Решение №34/19 Жалоба ПАО «ВымпелКом» на положения документации о проведени... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 34/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Хозяйственно-эксплуатационная служба Иркутского района» (далее – заказчик) – <…..>, представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – заказчик) – <…..>, представителя Публичного Акционерного Общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом», заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг сотовой связи, извещение № 0834300022018000390, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 27 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ поскольку установленное заказчиком требование о переносе номеров, относящихся к нумерации в коде АВС, является ограничивающим число участников закупки в связи с тем, что законодательством Российской Федерации не установлена возможность перенесения абонентских номеров в коде АВС из сети связи одного оператора  в сеть связи другого оператора или использование этих номеров оператором связи, которому данные номера не выделены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, без согласия Федерального агентства связи и оператора связи – владельца ресурсом нумерации на передачу такого абонентского номера в коде АВС, а также заявитель указывает, что произвести перенесение абонентских номеров из сети одного оператора в сеть другого оператора возможно не ранее 40 дней со дня регистрации в системе электронного документооборота Федерального агентства связи заявлений двух операторов, что не позволяет начать оказания услуг в установленные заказчиком сроки «не ранее 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года».

Также заявитель указывает, что установить переадресацию с номеров ресурса нумерации других операторов связи технически невозможно, так для проведения такой переадресации необходимо, чтобы оператор связи, который предоставлял услуги связи по ранее используемым номерам, сохранял за заказчиком эти номера и выполнил за плату мероприятия по оказанию услуги переадресации на вновь предложенные номера, что ставит исполнение заказа в зависимость от действий третьего лица.

Кроме того, жалоба заявителя содержит довод, согласно которому заказчиком не указаны конкретные телефонные номера, имеющиеся у заказчика, что не позволяет участнику закупки определить оператора связи, у которого необходимо получать согласие на передачу номеров и тем самым создает преимущественные условия участия текущему оператору связи и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 19 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300022018000390, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг сотовой связи (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 361 200 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Наименование и описание требований к оказанию услуг содержится в разделе «Техническое задание (Наименование и описание объекта закупки)» (далее – Техническое задание).

Так, Техническим заданием установлено следующее требование: «Исполнитель предоставляет Заказчику:

- возможность сохранения телефонных номеров сотовой связи в федеральном формате, имеющихся у Заказчика, в количестве не менее 36;

-   из предоставленных 36 номеров в федеральном формате предусмотреть наличие не менее 7 шестизначных городских абонентских номеров, в том числе с сохранением уже имеющихся у заказчика городских номеров (перечень абонентских номеров, подлежащих оставлению за Заказчиком, будет передан Исполнителю)».

Приказом Минкомсвязи России от 25.04.2017 № 205 утверждены и введены в действие Российская система нумерации и Российский план нумерации.

Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.

Таким образом, каждый оператор телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.

Использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением российской системы и плана нумерации, равно как и использование одним оператором номерной емкости другого оператора связи не допускается и служит основанием для изъятия выделенного ранее ресурса нумерации.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, утвердившим Правила оказания услуг телефонной связи предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде АВС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона о связи регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.

На основании пункта 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Исходя из вышеизложенного следует, что возможность перенесения абонентского номера без согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера доступна только для абонентских номеров, используемых при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, т.е. в коде DEF (код географически не определяемой зоны нумерации).

Следовательно, законодательством Российской Федерации установлена возможность перенесения абонентских номеров в коде АВС (код географически определяемой зоны нумерации) из сети связи одного оператора в сеть связи другого оператора или использование этих номеров оператором связи, которому данные номера не выделены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера в коде АВС.

Процедура получения согласия Федерального агентства связи на передачу абонентского номера в коде АВС требует подачи одновременно обоими операторами связи в Федеральное агентство связи заявлений, соответствующих требованиям, установленным пунктами 9 и 10 Правил № 350.

Таким образом, нормами Федерального закона № 126-ФЗ предусмотрена возможность перенесения абонентских номеров в коде АВС из сети связи одного оператора в сеть связи другого оператора.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в поданной жалобе и представителем заявителя в ходе заседания Комиссии не представлены документы, подтверждающие данный довод жалобы и неисполнимость установленного заказчиком требования.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.

 

Довод заявителя жалобы, касающийся сроков оказания услуг, является необоснованным на основании следующего.

Разделом «Информационная карта» документации о проведении электронного аукциона установлены следующие сроки оказания услуг: «С даты подписания Контракта, но не ранее 01 января 2019 года, по 31 декабря 2019 года, круглосуточно».

Согласно подпункту «а» пункта 154 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 1342 (далее - Правила) перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором с указанием переносимых по договору с оператором-реципиентом абонентских номеров.

Подпунктом «в» пункта 154 Правил установлено, что в случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-реципиентом заключен менее чем за 9 дней до даты истечения срока действия договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-донором, оператор-реципиент вправе назначить абоненту-заказчику иной абонентский номер (номера) для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи до даты завершения процедуры перенесения абонентского номера.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность оказания услуг по предоставлению подвижной сотовой связи победителем закупки в случае наличия на момент подписания контракта незавершенной процедуры перенесения абонентских номеров из сети одного оператора связи в сеть другого оператора связи, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

 

В отношении довода заявителя жалобы об отсутствии возможности переадресации с ранее используемых абонентских номеров местной нумерации (АВС), Комиссией установлено следующее.

Техническим заданием установлено следующее требование: «В целях недопущения дезорганизации работы Заказчика и для бесперебойного предоставления услуг  мобильной связи, Исполнитель обязан обеспечить возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=395 и из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=395 и из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия Контракта. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны в коде DEF, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде ABC=395 на вновь выделенные, несет Исполнитель. В случае, если Исполнитель не может обеспечить обслуживание имеющихся абонентских номеров Заказчика и предлагает новые абонентские номера, то Оператор обязуется за свой счет, в течение всего срока оказания Услуг, организовать переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера».

Согласно части 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Вместе с тем, Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации.

Таким образом, законодательством установлена возможность переадресации с ранее используемых абонентских номеров на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия контракта.

Вместе с тем, установленное в Техническом задании требование об автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера вызвано объективной потребностью заказчика. При этом, в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 44-ФЗ, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа даны пояснения о том, что документация об аукционе была сформирована в соответствии с потребностью заказчика. Пользователями номеров, оказание услуг по которым планируется осуществлять по факту проведения закупки, являются лица, замещающие муниципальные должности, а также лица, задействованные в непосредственной деятельности заказчика, в том числе оперативный дежурный ЕДДС. В данном случае отсутствует возможность смены абонентского номера в связи с возможностью потери связей, необходимых сотрудникам для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей. Именно поэтому заказчиком было предъявлено требование о сохранении абонентских номеров или необходимости переадресации входящих вызовов.

Кроме того, заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы о том, что требования документации о проведении электронного аукциона являются неисполнимыми и ограничивают количество участников закупки, и в силу вышеизложенного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком не указаны конкретные телефонные номера, имеющиеся у заказчика, что не позволяет участнику закупки определить оператора связи, у которого необходимо получать согласие на передачу номеров и тем самым создает преимущественные условия участия текущему оператору связи и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки также не нашел своего подтверждения.

Так, согласно положениям Технического задания «Исполнитель предоставляет Заказчику:

- возможность сохранения телефонных номеров сотовой связи в федеральном формате, имеющихся у Заказчика, в количестве не менее 36;

-   из предоставленных 36 номеров в федеральном формате предусмотреть наличие не менее 7 шестизначных городских абонентских номеров, в том числе с сохранением уже имеющихся у заказчика городских номеров (перечень абонентских номеров, подлежащих оставлению за Заказчиком, будет передан Исполнителю)».

Так, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие перечня номеров не влияет на возможность переоформления АВС нумерации с одного оператора связи на другого или на возможность участия в закупке, так как перечень номеров будет предоставлен победителю закупки.

Кроме того, согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, заказчиком в ответе на поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 24.12.2018 №РД1 дан ответ, согласно которому действующим оператором сотовой связи является ООО «Т2 Мобайл», что свидетельствует о возможности участникам закупки определить оператора связи, у которого необходимо получать согласие на передачу номеров и как следствие об отсутствии ограничения количества потенциальных участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «ВымпелКом» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: <…..>

Члены Комиссии: <…..>

                               <…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны