее – ИП Гутовский, Заявитель); Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Братская городская больница № 2» (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерного томографа «BrightSpeed 16S», имеющегося у Заказчика, извещение № 0134200000117000740 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель оспаривает возложение на участника закупки таких обязанностей как обязанность участника закупки представить Заказчику последнюю версию технической документации на аппарат, документов, подтверждающих соблюдение прав правообладателя на применяемое программное обеспечение, а также обязанность представить подтверждение от уполномоченного представителя производителя в части корректности используемых для работ инструментов, материалов.

Заявитель считает данные требования избыточными, ограничивающими количество участников закупок и невыполнимыми, что нарушает нормы статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 18 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117000740, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерного томографа «BrightSpeed 16S», имеющегося у Заказчика» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 873 970 руб. 68 коп.

Характеристики объекта закупки установлены в части III «Техническое задание» Документации об электронном аукционе.

Так, позиции 4.3, 4.4 устанавливают, помимо прочего, следующие характеристики гарантии качества работ:

- «По требованию Заказчика Исполнитель обязуется предъявить последнюю версию технической документации на аппарат непосредственно перед началом выполнения планового технического обслуживания Заказчику до начала выполнения работ»;

- «По требованию Заказчика Исполнитель в течение 5 рабочих дней, с момента запроса Заказчика, обязуется предоставить документы, подтверждающие соблюдение прав правообладателя на применяемое программное обеспечение, а также подтверждение от уполномоченного представителя производителя в части корректности используемых для работ инструментов, материалов и т.п.».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком, Уполномоченным органом пояснено, что указанные требования являются существенными.

Так, использование в процессе эксплуатации и технического обслуживания томографа программного обеспечения, не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, может повлечь предусмотренные законом негативные меры ответственности.

Аналогичным образом использование инструментов и материалов в процессе эксплуатации и технического обслуживания томографа, не соответствующие требованиям производителя томографа, могут привести к его некачественному техническому облуживанию.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В связи с указанным, Комиссия не может прийти к выводу о необъективном характере описания объекта закупки.

Комиссия также не может прийти к выводу о том, что Заказчик посредством установления данных требований ограничивает количество участников электронного аукциона.

Так, на участие в закупке подано четыре заявки; все участники, подавшие такие заявки, допущены к участию в электронном аукционе, что следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Кроме того, заявки всех участников, сделавших в ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения (таковых было трое), по результатам рассмотрения вторых частей заявок признаны соответствующими установленным документацией об аукционе требованиям.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам электронного аукциона составило 32,5%.

Указанное не может свидетельствовать об ограничении количества участников электронного аукциона.

Кроме того, Заявителем не направлялись запросы на разъяснения оспариваемых положений Документации об электронном аукционе.

Помимо этого, Заявителем в нарушение требований части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы; не представлены доказательства нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом положений действующих на территории Российской Федерации нормативных правовых актов.

Таким образом, жалоба Заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны