Решение №038/2781/23 Решение от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии:;

При участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области», Заказчик) – (доверенность от 01 июня 2023 года), (доверенность от 01 июня 2023 года),

В отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Медика Сервис Групп» (далее – ООО «Медика Сервис Групп», Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (перчатки) (извещение № 0334100014023000155), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 30 мая 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения Извещения о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что Извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1) По позициям 1-3 Технического задания Заказчиком установлено требование о том, что поставляемые перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний), однако, доказательств, обосновывающих установление требований о наличии протоколов испытаний, либо каких-либо нормативно-правовых актов РФ, обязательных к исполнению на территории РФ, согласно которым лица, участвующие на рынке поставок медицинских (хирургических) перчаток обязаны иметь протоколы испытаний по стандартам ASTM F-1671 заказчиком, в рамках закупочной документации, не предоставлено.

2) Заказчиком по позициям 1-5 Технического задания Заказчиком установлено требование к классу потенциального риска применения не ниже 2а, однако, указанное требования являются завышенным и имеют признаки описания товара с избыточными характеристиками, что прямо запрещено Федеральным законом № 44-ФЗ.

3)  Заказчиком по позиции 2 Технического задания установлено требование к поставляемому товару о том, что в составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик (хлоргексидин) для непрерывной антисептической обработки кожи рук. В свою очередь, доказательств, исключающих возможность использования перчаток в составе полимерного покрытия которых может содержаться иной антисептик, например, смесь глицерина и диметикона или алое-вера, Заказчиком не представлено.

4) По позиции 2 Технического задания Заказчиком установлено требование к поставляемому товару о том, что остаточный срок годности на момент поставки не менее 3 лет, при этом Заказчиком не предоставлено доказательств, обуславливающих такую потребность.

5) По позициям 5-7 Технического задания Заказчиком установлено требование к поставляемому товару, а именно: «Цвет перчатки белый или бежевый для индикации и объективной оценки следов биологических жидкостей, попадающих на перчатки во время процедур». В свою очередь, наиболее контрастам цветом к цвету биологических жидкостей является синий или черный цвет.

6) По позициям 6 и 8 Технического задания Заказчиком установлено требование к поставляемому товару, а именно: «Заказчиком заявлена длина смотровой медецинской перчатки 320-3300 мм (поз. 6) и не менее 305 мм (поз. 8)». При этом, согласно методическим рекомендациям, МР 3.5.1.0113 — 16, утвержденных Росздравнадзором, стандартная длина диагностической (смотровой) перчатки не превышает 245мм. Кроме того, указанными методическими рекомендациями установлена длина хирургических перчаток – 250-280мм, которые в свою очередь обеспечивают защиту предплечья. Однако, Заказчиком не обосновано превышение установленных стандартов практически в полтора раза, что также может свидетельствовать об ограничении конкуренции.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 19 мая 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0334100014023000155 на поставку расходных материалов (перчатки) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 575 803 руб..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны части II Извещения об осуществлении закупки «Техническое задание на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг» (далее – Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием объектом закупки являются «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные» и «Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные», «Перчатки хирургические из полихлорпрена неопудренные», «Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные», «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные», «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные», «Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные», «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные».

Техническое задание содержит, в том числе, следующие характеристики в отношении позиций 1-3 Технического задания: «Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний)».

Согласно письменным пояснениям Заказчика: «Само требование о соответствии стандарту ASTM F-1671 (Согласно п. 10.1 указанного ГОСТа 57404-2017, стойкость перчаток к проникновению вирусов оценивают по стандарту ASTM F-1671) обусловлено тем, что перчатки из позиции № 1-3 используются в условиях повышенного риска инфицирования, в связи с чем Заказчику нужны перчатки с указанной характеристикой.

При этом, на рынке медицинских изделий существуют перчатки, соответствующие стандартным положениям ГОСТов (таких как 52238-2004, 52239-2004 и др.), которые считаются медицинскими и соответствуют требованиям указанных ГОСТов, однако не соответствуют стандарту ASTM F-1671. в связи с чем. их невозможно использовать в условиях повышенного риска инфицирования. То есть, стандартные медицинские перчатки и медицинские перчатки, соответствующие стандарту ASTM, имеют конструктивные, технические отличия, которые возникают ещё на этапе производства перчаток.

Также, следует отметить, международный стандарт ASTM F-1671 является единственным в мире, по которому определяется защита от вирусной пенетрации и цитостатиков. Показатель устойчивости к вирусной пенетрации показывает, насколько перчатки непроницаемы для вирусов.

