Решение №34 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 34

25.01.2016г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителей Администрации муниципального образования «Оса» ****** в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба «СТРОЙИНВЕСТ» (далее заявитель) на действия Администрации муниципального образования «Оса» (далее заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300015115000018) на заключение контракта «Строительство хоккейного корта в с. Оса Осинского района» (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушен п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в документации требований о том, что участник не является оффшорной компанией. Также заявитель считает, что в документации об аукционе, в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В проекте контракта документации также в нарушение требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе отсутствует дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе.

Заказчик представил возражения, в которых не согласен с заявителем, указывает, что в извещение внесено изменение в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе и установлено требование о том, что участник не является оффшорной компанией.  В п.1.5 проекта контракта предусмотрено снижение цены контракта, без изменения объема, качества и иных условий, следовательно данный пункт можно применить в случае когда контракт заключается с физическим лицом. Информационная карта документации об аукционе содержит положение, предусмотренное ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым заказчик в ЕИС размещает разъяснение, поданное не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок, тем самым соблюдается требование п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.     

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

24.12.2015г. заказчиком на официальном сайте РФ размещено извещение, а также документация об аукционе в электронной форме (№извещения 0134300015115000018) на заключение контракта «Строительство хоккейного корта в с. Оса Осинского района». 31.12.2015г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении аукциона.

В силу п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки  единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Таким образом, документация об аукционе должна содержать единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, однако заказчик в нарушение п.10 ч.1 ст.31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установил такое требование в документации об аукционе, а внес изменения только в извещение об аукционе.

 

В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 

В силу п.11 ч.1 ст.64 Закона о контактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что в документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом сроки дачи разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что 19.01.2016г. протоколом рассмотрения первых частей заявок комиссией заказчика допущены все участники (17), подавшие заявки на участие в аукционе. Согласно протокола проведения электронного аукциона от 22.01.2016г. снижение начальной (максимальной) цены составило 25,79%. Протоколом от 25.01.2016г. подведения итогов, аукционной комиссией заказчика определен победитель аукциона.

Таким образом, установленные нарушения со стороны заказчика не повлияли на возможность участников подать заявки, участвовать в аукционе, а также на результаты определения поставщика, в связи с чем, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.   

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.10 ч.1 ст.31, ч.3 ст. 64,  ч.13 ст.34, п.11 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

3. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны