Решение №038/788/22 решение от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30.08.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии:;

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Астра» (далее – ООО «Астра», Заявитель), представителей ОГБУЗ «Нижнеудинская РБ» (далее – Заказчик) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования) (извещение № 0334300052022000123), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 23 августа 2022 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования).

Из содержания жалобы следует, что комиссия при рассмотрении заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно применила положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 10 августа 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0334300052022000123 на поставку изделий медицинского назначения (контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 248, 50 руб..

На участие в указанном электронном аукционе подана 6 заявок.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 18.08.2022 №ЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника № 112456736 (ООО «Отилия Медикал») – 31 942, 25 руб.

От заявителя жалобы ООО «Астра» (заявка № 112453069) поступило ценовое предложение в размере 36 313, 50 руб. (3 по цене предложение).

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 №ИЭА1 победителем закупки признано ООО «Медресурс-М».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещением об осуществлении электронного аукциона в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 102).

Постановлением Правительства № 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Вместе с тем, пунктом 3 Постановления Правительства № 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Указанные выше положения установлены в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по ее заполнению».

Частью 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 2 Извещения об осуществлении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить следующий товар:

- «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования» - код КТРУ 32.50.13.190-00248.

В Перечне № 2, утвержденном постановлением Правительства Российской № 102 содержатся, в том числе, следующие медицинские изделия: «Контур (набор, устройства, системы, комплект и т.п.) дыхательный для аппарата искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательного аппарата», код ОКПД 2 32.50.13.190; «Фильтр дыхательный (тепловлагообменник/бактериальный фильтр, бактериальный фильтр для медицинских газов)», код ОКПД 2 32.50.13.190.

Комиссией, исследовав заявки участников на участие в электронном аукционе, представленных Заказчиком, установлено следующее.

Участники закупки ООО «Отилия Медикал» (заявка № 112456736), ООО «Астра» (заявка № 112453069), ИП Л.(заявка № 112451941), ИП Р.(заявка № 112453093), ООО «Юнитон» (заявка № 112458233) в составе заявки предложили к поставке товары иностранного происхождения.

Участником закупки № 112458238 - ООО «Медресурс-М» в составе заявки предложен к поставке товар производства государства - члена Евразийского экономического союза (Беларусь).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, единой комиссией Заказчика неправомерно применено ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленное Постановлением Правительства № 102, в связи с тем, что не были соблюдены все условия, установленные Постановлением Правительства № 102 в совокупности: наличие не менее двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза, от разных производителей товара с приложением необходимых подтверждающих документов.

Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен 49 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно п.п. «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении заявок №№ 112456736 (ООО «Отилия Медикал»), № 112453069 (ООО «Астра»), № 112451941(ИП Л.№ 112453093 (ИП Р.№ 112458233 (ООО «Юнитон») на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях единой комиссии Заказчика присутствует нарушение п.п. «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 2 Постановления Правительства № 102, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Астра» обоснованной;

2. Признать единую комиссию Заказчика по рассмотрению заявок нарушившей п.п. «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать единой комиссии Заказчика, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 №ИЭА1 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны