Решение №345/18 Жалоба ООО «Восток-Интертрейд» на действия комиссии по осуще... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 345/18

Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 03.04.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>,

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов п. Усть-Ордынский» (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителя ООО «Восток-Интертрейд» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение № 0334200043618000015 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 22 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позициям №7,11,14,16,17,27,29 так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению. Кроме того, согласно возражениям заказчика, аукционная комиссия отклонила заявку заявителя жалобы только по позиции № 7 в связи с тем, что заявителем в первой части заявки в отношении данной позиции указано иное количество товара.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200043618000015, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 231 руб. 75 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 №0334200043618000015 к участию в электронном аукционе допущен1 1 заявка.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию первой части заявки установлены подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 20 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта электронного аукциона).

Комиссией установлено, что первая часть заявки участника № 2 (заявителя жалобы) содержит требуемые документацией о проведении электронного аукциона конкретные показатели требуемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Согласно Техническому заданию к поставке требуется, в том числе, следующий товар:

 

№ пп

 

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

7

 

Ацетилсалициловая кислота 500мг №20

 

Таблетки 500 мг в упаковке №20 упаковки ячейковые контурные (2) – пачки картонные 

 

упак

 

100

 

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель жалобы в своей заявке по данной позиции указал следующие характеристики:

 

№ пп

 

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

7

 

Ацетилсалициловая кислота 500мг №10

 

Таблетки 500 мг в упаковке №10 упаковки ячейковые контурные (1) – пачки картонные 

 

упак

 

200

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться Федеральным законом № 44-ФЗ. При этом, если объектом закупки являются лекарственные средства, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, за исключением закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.

Лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, лекарственные препараты с МНН «Ацетилсалициловая кислота» имеют различные дозировки (50 мг, 100 мг, 300 мг, 500 мг) и различные упаковки (10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 14 шт. - блистеры (2) - блистеры (2) - пачки картонные - пачки картонные, 14 шт. - блистеры (4) - блистеры (4) - пачки картонные - пачки картонные, 14 шт. - блистеры (7) - блистеры (7) - пачки картонные - пачки картонные (и иные), в том числе упаковку № 20 - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные.

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН «Ацетилсалициловая кислота» в дозировке, например, 500 мг в количестве наполнения первичной упаковки № 10 и № 20 следует считать эквивалентными.

В связи с изложенным лекарственные препараты с МНН «Ацетилсалициловая кислота», имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся количеством наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми.

Таким образом, любой участник закупки вправе предложить к поставке любой аналогичный товар в любой форме выпуска, любого объема и количества наполнения с перерасчетом по количеству таблеток в первичной упаковке, так как эти характеристики не влияют на терапевтические свойства лекарственного средства.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика, в связи с отказом заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указания в первой части заявки в отношении позиции № 7 иного количества товара допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.

Требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в статье 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 6  статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией установлено, что в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334200043618000015 от 13 марта 2018 г., не содержащий указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем и решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссии заказчика части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Восток-Интертрейд» обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.ч. 5, 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно. 
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

       <…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86/18

Резолютивная часть предписания объявлена 29.03.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 03.04.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>,

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов п. Усть-Ордынский» (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителя ООО «Восток-Интертрейд» (далее – заявитель) – <…..>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 345/18 от 29 марта 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч.ч. 5,6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.03.2018 №0334200043618000015-2,

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 №0334200043618000015;

1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:

3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2.Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0334200043618000015, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России № 345/18 от 29.03.2018г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 03 мая 2018 г. комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны