Решение №038/417/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО УК Радуга на д... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя организатора торгов — Администрация города Иркутска —  (доверенность);

при участии представителей заявителя ООО «УК «Радуга» (далее- заявитель) —  (доверенность), (приказ);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилосьООО «Управляющая компания «Радуга» с жалобой на действия организатора торгов - Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, в связи с нарушениями допущенными при проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Правобережного округа города Иркутска на право заключения договора управления многоквартирным домом, извещение №120221/3491521/01.

Согласно доводам заявителя организатором торгов нарушен порядок внесения изменений в конкурсную документацию, неправомерно допущены до участия в конкурсе участники, заявки которых, по мнению заявителя, не соответствуют требованиям документации. Также заявитель полагает, что организатором торгов не исполнена обязанность по проверке соответствия претендента требованиям законодательства и документации.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: РФ, Иркутская область, город Иркутск, микрорайон Топкинский, дома №67, 68, проводился в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75 (далее — Правила проведения конкурса), руководствуясь статьями 44, 45 Устава города Иркутска, Распоряжением администрации города Иркутска от 28.06.2017 №031-10-321/7 «Об утверждении положений о структурных подразделениях Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска».

12.02.2021г. на официальном сайте торгов - torgi.gov.ru организатором торгов — Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: РФ, Иркутская область, город Иркутск, микрорайон Топкинский, дома №67, 68, извещение №, а также конкурсная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем — ООО «УК «Радуга» была подана заявка на участие в торгах.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2-2021 от 17.03.2021г. ООО «УК «Радуга» было не допущено до участия в конкурсе на основании того, что заявка не соответствует требованиям пункта 6.2 конкурсной документации. Также комиссия организатора торгов приняла решение допустить до участия в конкурсе ООО «УК «Левобережная» и ООО «ДомСервис».

На основании Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №4-2021 от 19.03.2021г. победителем конкурса признано ООО «УК «Левобережная».

Согласно пояснениям организатора торгов заявка ООО «УК «Радуга» была признана несоответствующей требованиям пункта 6.2 конкурсной документации в связи с тем, что не все страницы документов, входящих в состав заявки были подписаны руководителем участника, а также допущены подчистки и исправления, которые не были заверены подписью уполномоченного лица.

Как указано в пункте 6.2 документации все страницы документов, копий документов, входящих в заявку на участие в конкурсе, должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом на осуществление действий от имени претендента, а также заверены печатью претендента, за исключением нотариально заверенных копий документов и оригиналов документов, выданных иными организациями. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).

Также согласно пункту 6.5 документации все листы документов, входящие в заявку на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, иметь оттиск печати претендента и подписаны руководителем или уполномоченным лицом на осуществление действий от имени претендента. В заявке должна содержаться опись всех приложенных документов по форме приведенной в Приложении № 4 к настоящей конкурсной документации. Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки поданы от имени претендента, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС в составе заявки заявителя содержатся не подписанные руководителем или уполномоченным лицом листы документов, в частности сама заявка на участие, а также опись документов. Кроме того, установлено, что в описи документов заявителем допущены исправления, которые не заверены подписью и печатью уполномоченного лица.

Таким образом, организатор торгов правомерно признал заявку ООО «УК «Радуга» не соответствующей требованиям пункта 6.2 документации, в связи с чем отказал заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, заявитель полагает, что организатором торгов нарушен порядок внесения изменений в конкурсную документацию. Указанный довод признан Комиссией Иркутского УФАС необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 50 Правил проведения конкурса организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Исходя из информации извещения, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 15.03.2021 в 12:00.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС организатором торгов на официальном сайте — torgi.gov.ru, 25.02.2021г. в 10:14 было опубликовано изменение извещения, в частности принято решение внести изменение в конкурсную документацию в пункт 14.2 подпункт 2 абзац 4 слова «(с отметкой налоговых органов)» исключить. После чего, также 25.02.2021г. в 10:29 была опубликована новая редакция документации с внесенными изменениями.

Таким образом, организатором торгов был соблюден, закрепленный в Правилах проведения конкурса пятнадцатидневный срок для внесения изменений в конкурсную документацию.

При этом, стоит отметить, что в отношении организатора торгов не применимы положения пунктов 34 и 35 Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 03.06.2015 №195, на которые ссылается заявитель в своей жалобе.

Согласно пунктам 34 и 35 названного Регламента оперативная и справочная информация формируется федеральным органом по ведению официального сайта торгов и направляется оператору официального сайта торгов для ее размещения на официальном сайте торгов. Оперативная и справочная информация размещается оператором официального сайта торгов в течение двух часов рабочего дня с момента поступления информации.

При этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению указанного сайта является Минэкономразвития России. Его эксплуатацию осуществляет Минсвязи России.

Таким образом, организатор торгов - Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, не является федеральным органом по ведению официального сайта торгов или оператором официального сайта торгов, и при размещении информации в рамках проведения конкурса должен руководствоваться исключительно Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75.

При этом, Комиссией Иркутского УФАС размещение организатором нового извещения не установлено. Исходя из информации на официальном сайте www.torgi.gov.ru, можно однозначно сделать вывод о том, что организатором торгов было внесено изменение в конкурсную документацию.

Стоит отметить, что юридической силой обладает последняя редакция документации с внесенными изменениями. Соответственно рассмотрение и оценка заявок участников должна осуществляться в соответствии с положениями документации в последней редакции.

Лица, желающие принять участие в конкурсе, могут как самостоятельно получить информацию о проведении конкурса, на основании сведений, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru, так и в соответствии с пунктом 46 Правил, получить документацию от организатора торгов на основании заявления.

Также согласно пункту 14.6 документации претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Соответственно, претенденты на участие в конкурсе, подавшие заявки до внесения изменений, имели возможность изменить заявку в соответствии с новыми требованиями документации, если имелась такая необходимость.

Кроме того, заявитель жалобы полагает, что заявки участников ООО «УК «Левобережная» и ООО «ДомСервис» не соответствуют конкурсной документации, а именно в представленных копиях утвержденного бухгалтерского баланса за 12 месяцев 2020 года отсутствует отметка налоговых органов, что исключило возможность конкурсной комиссии исполнить обязанность по проверке соответствия указанных претендентов требованиям документации и Правил проведения конкурса.

Согласно подпунктам 4-5 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в частности, отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также, отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 16 Правил проведения конкурса требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Исходя из пункта 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15, осуществляется конкурсной комиссией.

Подпункт 2 пункта 53 Правил предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна включать в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 14.2 конкурсной документации. Так в качестве документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, участникам необходимо представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за 12 месяцев 2020 года с детализацией показателя по строке 1520 «Кредиторская задолженность» (в обязательном порядке расшифровка кредиторской задолженности перед бюджетом по уплате налогов и сборов).

Как было указано ранее, в первой редакции конкурсной документации содержалось требование о наличии отметки налогового органа на копии бухгалтерского баланса. Однако, организатором торгов 25.02.2021г. было внесено изменение в документацию, согласно которому указанное требование было исключено.

Согласно пояснениям организатора торгов данное решение было связано, в первую очередь, с тем, что пункт 53 Правил не содержит требования об отметке налогового органа в копии бухгалтерского баланса. Также пунктом 54 Правил предусмотрено, что организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, копии представленного бухгалтерского баланса в составе заявок ООО «УК «Левобережная» и ООО «ДомСервис» не содержат отметки налогового органа. Однако в соответствии с Правилами проведения конкурса и документацией в последней редакции такая отметка не требовалась. Кроме того, в составе заявок участников содержится расшифровка кредиторской отчетности по строке 1520 по состоянию на 31.12.2020г. Соответственно, заявки ООО «УК «Левобережная» и ООО «ДомСервис» правомерно признаны организатором торгов соответствующими требованиям конкурсной документации.

Из буквального толкования абзаца четвертого подпункта 2 пункта 53 Правил и пункта 14.2 конкурсной документации следует, что бухгалтерский баланс, представляемый в составе конкурсной заявки, должен быть утвержден.

Согласно положений частей 8, 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» следует, что необходимо различать такие самостоятельные действия, как составление и утверждение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем организации. При этом утверждается бухгалтерская отчетность в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Следовательно, в наличии у хозяйственного общества может быть составленная, но не утвержденная бухгалтерская отчетность. При этом необходимым условием участия в конкурсе является представление лишь ее утвержденного варианта.

Согласно положениям Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества (подпункт 6 пункта 2 статьи 33).

Исходя из того, что период, в течение которого бухгалтерскую отчетность необходимо сдать в налоговый орган, не совпадает с периодом, в течение которого ее надо утвердить общим собранием учредителей, на практике возможны такие ситуации (и такие ситуации допускаются действующим законодательством), когда в налоговый орган хозяйственное общество сдает еще не утвержденную бухгалтерскую отчетность, при этом налоговый орган не вправе отказать в приеме и регистрации такой отчетности.

При таких условиях наличие на представленной заявителем в составе конкурсной заявки копии бухгалтерского отчета отметки о его представлении в налоговый орган само по себе не свидетельствовало об утверждении данного документа в установленном порядке.

Единственным документом, способным придать юридическую значимость бухгалтерскому балансу, является протокол общего собрания участников общества. Названная позиция подтверждается многочисленной судебной практикой, например, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.04.2017 № 02АП-1890/2017 по делу № А82-9370/2016, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017 № 09АП-42207/2017 по делу № А40-16191/17).

В составе заявок ООО «УК «Левобережная» и ООО «ДомСервис» содержатся копии протоколов и решений об утверждении бухгалтерской отчетности, что свидетельствует об утверждении представленного бухгалтерского баланса в установленном порядке, а также о достоверности содержащихся в нем сведений.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия имела возможность на основании представленных участниками ООО «УК «Левобережная» и ООО «ДомСервис» документов проверить их соответствие требованиям документации и Правил проведения конкурса.

В связи с этим, в действиях организатора торгов не выявлено нарушений при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Радуга» на действия организатора торгов - Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, в связи с нарушениями допущенными при проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Правобережного округа города Иркутска на право заключения договора управления многоквартирным домом, извещение №120221/3491521/01, необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

Связанные организации

Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска
ИНН 3808220595, ОГРН 1113850039401
ООО УК Радуга
ИНН 3808129603, ОГРН 1053808183384