Решение №35/19 Жалоба АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на положения док... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 35/19

Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2019 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

Члены Комиссии: <...>, <...>;

при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская областная станция переливания крови» (далее – Заказчик) – <...> (главный врач), <...> (доверенность от 26.02.2018г.);

представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — Уполномоченный орган) <...> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы акционерного общества «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ»  (далее – АО «ГК «МПП», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Поставка контейнеров для крови», извещение №0134200000118004280 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 27 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации.

Согласно доводу жалобы, в нарушение требований статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ, в документации не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ №102.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0134200000118004280, а также Документация о проведении электронного аукциона  «Поставка контейнеров для крови» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 051 222 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ).

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ).

Запрет на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установлен Постановлением Правительства РФ № 102.

Постановлением Правительства РФ № 102 утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2)

В соответствии с пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Реестр).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):

а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;

в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Исходя из пункта 2 Перечня №2, утвержденного Постановлением Правительства №102,, в него включены:

-«контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом, трехкамерные»,

-«контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом, четырехкамерные»

Согласно части III (Техническое задание) документации об электронном аукционе наименование объекта закупки: «Контейнер для крови строенный» - позиция 1, «контейнер для крови счетверенный» - позиция 2.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что позиции Технического задания являются медицинскими изделиями, включенными в  Перечень №2, утвержденный Постановлением №102.

Кроме этого, код ОКПД2, установленный в документации о закупке: 32.50.13.190 — входят в перечень кодов Постановления №102.

Следовательно, в документации о закупке, исходя из требований Постановления Правительства №102, должны быть установлены ограничения допуска.

Вместе с тем, в документации такие ограничения не установлены, что является нарушением Постановления Правительства №102, статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Доводы Заказчика и Уполномоченного органа о том, что Заказчик не является медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, в связи с чем действие Постановления Правительства №102, Постановления Правительства №967 на него не распространяется, Комиссией признается необоснованным ввиду следующего.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.2017 № 967 установлено, что его применение распространяется на закупки медицинских изделий федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Вместе с тем установлено, что ГУЗ «Иркутская областная станция переливания крови» включено в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области, в том числе программы обязательного медицинского страхования (приложение 1 к территориальной программе, утвержденной Постановлением правительства Иркутской области от 28.12.2017 №882-пп).

Аналогичная позиция выражена в решении Арбитражного суда Иркутской области от 18.09.2018г по делу №А19-12267/2018, Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2018 г. по делу №А19-12267/2018.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации ограничения допуска, нарушают ч. 3 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, являются существенными, вводят в заблуждение участников рассматриваемой закупки относительно действительного объекта закупки и характеристик закупаемых товаров, что является основанием для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
    2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ;
    3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об аннулировании электронного аукциона;
    4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
    1. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии          <...>

 

Члены Комиссии:                     <...>

                                         

                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны