Решение №340 Жалоба ООО «Строительная компания «Гранд» на положения докум... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 340

 

12 мая 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Гранд» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; представителя Государственного образовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» (далее – Заказчик) – <…>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>;

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания (кровля, чердачное перекрытие 4 этаж, библиотека, актовый зал, балкон), извещение № 0134200000117000717 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                               

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует предъявляемым действующим законодательством требованиям, поскольку в ее составе отсутствует техническая документация, в соответствии с которой необходимо осуществлять выполнение работ.

Кроме того, Заявитель указывает, что указанная Заказчиком характеристика шпаклевки «шпаклевка может иметь цвета, отличные от ГОСТ», также нарушает нормы Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку отсутствует указание на конкретный ГОСТ.

Также, по мнению Общества, требование о согласовании цветов используемых материалов с Заказчиком с учетом отсутствия указания на конкретные материалы является незаконным.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 14 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 01342000001170000717, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания (кровля, чердачное перекрытие 4 этаж, библиотека, актовый зал, балкон) (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 698 150 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 названной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Такие характеристики объекта закупки, значения их показателей установлены Заказчиком в Части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Согласно пункту 13 указанного технического задания неотъемлемой частью заявки является ведомость основных материалов.

 Пункт 34 Ведомости основных материалов для выполнения объемов работ на выборочный капитальный ремонт здания ГОКУ «СКШИ г. Черемхово», расположенного по пер. Крупской, 8 в г. Черемхово Иркутской области (кровля, чердачное перекрытие 4 этаж, библиотека, актовый зал, спортивный зал, балкон) в качестве одного из требований к используемой при выполнении работ шпатлевке закрепляет следующее: «Шпаклевка может иметь цвета, отличные от белого, согласно ГОСТ».

Помимо этого, в данной ведомости материалов содержится следующее указание: «Все цвета согласовывать с Заказчиком».

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению содержатся в пунктах 2.2.3, 2.2.4 раздела 2 части I, позиции 21 части II Документации об электронном аукционе.

Комиссия не может прийти к выводу о том, что указанные требования противоречат нормам действующего законодательства, вводят участников закупки в заблуждение.

Так, из содержания Документации об электронном аукционе не следует, что участникам закупки следует указать конкретный государственный стандарт; участникам следует указать конкретный цвет шпатлевки, требования к которому урегулированы действующими государственными стандартами.

Требование о необходимости согласования используемых цветов с Заказчиком также не свидетельствует о введении участников закупки в заблуждение и нарушении действующих норм. Обратное Заявителем не доказано.

Вместе с тем, довод Заявителя о незаконном отсутствии технической документации находит свое подтверждение.

Как указано выше, предметом электронного аукциона является проведение работ по капитальному ремонту.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, помимо прочего, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Таким образом, техническая документация характеризует предмет контракта на выполнение строительных работ.

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Условия о предмете договора являются существенными.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе в соответствии с проектной документацией.

Из положений части 2 статьи 48 Градостроительного кодека Российской Федерации следует, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации, требования к содержанию ее разделов определены в том числе частью 12 статьи 48 Градостроительного кодека Российской Федерации, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Установлено, что Документация об электронном аукционе не содержит указания на то, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией; проектная документация не содержится в Документации об электронном аукционе и не размещена в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте оператора электронной площадки.

Более того, проект контракта не обязывает ни одну из сторон предоставить соответствующую документацию и не содержит указания на срок исполнения такой обязанности.

Вместе с тем, установлено, что у Заказчика имеется проектная документация на работы, являющиеся объектом электронного аукциона.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в части правила об объективном характере описания объекта закупки.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В нарушение вышеназванной нормы пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком установлены требования к компонентам товара, его химическому составу, показателям, значения которых становятся известными при испытании партии товара после его производства.

Указанное относится к мастике (гибкость при температуре на стержне), рубероиду (разрывная сила, теплостойкость за два часа, водонепроницаемость в пределах давления, гибкость), олифе (условная вязкость по вискозиметру), болтам (ударная вязкость KCU, временное сопротивление, относительное удлинение), а также иным характеристиками требуемых Заказчиком товаров.

Помимо этого, Заказчиком установлены требования к порокам и дефектам древесины в отношении брусков обрезных хвойных пород, конкретные показатели которых необходимо указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе.

Однако, на этапе подготовки заявок на участие в закупках указать конкретные показатели характеристик пороков и дефектов древесины практически невозможно, поскольку древесина является природным материалом, обладающим высокой степенью изменчивости, в связи с чем показатели качества одной партии древесины отличны от таких показателей иной партии и являются статистическими величинами.

Также установлено, что Заказчиком не соблюдено требование об обязательном включении в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Позиция 57 ведомости материалов содержит такое требование к граниту: «керамогранит Estima Стандарт». Слова «или эквивалент» отсутствуют при описании характеристик гранита.

Указанные действия образуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которому в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем внесения изменений в Документацию об электронном аукционе;

4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;

6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 166

 

12 мая 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Гранд» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; представителя Государственного образовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» (далее – Заказчик) – <…>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 340 от 12 мая 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания (кровля, чердачное перекрытие 4 этаж, библиотека, актовый зал, балкон), извещение № 0134200000117000717, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем внесения изменений в Документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания (кровля, чердачное перекрытие 4 этаж, библиотека, актовый зал, балкон) с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России № 340 от 12 мая 2017 года, а именно путем:

- указания на то, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, а также путем размещения проектной документации в единой информационной системе в сфере закупок или закрепления в проекте контракта обязанности Заказчика передать подрядчику проектную документацию и сроков исполнения такой обязанности;

- определения в проекте контракта состава и содержания технической документации;

- исключения из описания объекта закупки требований к компонентам товара, его химическому составу, показателям, значения которых становятся известными при испытании партии товара после его производства;

- исключения из описания объекта закупки требований к порокам и дефектам древесины;

- указания слов «или эквивалент» в отношении керамогранита Estima Стандарт.

2. Заказчику, Уполномоченному органу отменить составленные в ходе осуществления закупки протоколы, установить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений частей 2, 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ, новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания вернуть участникам электронного аукциона поданные ими заявки;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона по согласованию с Заказчиком, Уполномоченным органом;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о возврате их заявок, о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, новой дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, новых дате и времени проведения электронного аукциона;

4. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обеспечить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5. в срок до 12 июня 2017 года Заказчику, Уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны