Решение №349 Признать не обоснованной жалобу ООО «Финтраст» на действия о... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 349

30 мая 2016 г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

в присутствии представителя заявителя ООО «Финтраст» (…) по доверенности;

представителей организатора торгов Агентства лесного хозяйства Иркутской области: (…) подоверенности; членов Аукционной комиссии: (…),

рассмотрев жалобу ООО «Финтраст» на действия организатора аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Финтраст» с жалобой на действия организатора аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Иркутской области – Агентства лесного хозяйства Иркутской области при организации и проведении торгов по продаже лесных насаждений на территории Иркутской области (№ извещения 280416/2070680/01) в связи с размещением неполной информации, относящейся к предмету торгов, а именно: сведений о месте расположения лесных участков.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации по каждому лоту приведены характеристики лесных участков, которые не позволяют определить, где именно находятся лесные участки (отсутствуют сведения о месте расположения отводов, картографическая информация, координаты, позволяющие найти лесосеку на местности), что исключает возможность осмотреть их на местности и ознакомиться с их состоянием и качеством лесных насаждений и принять участие в аукционе.

Организатор не согласен с доводами Заявителя, считает, что ООО «Финтраст» не является лицом, права которого нарушены, в связи с неучастием в данном аукционе. Документация аукциона соответствует требованиям лесного законодательства и содержит в том числе сведения о месте нахождения лесных насаждений путем указания на квартал, выдел, деляны лесных участков, на которых предполагается заготовка древесины. Информация о самих лесных участков в виде картографического описания не приводится, поскольку лесные участки не передаются, т.к. предметом аукциона является право на заключения договора купли-продажи лесных участков.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика и заявителя, представленные документы, установила следующее.

Жалоба рассматривается в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отсутствие в документации о торгах информации, предусмотренной законодательством, относящейся к предмету торгов, нарушает установленный порядок подачи заявки на участие в торгах в установленном порядке, что может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов  потенциальных участников в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

На основании изложенного, ООО «Финанстраст», не являющейся участником указанного выше аукциона имеет право обжалования действий (бездействия) организатора аукциона

29.04.2016 г. продавцом на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение № 280416/2070680/02 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по 55 лотам.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, дата завершения приема заявок – 12.05.2016 г., дата проведения аукциона – 17.05.2016 г.

Документация к аукциону содержит сведения о подлежащей заготовке лесных ресурсов с указанием ликвидного запаса, породного состава насаждений, разряд такс, среднего объема хлыста (приложение № 1), сведения о месте положении лесных насаждений  (приложение № 2) с указанием местоположение участков (участковое лесничество, дача, тех. Участок), границ участка (№ квартала, выдела), а также площадь по каждой аукционной единице.

Статья 75 Лесного кодекса РФ предусматривает, что по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч. 4 ст. 75 Лесного кодекса РФ в договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины.

По договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса, осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных в пределах одной лесосеки.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Лесного кодекса РФ договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

Общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлены ст. 78 Лесного кодекса РФ

Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется статьей 79 Лесного кодекса РФ

Частью 4 указанной статьи установлено, что извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений должно содержать сведения, в том числе о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

Согласно ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.

Таким образом, лесное законодательство не содержит требования об указании места положения лесных насаждений путем картографического описания или указания координат лесных участков (выделов, делян, дач и т.д.).

Как указано выше Документация к аукциону содержит сведения о подлежащей заготовке лесных ресурсов с указанием ликвидного запаса, породного состава насаждений, разряд такс, среднего объема хлыста (приложение № 1), сведения о месте положении лесных насаждений (приложение № 2) с указанием местоположение участков (участковое лесничество, дача, тех. Участок), границ участка (№ квартала, выдела), а также площадь по каждой аукционной единице, что соответствует требованиям ст. 79 Лесного кодекса РФ.

Предметом аукциона являются лесные насаждения, вид, состав и качество которых указаны в документации, т.е. по результатам договора участнику гарантируется, что ему предоставляется право на заготовку древесины в пределах указанной территории в определенном объеме и определенного качества (а именно: в целях выполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку древесины, выполнение работ или оказание услуг, связанных с использованием заготовленной древесины для отопления зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной собственности Иркутской области или муниципальной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за соответствующими государственными или муниципальными учреждениями).

Участнику не предоставляется право заготовки древесины на определенном лесном участке, место положение которого может оказать влияние на принятие решения об участии в аукционе и требования к указанию места положения которого, в том числе, путем размещения кадастрового паспорта, прямо указано ст. 79 Лесного кодекса РФ.

Ссылка Заявителя на приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 г. № 377 также является необоснованной, поскольку пунктом 3 указанного приказа установлено, что приказ распространяет свое действие при заготовке древесины по договорам аренды лесных участков

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать не обоснованной жалобу ООО «Финтраст» на действия организатора торгов - Агентства лесного хозяйства Иркутской области при организации и проведении торгов по продаже лесных насаждений на территории Иркутской области (№ извещения 280416/2070680/01) в связи с размещением неполной информации, относящейся к предмету торгов, а именно: сведений о месте расположения лесных участков.

2.       Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                

Члены Комиссии:                                                                          

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны