Решение №346 Признать обоснованной жалобу ООО «Карьерные машины» на дейст... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 346

27 мая 2016 г.                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

в отсутствие заявителя – ООО «Карьерные машины», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя; представителей заказчика (организатора закупки) – ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее- ОАО «ДСИО») (…) по доверенности; члена Закупочной комиссии: (…);

рассмотрев жалобу ООО «Карьерные машины» на действия заказчика – (организатора закупки) – ОАО «ДСИО» при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Карьерные машины» с жалобой на действия заказчика (организатора закупки) - ОАО «Дорожная служба Иркутской области», Закупочной комиссии при организации и проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме (№ извещения 31603628353) на поставку запасных частей для дробильной установки для нужд филиала «Иркутский» в связи с неправомерным отклонением Закупочной комиссией заявки ООО «Карьерные машины» от участия в запросе предложений.

Из доводов заявителя следует, что его заявка на участие в запросе предложений была неправомерно отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки и превышением начальной (максимальной) цены по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 11, 16, по причине отсутствия в документации о закупке соответствующих требований.

Из пояснений заказчика следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений заявка ООО «Карьерные машины» отклонена по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 21.4 Документации о закупке: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке, а именно: предлагаемые участником закупки цены по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 11, 16 превышают начальные (максимальные) цены по указанным позициям, что предусмотрено пунктом 17 раздела 7 «Информационной карты запроса предложений» Документации о закупке, в связи с чем считает жалобу необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика и заявителя, представленные документы, установила следующее.

05.05.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31603628353 о проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для дробильной установки TEREX FINLAY I-1312 для  нужд филиала «Иркутский» ОАО «ДСИО», а также Документация о закупке.

В процессе организации и проведения Аукциона Заказчик руководствовался Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ДСИО» (далее - Положение о закупке), а также документацией о закупке (далее - Документация).

В соответствии с извещением о проведении закупки, дата завершения приема предложений – 12.05.2016 г., дата рассмотрения предложений – 16.05.2016 г., дата подведения итогов – 18.05.2016 г.

К установленному сроку для участия в закупке предложений поступили 3 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками от 13.05.2016 г., размещен 13.05.2016 г.):

- ООО «Юнидрес»;

- ООО «КомплектСнаб»;

- ООО «Карьерные машины».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 16.05.2016 г. (размещен – 18.05.2016г.), заявки ООО «Юнидрес», ООО «Карьерные машины» отклонены от участия в закупке Закупочной комиссией по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 21.4 Документации о закупке: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке, а именно: предлагаемые участником закупки цены по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 11, 16 превышают начальные (максимальные) цены по указанным позициям. Основанием для отклонении заявки ООО «Юнидрес» также стал подпункт 1 пункта 21.4 Документации о закупке: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ, в связи с отсутствием налоговой декларации по НДС за последний отчетный период.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, на основании пункта 28.4.13 Положения о закупке, Закупочная комиссия приняла решение о заключении договора с участником – ООО «КомплектСнаб» по цене предложения – 2 217 382 рубля 86 копеек.

Договор поставки № АГ-39 между ООО «КомплектСнаб» и ОАО «ДСИО» заключен 23.05.2016 г.

Как указано выше, из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 16.05.2016 следует, что заявка ООО «Карьерные машины» отклонена от участия в закупке на основании подпункта 3 пункта 21.4 Документации о закупке, в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке, в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения заявок на участие в закупке установлено документацией о закупке, а именно: предлагаемые участником закупки цены по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 11, 16 превышают начальные (максимальные) цены по указанным позициям.

Подпунктом 3 пункта 21.4 Документации о закупке предусмотрено, что по результатам проведения рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке, в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения заявок на участие в закупке установлено документацией о закупке.

Документацией о закупке не установлено требование об обеспечении заявки на участие в закупке.

Из представленных документов, в частности, протокола рассмотрения заявок следует, что отсутствие в составе заявки ООО «Карьерные машины» документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не является основанием для отклонения указанной заявки от участия в закупке.

На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерном отклонении Закупочной комиссией заявки ООО «Карьерные машины» от участия в запросе предложений в связи с непредставлением документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки, является необоснованным.

 

Основанием для отклонения заявки ООО «Карьерные машины» от участия в закупке послужило то обстоятельство, что предлагаемые участником закупки цены по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 11, 16, превышают начальные (максимальные) цены по названным позициям, указанные в «Техническом задании», что, по мнению Организатора закупки, свидетельствует о несоответствии заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.

Из пояснений заказчика следует, что пунктом 17 раздела 7 «Информационная карта запроса предложений» Документации о закупке установлено, что в заявке на участие в запросе предложений Участник обязан указать предлагаемую им цену за товар, указанный в Техническом задании (в разделе 10 Документации о закупке) и предлагаемая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену. Разделом 10 «Техническое задание» Документации о закупке установлена начальная (максимальная) цена относительно каждой позиции закупаемого Товара.

Из заявки ООО «Карьерные машины» следует, что участник согласен участвовать в запросе предложений на условиях, установленных Документацией о закупке, с предложением  по цене договора -  1 955 172 рубля 00 копеек.

Из приложения № 1 к заявке на участие в запросе предложений «Сведения о предложении участника» следует, что цена договора складывается из цены за каждый товар по наименованиям и в количестве, указанным в разделе 10 «Технического задания» Документации о закупке, при этом цена за единицу товара по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 11, 16, превышают начальные (максимальные) цены по названным позициям, указанные в «Техническом задании», вместе с тем цена по другим позициям не превышает установленные Заказчиком начальные цены так, что начальная цена договора, предложенная участником не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную Заказчиком в извещении и документации о закупке.

Извещением о проведении закупке установлена начальная (максимальная) цена договора – 2 436 946, 95 руб. (в том числе НДС).

Пунктом 5 раздела 7 «Информационная карта запроса предложений» также предусмотрено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 2 436 946, 95 руб. в том числе НДС. НДС 371 737, 67 руб. (2 065 209, 28 без учета НДС).

Подпунктом 1.2 Документации о закупке установлено, что Заказчик – Открытое акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» (ОАО «ДСИО») намеревается заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с предметом запроса предложений, в связи с чем приглашает принять участие в запросе предложений и подавать  предложения на участие в запросе предложений в соответствии с положениями настоящей закупочной  документации.

Подпункт 2.1. Документации о закупке устанавливает, что предмет запроса предложений в электронной форме – право заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором, в соответствии с РАЗДЕЛОМ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Согласно подпункту 9.2. Участник закупочной процедуры готовит заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями РАЗДЕЛА 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и в соответствии с формами документов, установленными РАЗДЕЛОМ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Пунктом 13 раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в запросе предложений» устанавливает требования к предложениям цены договора, согласно которым:

13.1. Цена договора, предлагаемая участником закупочной процедуры, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

13.2. В случае если цена договора, указанная в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме и предлагаемая участником закупочной процедуры, превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота), соответствующий участник закупочной процедуры не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме.

13.3. В случае если участник закупочной процедуры не является плательщиком НДС (применяется упрощенная система налогообложения), то он допускается к участию в запросе предложений в электронной форме, если предложенная им цена не превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота) без учета НДС. В этом случае в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений всех участников закупочной процедуры, обеспечения равной и объективной оценки заявок, сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится без учета НДС.

В соответствии с формами документов, содержащимися в разделе 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» в заявке на участие в предложении (приложение № 2) участником указывается предложение по цене договора; в сведениях о предложении участника (приложение № 3) также указывается итоговая цена договора.

В Инструкции по заполнению приложения № 2  содержится указание на то, что Сведение о предложении участника по форме может повторять форму Технического задания с включением сведений обо всех существенных условиях, указанных в Техническом задании, в том числе условий, являющихся критериями оценки и  допуска к участию в запросе предложений.

Раздел 10 «Техническое задание» Документации о закупке устанавливает начальную (максимальную) цену относительно каждой позиции закупаемого Товара, а также цену договора – 2 436 946, 95 руб., которая согласно извещению, пункту 5 раздела 7 Документации, является начальной максимальной ценой договора.

Таким образом, из Документации о закупке следует, что Заказчиком установлено требование  к предложениям цены договора, согласно которому  цена договора, предлагаемая участником закупочной процедуры, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Как указано выше, пунктом 5 раздела 7 Документации установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота) - 2 436 946, 95 руб.

Предложение цены ООО «Карьерные машины», указанное в заявке на участие в закупке, составляет - 1 955 172 рубля 00 копеек, что не превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и полностью соответствует требованиям Документации о закупке, которая не устанавливает требования о том, что предлагаемая Участником цена за товар, указанный в Техническом задании (Раздел 10) не должна, в том числе, превышать установленные начальные (максимальные) цены за единицу товара по каждой позиции наименования.

Пункт 17 раздела 7 «Информационная карта запроса предложений» Документации о закупке, на который ссылается Заказчик, устанавливает Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и их значимость, указывая на то, что в заявке на участие в запросе предложений Участник обязан указать предлагаемую им цену за товар, указанный в Техническом задании (в разделе 10 Документации о закупке) и предлагаемая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену, не конкретизируя «наименования» «начальной (максимальной) цены, предложения участника по которой не должно превышаться: цена договора или цена за единицу товара.

Вместе с тем, Документация о закупке содержит прямое требование о том, что цена договора, предлагаемая участником закупочной процедуры, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, пунктом 14.9 Положения о закупке, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 5.6.2 абзац «а» основными функциями Закупочной комиссии в том, числе, является принятие решений о допуске (отказе в допуске) участников закупки к участию в процедурах по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Заказчика.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Карьерные машины» на действия Закупочной комиссии, состав которой утвержден  приказом от 05.05.2016 г. № 178/01-01, при организации и проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для дробильной установки TEREX FINLAY I-1312 для  нужд филиала «Иркутский» ОАО «ДСИО (извещение № 31603628353), в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в закупке  по причине превышения начальной (максимальной) цены по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 11, 16, поскольку Документация о закупке не содержит в качестве требования к предложениям цены договора, требования о не превышении начальной (максимальной) цены за единицу товара, указанной в Техническом задании (в разделе 10 Документации о закупке).

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Карьерные машины» по существу, в действиях Заказчика установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения процедуры при организации и проведении закупки в части порядка заключения договоров.

Как следует из представленных документов (протокол рассмотрения заявок от 16.05.2016 г.) на основании на основании пункта 28.4.13 Положения о закупке, Закупочная комиссия приняла решение о заключении договора с участником – ООО «КомплектСнаб» по цене предложения – 2 217 382 рубля 86 копеек.

Указанный протокол опубликован 18 мая 2016 года.

Договор поставки № АГ-39 между ООО «КомплектСнаб» и ОАО «ДСИО» заключен 23.05.2016 г.

Пунктом 18 РАЗДЕЛА 7. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ Документации о закупке установлено, что срок заключения договора по результатам проведения запроса предложений в электронной форме составляет не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Пункт 18 раздела 7. Документации о закупке, соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установившего срок и порядок заключения договора по результатам закупки, в том числе, в случае обжалования результатов закупки в антимонопольный орган.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.  В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В нарушение требований пункта 18 раздела 7. Документации о закупке, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ договор поставки № АГ-39 между ООО «КомплектСнаб» и ОАО «ДСИО» заключен 23.05.2016 г. заключен на 5 день после подведения (опубликования) итогов закупки.

Пункт 26 Положения о закупке, пункт 22 Раздела 6  «Порядок заключения договора» Документации о закупке устанавливают, что договор заключается в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Подпунктом 26.11 Положения о закупке, подпунктом 22.6 Раздела 6  «Порядок заключения договора» Документации о закупке конкретизировано, что договор может быть заключен не ранее, чем через 3 (Три) дня со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам закупки.

В соответствии с положениями Закона о закупках заказчик самостоятельно устанавливает требования к составу заявки претендента и документам, представляемым в составе заявке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом особенностей закупки, потребностей заказчика, необходимых требований к исполнителю и закупаемым услугам в пределах требований норм антимонопольного законодательства, законодательства о закупках и положения о закупке.

Подпункт 26.11 Положения о закупке, подпункт 22.6 Раздела 6  «Порядок заключения договора» Документации о закупке устанавливает, что договор по результатам закупки, может быть заключен заказчиком – ОАО «Дорожная служба Иркутской области» ранее истечения установленного срока на обжалование, по результатам которого антимонопольный орган вправе применить меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в административном порядке.

Положением о закупках установлен порядок (срок) заключения договора по результатам закупки, не обеспечивающий соблюдение предусмотренного десятидневного срока на обжалование действий организатора закупки в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, что может привести к сокращению указанного срока на обжалование в случае проведения закупки, участники которой не являются субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, и является нарушением ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Таким образом, заказчиком – ОАО «ДСИО» нарушен пункт 18 раздела 7. Документации о закупке, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в связи с сокращением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование действий Заказчика в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, путем заключения 23.05.2016 г. с ООО «КомплекСнаб» договора поставки № АГ-39 на 5 день после подведения (опубликования) итогов закупки.