Наряду с этим, в соответствии с п. 3 Приказа Госстандарта от 05.05.2016 №546 «Об утверждении Порядка и условий применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств» условиями применения стандартов в Российской Федерации являются:

а)        отсутствие национальных стандартов Российской Федерации и предварительных национальных стандартов Российской Федерации с аналогичными объектами стандартизации и требованиями, предъявляемыми к ним;

б)        соответствие стандартов действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;

в)         соответствие стандартов современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому зарубежному опыту.

Кроме того, с 01.01.2018 на территории Российской Федерации был введен стандарт ГОСТ 57404-2017 «Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества», который предусматривает ссылку на стандарт ASTM F - 1671.

Данное требование не ограничивает число участников закупки. Согласно п. 10.1.2 ГОСТа 57404-2017 для проведения испытаний на соответствие стандарту ASTM F-1671 достаточно предоставить не отдельно каждую перчатку из каждой партии, а всего лишь представительный образец медицинской перчатки.

Таким образом, соответствие указанному стандарту обеспечивается производителем перчаток, который может предоставить образец той или иной модели перчатки и получить соответствующий протокол испытаний на все последующие партии перчаток.

А поставщики, которые будут закупать эти перчатки у производителей соответственно могут запросить этот протокол или информацию о его наличии заранее, даже не имея товара в наличии.

Кроме того, Заказчик не требует предоставить указанный протокол вместе с заявкой на участие в закупке. То есть, наличие этого документа исключительно вопрос подтверждения качества товара в ходе исполнения контракта. При этом, очевидно, что для добросовестных поставщиков, которые намерены поставлять товар действительно соответствующий указанном стандарту в данной ситуации нет никаких условий ограничения возможности предоставить указанный документ вместе с товаром при поставке. В то же время, для лиц, намеренных ввести в заблуждение Заказчика и предложить товар, не соответствующий указанному стандарту, становится затруднительным исполнение такого контракта».

Комиссия отмечает, что при размещении закупки заказчик вправе определить в заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Согласно пояснениям Заказчика, требование о наличии устойчивости к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 сформировано на основании потребностей Заказчика, связанных с защитой медицинского персонала, который работает в условиях повышенного риска.

Так, перчатка медицинская может соответствовать общим требованиям стандартного ГОСТа 52239-2004 и ГОСТа 52238-2004, однако не иметь свойств устойчивости к проникновению вирусов и патогенов, переносимых кровью и т.д. При этом, перчатка из указанной позиции используется в отделениях, где медицинский персонал контактирует непосредственно с биологическими жидкостями, кровью инфицированных пациентов. В связи с чем, не допускается использование стандартных перчаток, не обладающих соответствующими свойствами.

Установление указанной характеристики обусловлено объективной потребностью Заказчика и соответствующее обоснование приведено в Техническом задании.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не находит нарушений в действиях Заказчика в части установления таких характеристик товара, как «Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний)».

 

2. Техническое задание содержит, в том числе, следующие характеристики в отношении позиций 1-5 Технического задания: «Класс потенциального риска применения не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением Росздравнадзора».

Класс потенциального риска применения не ниже 2а установлен Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 38 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ», ГОСТ 31508-2012 и Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4 «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий».

Необходимость использования смотровых перчаток с классом риска 2а вызвано риском и особенностями отдельных выполняемых манипуляций, а также обусловлено несколькими правилами ГОСТ 31508-2012:

5.1.2   Правило 2

Неинвазивные МИ (к которым относятся смотровые медицинские перчатки) относят к классу 2а, в том числе если их используют с активным МИ класса 2а или более высокого класса.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ.

 

3. В отношении позиции 2 Технического задания содержится, в том числе, следующая характеристика: «. В составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик (хлоргексидин) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающий инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток для операций в условиях повышенного риска».

Согласно пункту 3.2.2 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях», специализированные перчатки, наряду с базовыми характеристиками, обладают рядом дополнительных свойств, соответствующих требованиям различных областей.

Согласно пункту 4.6 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 при выборе типа хирургических перчаток необходимо принимать во внимание особые условия вида оперативного вмешательства, которые могут быть удовлетворены за счет дополнительных свойств перчаток, к которым относятся и перчатки с внутренним антибактериальным покрытием.

Согласно пояснениям Заказчика, требование антисептика на основе Хлоргексидина во внутреннем покрытии перчаток обусловлено тем, что требуется непрерывная антисептическая обработка кожи под перчаткой, защищающая и пациента, и персонал в случае повреждения перчатки от заражений и инфекций, что прямо предусмотрено пунктом 4.6 МР 3.5.1.0113-16. Кожная антисептика - основное назначение и показание для применения антисептиков на основе Хлоргексидина. Другие антисептики имеют большое количество противопоказаний и предназначены для лечения инфицированных ран, что не соответствует сфере применения.

С учетом вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ.

 

4. Согласно позициям 1-8 Технического задания остаточный срок годности на момент поставки не менее 3 лет.

Согласно письму ФАС России, на которое заявитель ссылается, заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности медицинского изделия, превышающего период, на который закупается медицинское изделие (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).

В своих возражениях Заказчик указывает, что в рамках данной закупки, перчатки закупаются в том числе для формирования резерва с учетом снижающегося размера бюджетного финансирования. В связи с чем, заказчик по объективным причинам с учетом доведенных бюджетник лимитов, осуществляет закупку перчаток для обеспечения своей потребности на последующие календарные периоды. Также в настоящее время опубликован отчет Минфина России об исполнении бюджета РФ по состоянию на февраль 2023 года с дефицитом в размере 2,4 трлн. рублей. С учетом необходимости планирования своей деятельности, заказчиком установлено соответствующее требование к остаточному сроку годности поставляемых перчаток. При определении срока годности, заказчик руководствовался положениями ГОСТов, описывающих требования к перчаткам.

В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 57402-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские. Определение срока хранения (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.02.2017 № 87-ст) заявляемый срок годности не должен превышать 5 лет.

Комиссией установлено, что требования к сроку годности медицинских изделий сформированы с учетом имеющегося резерва аналогичных медицинских изделий и расчетного числа плановых операций и процедур. Установление срока годности, превышающего год исполнения контракта, направлено на рациональное расходование бюджетных средств и предотвращение порчи закупаемых медицинских изделий.

Заказчик в силу положений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении закупки указывает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования к товару сформированы в соответствии с потребностями Заказчика.

Согласно вышеназванному письму ФАС России остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Требование к сроку годности, установленное заказчиком в Техническом задании закупки, в полной мере соответствует указанным требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Следовательно, довод Заявителя не находят своего обоснования.

 

5. В отношении позиций 1,4,5 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование: «Цвет перчатки белый или бежевый».

Заказчиком в отношении указанного довода представлены следующие возражения:

«Классическим цветом медицинской перчатки всегда был белый и бежевый, в связи особенностями выполнения медицинских манипуляций и санитарных правил и норм (действующий СанПиН).

В соответствии с требованиями санитарных правил и норм при выполнении диагностических и смотровых манипуляций медицинские перчатки необходимо менять не только после каждого пациента, но и по мере их загрязнения биологическими жидкостями и выделениями с целю профилактики распространения инфекции контактным путем, так как любая биологическая жидкость считается потенциально инфицированной. С учетом того, что все биологические жидкости полупрозрачные, так как на 90% состоят из воды и незначительно окрашены в зависимости от вида биологической жидкости и компонента, преобладающего в жидкости (кровь, гной, фибрин). Определить наличие загрязнения перчатки при контакте с биологической жидкостью можно только на белой или бежевой перчатке, так как только на нейтральном фоне можно увидеть оттенок жидкости которая попала на перчатку и отличить данную жидкость от физ. раствора, антисептика и т.д. Определить цвет биологических жидкостей на перчатке синего или черного цвета невозможно и поэтому требование к перчатке бежевого цвета обусловлено потребностью специалистов для манипуляций в процессе которых возможен контакт с биологическими жидкостями организма. То есть в условиях, когда цвет перчатки влияет на выполняемую манипуляцию, а исключение цветных перчаток обусловлено невозможностью полноценно и безопасно выполнить манипуляцию.

Большое значение использование медицинских перчаток белого или бежевого цвета обусловлено особенностями работы анастезиологов-реаниматологов, в ожоговых отделениях, диагностики экстренной хирургической патологии, в лор практике и стоматологии.

Например, к биологической жидкости относится раневой экссудат.

Для выбора тактики местного лечения в процессе перевязки первостепенным является оценка цвета экссудата, а не лабораторные исследования, которые могут оценить только биохимический состав. При этом для выбора правильной тактики лечения и выбора местных средств лечения специалисту требуется оценить именно цвет экссудата в момент перевязки или осмотра так же, как и оценить цвет биологических выделений и жидкостей в экстренных случаях, по цвету экссудата можно определить наличие в ране инфекции, предполагаемый вид возбудителя, признаки тех или иных осложнений.

Объективная оценка цвета биологических жидкостей имеет большое значение, экстренной диагностики желудочного кровотечения, в процессе санации ротовой полости, объективная оценка цвета возможна только на перчатке нейтральной» - белого или бежевого цвета и незаменимо важно для диагностики.

Цветные (контрастные) перчатки исключают возможность объективной оценки цвета экссудата, выделений и биологических жидкостей и значительно усложняют диагностику.

Оценка цвета экссудата на поверхности раны объективно невозможна, так как поверхность раны всегда имеет контрастный цвет и не дает возможности объективной оценки выделяемого экссудата без применения перчаток бежевого цвета».

Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а действующее законодательство не накладывает на него обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего услуги данной группы, и устанавливать требования, которые бы подходили для всех потенциальных участников закупки.

Таким образом, Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования к товарам (работам, услугам), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Требование установлено с учётом основной деятельности Заказчика, для применения в продолжительных медицинских манипуляциях, связанных с повышенным риском для персонала, таким образом, Комиссия не находит оснований для признания довода обоснованным.

 

6. Пунктом 6 Технического задания установлено следующее требование к товару «Длина перчатки не менее 320 мм и не более 330 мм для защиты предплечья», пунктом 8 Технического задания установлено следующее требование к длине перчаток: «Длина перчатки не менее 305 мм для защиты предплечья».

Требования к длине перчаток предусмотрено требованием ГОСТ 52239-2004 и ГОСТ 32337-2013 на медицинские перчатки. В обоих ГОСТах в Таблице 2 указаны размеры и допустимые отклонения:

В указанных ГОСТах длина перчаток указан с словосочетанием «не менее» что буквально означает, что длина смотровых перчаток может быть любой выше минимально допустимой и все перчатки выше указанной длины будут соответствовать ГОСТу.

В соответствии с Приказом Минтруда России № 928н от 18.12,2020г. «Об утверждении правил по охране труда в медицинских организациях» (далее - Приказ Минтруда России № 928н): работодатель, в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска, вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, связанных с осуществлением медицинской деятельности, улучшающие условия труда работников.

Также, указанный Приказ требует повысить уровень безопасности медицинских сотрудников с учетом профессиональных рисков при организации медицинской деятельности работодатель обязан оценивать профессиональные риски, связанные с возможным причинением вреда здоровью работника в процессе его трудовой деятельности.

Согласно п. 4.2. Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 02.08.2016 г.) перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов:

- выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры;

- выбор типа перчаток по целевому назначению;

- выбор перчаток по размеру.

Также, согласно п. 217 Приказа Минтруда РФ № 928н, при работе с кровью и другими биологическими жидкостями персонал должен выполнять работу в предусмотренной санитарной одежде (халат или костюм из смесовых тканей/нетканых материалов, одноразовая медицинская шапочка, одноразовые перчатки, надетые поверх рукавов санитарной одежды.

Заказчику при приготовлении медицинским персоналом растворов антисептиков и обработке многоразового инструментария и эндоскопов в растворе антисептиков, при выполнении данных манипуляций требуется дополнительная защита за счет удлиненной манжеты т.к. необходимо погружение рук в раствор антисептика и иных химически агрессивных веществ.

При этом данный способ обработки медицинского инструментария предусмотрен СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Согласно пояснениям Заказчика, в случае использования перчаток стандартной длины медицинский персонал подвергается риску получения травм кожного покрова в результате попадания указанных веществ в область предплечья рук, незащищенного перчаткой.

Стандартные перчатки длиной в 220-230 мм не могут гарантировано обеспечить надлежащим образом защиту предплечья медицинского работника. Перчатки удлиненной манжетой предназначены прежде всего для дополнительной надежности фиксации перчатки на рукавах одежды медицинского персонала и для защиты рук при различных манипуляциях, в которых имеются риски брызгов биологической жидкости пациента (смотровые манипуляции со слизистой и т.д.).

Таким образом, у Заказчика имеется объективная потребность в приобретении перчаток с указанной длиной, Заказчиком учтена специфика применения медицинских изделий, необходимость применения перчаток с указанной длиной помимо ГОСТов и Методических рекомендаций, предусмотрено требованиями СанПинов и Правил охраны труда.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе включить в извещение такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

По общему правилу указание Заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

В части 4 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы Федеральным законом № 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика.

Заявитель документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе действиями Заказчика, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссией Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ при формировании Извещения об осуществлении электронного аукциона не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медика Сервис Групп» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

   3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

Члены комиссии                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны