Решение №346 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электр... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 346

15 мая 2017 года                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель); при участие представителей Администрация города Усолье-Сибирское (далее – уполномоченный орган) <…>, <…>, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного комплекса «Химик», расположенного по адресу: г.Усолье-Сибирское, Комсомольский проспект, 101 и спортивного зала комплекса, расположенного по адресу: г. Усолье-Сибирское, Комсомольский проспект, 30,извещение №0134300008517000103 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 05 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку в требованиях к составу заявки на участие в электронном аукционе заказчик установил императивное требование о предоставлении участником закупки ИНН учредителей, при этом согласно Федеральному закона № 44-ФЗ такая информация предоставляется в составе второй части заявки исключительно при наличии.

Заявитель считает, что при проведении электронного аукциона, заказчиком нарушены нормы Федерального закона № 44-ФЗ, а именно в документации об аукционе не установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 21 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300008517000103, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного комплекса «Химик», расположенного по адресу: г.Усолье-Сибирское, Комсомольский проспект, 101 и спортивного зала комплекса, расположенного по адресу: г. Усолье-Сибирское, Комсомольский проспект, 30 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 88 895 210 руб. 00 коп.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 08.05.2017 года

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, по смыслу вышеуказанной нормы Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе предусматривает указание идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона при их наличии.

Комиссией установлено, что в пункте 20 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком закреплено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В разделе III «Подача заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлено,  что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком в пункте 20 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе не установлены требования о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика для учредителей (при наличии).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данная информация, при наличии ИНН у участника закупки общедоступна, в аккредитационных документах в разделе «сведения об участнике закупки», в сведениях о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателях, крестьянских (фермерских) хозяйств, на сайтах Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Более того, не указание в требованиях ко второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 20 аукционной документации) условия «при наличии» в отношении ИНН учредителей, не влечет юридических последствий и не влияет на результат определения поставщика, в связи с тем, что рассмотрение заявки осуществляется в рамках действующего законодательства.

Таким образом, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Если объект, на выполнение работ, в отношении которого размещается закупка, не включен в такой перечень, следует обратить внимание непосредственно на перечень работ, утвержденный Приказом № 624. Все перечисленные в нем работы требуют допуска, оформленного свидетельством СРО. Исключением из данного правила являются виды работ, помеченные знаком <*>, допуск к таким работам требуется только в случае выполнения таких работ в отношении особо опасных, технически сложных или уникальных объектов. Определять, относится ли объект к таковым, следует, руководствуясь статьей 48.1 ГрК РФ, которая содержит перечень случаев, когда объект следует считать соответственно особо опасным, технически сложным или уникальным.

Таким образом, в случае, если виды закупаемых работ не включают хотя бы один вид работ из перечисленных в Приказе №624, у заказчика отсутствуют правовые основания для установления требования о наличии у участников свидетельства СРО.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что перечень видов работ, определенный в проектно-сметной документации на капитальный ремонт стадиона «Химик» в г. Усолье-Сибирское, не попадает под требования ст. 48.1 ГрК РФ, в связи, с чем в аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участников свидетельства саморегулируемой организации. 

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих ее обоснованность.

В связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны