Решение №345 Прекратить рассмотрение жалобы <…П….> на действия <…Р….>, в ... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №345

 

12.05.2017 г.                                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителя <…П….> (далее – заявитель) - генерального директора - <…….>, представителей <…Р….> (далее – заказчик): <…….> (по доверенности), <…….> (по доверенности), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №2693/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки железобетонных изделий (извещение №31704941809).

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее. <…П….> подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме №2693/ОАЭ-РЖДС/17. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке, заказчиком принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе, в связи с не предоставлением в составе заявки требуемых в соответствии с документацией об аукционе документов, а именно спецификаций к договору с поставщиком. Указанные документы не могли быть представлены в составе заявки, так как содержат коммерческую тайну. Заявитель считает, что предоставил в составе заявки всю необходимую информацию и документы, в том числе договоры с поставщиком продукции, на основании чего отказ в допуске к участию в закупке <…П….> является незаконным и необоснованным.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены результатов аукциона и повторного рассмотрения заявок.

В своих возражениях заказчик пояснил, что заявка <…П….> отклонена на основании п. 6.5.3.1 аукционной документации, в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному п. 2.1 аукционной документации, так как документы, представленные участником в подтверждение права поставки товаров, предоставленным производителем, не содержат приложений и спецификаций к ним. Относительно доводов о невозможности предоставления указанных документов по причине того, что они содержат коммерческую тайну, заказчиком указано на возможность их подачи с одновременным принятием заявителем мер, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2004 г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне, которые направлены на охрану информации, являющейся коммерческой тайной.

На основании изложенного, заказчик считает, что его действия при организации и проведении аукциона в полной мере соответствуют законодательству Российской Федерации, Положению о закупках, а также документации о закупке, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения представителя заказчика, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ и услуг для нужд <…Р….> (далее – Положение о закупках), утвержденным советом директоров <…Р….> от 30.06.2014 г.

Заказчиком 28.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение № 31704941809 о проведении открытого аукциона в электронной форме №2693/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки железобетонных изделий.

Согласно протоколу №2693/ОАЭ-РЖДС/17/1 рассмотрения аукционных заявок от 25.04.2017 г. <…П….> отказано в допуске к участию в аукционе. Указанное решение заказчика послужило причиной обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.

 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная <…П….>, не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы <…П….> на действия <…Р….>, в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме №2693/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки железобетонных изделий (извещение №31704941809).
  1. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…….>

Члены Комиссии:                                                                                     <…….>

                                                                                                             <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны