Решение №349/18 Жалоба ООО «Виренд Интернейшнл» на действия комиссии по осущ... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 349/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Министерства здравоохранения Иркутской области (далее – заказчик), представителей ООО «Виренд Интернейшнл» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Рифабутин, извещение № 0134200000118000508 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 28 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Рифабутин, извещение № 0134200000118000508.

Заявитель просит произвести проверку правомерности действий аукционной комиссии и правильность применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок участников под №№ 2,4.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118000508, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Рифабутин (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 782 946 руб. 40 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 16 марта 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26 марта 2018 года от участника № 2 поступило минимальное ценовое предложение в размере 5 580 543 руб. 22 коп.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от  26 марта 2018 года победителем признано ЗАО «ФАРМГИД».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 34 Информационной карты документации об электронном аукционе в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.

В соответствии с частью III наименование и описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:

№ п.п.

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

(форма выпуска)

Единица измерения

Количество

1

Рифабутин

капсулы 150 мг

шт.

69540

 

Из вторых частей заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных уполномоченным органом, следует, что заявки соответствуют требования установленным Документации об электронном аукционе.

Так, участник № 2 ЗАО «ФАРМГИД» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Лок-Бета, Фармасьютикалз, подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 3 ООО «Виренд Интернейшнл» предложил к поставке лекарственные препараты,  страной происхождения которых является Россия, производителями АО «Фармасинтез», ООО «Озон» подтвержденные сертификатами СТ-1.

Участник № 4 ООО «КОСМОФАРМ»  предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ООО «Озон», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Таким образом, ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, установленное Постановлением № 1289, не было применено единой комиссией в связи с тем, что не были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289 в совокупности: наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член ЕАЭС, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Виренд Интернейшнл» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны