Решение №347 Рассмотрение жалобы ИП Кузнецовой на действия ОГБУЗ «Ангарск... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №347

 

15.05.2017 г.                                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <……>; при участии представителей областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ангарская областная психиатрическая больница» (далее – заказчик): главного врача ОГБУЗ «Ангарская областная психиатрическая больница» - К., представителя по доверенности - Г., в присутствии представителя ООО «Азимут» - Г. (по доверенности), в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя – индивидуального предпринимателя К. (далее – заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг службы такси (извещение №31705056255), в связи с несоответствием документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе указал следующее. Заказчиком в документации о проведении запроса котировок в качестве предмета закупки указано: «Оказание услуг службы такси», а также установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Вместе с тем, анализ установленных в документации характеристик закупаемой заказчиком услуги позволяет выявить в указанной услуге правовые признаки перевозки пассажиров и багажа по заказу, а не услуг службы такси. При этом, оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу требует получения исполнителем уведомления о начале предпринимательской деятельности, выдаваемого Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами), а оказание услуг службы такси – получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В связи с изложенным, неверное определение предмета закупки стало причиной незаконного установления требования о предоставлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в то время как фактически победитель закупки будет оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа по заказу на основании уведомления о начале предпринимательской деятельности. Указанные действия заказчика, по мнению заявителя, нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию о проведении запроса котировок.

В своих возражениях заказчик указал, что жалоба подана заявителем с нарушением ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании чего у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению указанной жалобы. Кроме того, заказчик считает, что определение предмета закупки и установление в документации о закупке требования о наличии необходимых для оказания закупаемых услуг документов осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положения о закупках, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения представителя заказчика, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГБУЗ «Ангарская областная психиатрическая больница» (далее – Положение о закупках), утвержденным Министром здравоохранения Иркутской области от 17.12.2016 г.

Заказчиком 26.04.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение №31705056255 о проведении запроса котировок на оказание услуг службы такси, а также документация о проведении закупки, содержащая информацию, которая послужила причиной обращения заявителя с жалобой в Иркутское УФАС России.

 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ИП Кузнецовой Н.А., не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ИП Кузнецовой Н.А. на действия ОГБУЗ «Ангарская областная психиатрическая больница» при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг службы такси (извещение № 31705056255).
  1. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                         <……>

Члены Комиссии:                                                                                    <……>

                                                                                                             <……>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны