Решение №038/602/22 решение о признании необоснованной жалобы Охрана Росгвардии ... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.06.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 04.07.2022г. . Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей заявителя — Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Иркутской области –  (доверенность), (доверенность);

при участии представителей заказчика — МУП АГО «Ангарский водоканал» - (доверенность),  (доверенность),  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Иркутской области с жалобой на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал» при организации и проведении закупки – Анализ технико-коммерческих предложений (неэлектронный) на право заключения договора оказания услуг по охране объектов предприятия, извещение № 3221147161.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно допустил к участию в закупке частные охранные организации, установив для них требования в пунктах 20 и 22 извещения о проведении неконкурентной закупки способом анализ технико-коммерческих предложений в неэлектронной форме.

Согласно доводам жалобы, объекты МУП АГО «Ангарский водоканал», подлежащие охране, относятся к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с пунктами 16 и 17 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. № 587 (далее – Постановление № 587).

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы вх. № 8651/22 от 28.06.2022г.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, Заказчик поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП АГО «Ангарский водоканал» утверждено приказом предприятия от 28.09.2018г. № 1026.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 17.06.2022г. размещено извещение о проведении закупки № 3221147161: способ осуществления закупки - анализ технико-коммерческих предложений (неэлектронный); наименование закупки - оказание услуг по охране объектов предприятия; требования к участникам закупки - требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Извещение о проведении неконкурентной закупки способом анализ технико-коммерческих предложений в неэлектронной форме содержит п.20 «Требования к участникам закупки» и п.22 «Дополнительные требования к участникам закупки», в которых установлены требования для частных охранных организаций.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в анализе технико-коммерческих предложений (неэлектронный) № 32211471613 от 27.06.2022г., на участие в закупке подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию как соответствующие требованиям, установленным в извещении о закупке, обе заявки поданы частной охранной организацией. По результатам оценки и сопоставления заявок определен победитель, с которым комиссией Заказчика принято решение о заключении договора.

Оказание охранных услуг частными охранными организациями регулируется положениями гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также в части отдельных вопросов подзаконными нормативными правовыми актами – Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

В соответствии с абзацем 1 ст.1 Закона № 2487-1, частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В силу абзаца 3 ст.11 Закона № 2487-1, частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

В соответствии с п. 16 Приложения № 1 к Постановлению № 587, частная охранная деятельность не распространяется на объекты микробиологической промышленности, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации токсических, сильнодействующих и химически опасных веществ, препаратов и их смесей, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоены высокая или средняя категории (за исключением таких объектов, входящих в состав объекта топливно-энергетического комплекса), противочумные учреждения, а также объекты по хранению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемому в помещениях, которые в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком указанного хранения отнесены к 1-й или 2-й категории.

Заказчиком с АО «Группа «Илим» 14.01.2022г. заключен договор поставки № 016-1374-21, предметом которого является гипохлорит натрия. Согласно условиям договора поставки, продавец обязуется поставить покупателю продукцию по заявкам в течении года – гипохлорит натрия – 30 тонн в перерасчете на 100 % активного хлора. Качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям СТО 80241670-023-2018 марка А.

Согласно представленным документам, МУП АГО «Ангарский водоканал» отгружает по заявке согласно договору поставки № 016-1374-21 от 14.01.2022г. не более 2.4 тонны гипохлорита натрия.

В соответствии с паспортом безопасности химической продукции РПБ № 80241670.20.63019 от 27.07.2020г., гипохлорит натрия, поставляемый АО «Группа «Илим» по договору № 016-1374-21 от 14.01.2022г., имеет 3 класс опасности – умеренно опасная по степени воздействия на организм продукция.

Согласно паспорту безопасности водоочистных сооружений МУП АГО «Ангарский водоканал», утвержденному директором предприятия 23.03.2018г., на объекте водоснабжения установлена низкая степень угрозы совершения террористического акта.

В соответствии с п. 17 Приложения № 1 к Постановлению № 587, частная охранная деятельность не распространяется на гидротехнические сооружения, каскад гидротехнических сооружений, расположенных на одной реке (за исключением таких сооружений и каскадов, входящих в состав объекта топливно-энергетического комплекса), коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки, предназначенные для обеспечения хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации, населенных пунктов, на территориях которых расположены системообразующие и градообразующие организации, осуществляющие деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также закрытых административно-территориальных образований.

Согласно доводам Заявителя, на территории ангарского городского округа осуществляют свою деятельность организации, включенные в перечень системообразующих (социально значимых) организаций Иркутской области. В частности, такой организацией, по мнению Заявителя, является ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».

Распоряжением первого заместителя Председателя правительства Иркутской области от 03.04.2020г. № 30-рэп АО «Ангарская нефтехимическая компания» включена в перечень системообразующих (социально значимых) организаций Иркутской области. В соответствии с письмом министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 24.06.2022г. № 02-62-2523/22 среднесписочная численность работников АО «Ангарская нефтехимическая компания» по состоянию на 01.06.2022г. составила 7627 человек.

Вместе с тем, в силу положений п. 17 Приложения № 1 к Постановлению № 587, системообразующая организация должна осуществлять деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 6 Федерального закона от 29.04.2008г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» содержит закрытый перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, основным видом деятельности АО «Ангарская нефтехимическая компания» является производство нефтепродуктов, который не входит в перечень согласно ст.6 Федерального закона от 29.04.2008г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

На основании изложенного, Комиссией Иркутского УФАС России не установлено оснований отнесения объектов МУП АГО «Ангарский водоканал», подлежащих охране, к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в соответствии с пунктами 16 и 17 Приложения № 1 к Постановлению № 587.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Иркутской области на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал» при организации и проведении закупки – Анализ технико-коммерческих предложений (неэлектронный) на право заключения договора оказания услуг по охране объектов предприятия, извещение № 32211471613, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Ангарский водоканал МУП
ИНН 3801006828, ОГРН 1033800517398
Охрана Росгвардии по Иркутской обл. филиал ФГУП
ИНН 7719555477, ОГРН 1057747117724