Кроме того, организатором закупки (заказчиком) – ОАО «ДСИО» нарушен пункт ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с утверждением подпункта 26.11 Положения о закупке, подпункта 22.6 Раздела 6  «Порядок заключения договора» Документации о закупке, устанавливающих порядок (срок) заключения договора по результатам закупки (заключен не ранее, чем через 3 (Три) дня со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам закупки), не обеспечивающий соблюдение предусмотренного десятидневного срока на обжалование действий организатора закупки в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, что может привести к сокращению указанного срока на обжалование.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является основополагающим документом, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости  выдачи предписания об устранении выявленного нарушения в части необходимости исключения из Положения о закупке, положений, противоречащих требованиям ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. 

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Карьерные машины» на действия Закупочной комиссии при организации и проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для дробильной установки TEREX FINLAY I-1312 для  нужд филиала «Иркутский» ОАО «ДСИО (извещение № 31603628353), в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в закупке  по причине превышения начальной (максимальной) цены по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 11, 16, поскольку Документация о закупке не содержит в качестве требования к предложениям цены договора, требования о не превышении начальной (максимальной) цены за единицу товара, указанной в Техническом задании (в разделе 10 Документации о закупке).

2.  Признать Закупочную комиссию, состав которой утвержден  приказом от 05.05.2016 г. № 178/01-01, нарушившей часть 6 статьи 3 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, пункт 14.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», при организации и проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для дробильной установки TEREX FINLAY I-1312 для  нужд филиала «Иркутский» ОАО «ДСИО (извещение № 31603628353), в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в закупке  по причине превышения начальной (максимальной) цены по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 11, 16, поскольку Документация о закупке не содержит в качестве требования к предложениям цены договора, требования о не превышении начальной (максимальной) цены за единицу товара, указанной в Техническом задании (в разделе 10 Документации о закупке).

3. Признать организатора закупки (заказчика): ОАО «Дорожная служба Иркутской области», нарушившим пункт 18 раздела 7. Документации о закупке, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в связи с сокращением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование действий Заказчика в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, путем заключения 23.05.2016 г. с ООО «КомплекСнаб» договора поставки № АГ-39 на 5 день после подведения (опубликования) итогов закупки, а также нарушившим пункт ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с утверждением подпункта 26.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», подпункта 22.6 Раздела 6  «Порядок заключения договора» Документации о закупке, устанавливающих порядок (срок) заключения договора по результатам закупки (заключен не ранее, чем через 3 (Три) дня со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам закупки), устанавливающих порядок (срок) заключения договора по результатам закупки, не обеспечивающий соблюдение предусмотренного десятидневного срока на обжалование действий организатора закупки в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, что может привести к сокращению указанного срока на обжалование.

4. Выдать организатору закупки (заказчику) – ОАО «Дорожная служба Иркутской области» предписание о совершении в срок до 25.06.2016 г. действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения закупки, путем отмены подпункта 26.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», в части срока заключения договора по результатам закупки (не ранее, чем через 3 (Три) дня со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам закупки), и установления срока заключения договора по результатам закупки, обеспечивающего соблюдение предусмотренного ч. 4 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ десятидневного срока на обжалование действий организатора закупки в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии:                                                                      

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 116

«27» мая 2016 г.                                                                          г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

руководствуясь частью 20 статьи 181, пунктом 31 части 1 статьей 23,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 346 от «27» мая 2016 г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Организатору закупки – открытому акционерному обществу «Дорожная служба Иркутской области» (664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 88) в срок до 25.06.2016 г. совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения закупки, путем отмены подпункта 26.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», в части срока заключения договора по результатам закупки (не ранее, чем через 3 (Три) дня со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам закупки), и установления срока заключения договора по результатам закупки, обеспечивающего соблюдение предусмотренного ч. 4 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ десятидневного срока на обжалование действий организатора закупки в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен.

  1. Информацию об исполнении предписания  предоставить в срок до «25» июня 2016 г. (с приложением подтверждающих документов, в том числе, опубликования изменений на официальном сайте).

 

Председатель Комиссии:                                                         

 

Члены Комиссии                                                                       

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны