Решение №35 Признать МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» нарушившим ч.1 ... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 35

 

31.01.2017г.                                                                                        г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2017 года

Полный текст решения изготовлен 31 января 2017 года

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

«…»;

«…»;

рассмотрев дело № 200 от 16.09.2016г. в отношении МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» по признакам нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в совершении действий по размещению в 2015г. закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг путем заключения договоров поставки, купли-продажи товаров, оказания услуг с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в нарушение положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

в отсутствие представителей ответчика – МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия города Ангарска «Ангарский трамвай» (адрес регистрации: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, квартал 123-й, строение 1; ИНН 3801063030; ОГРН 1023800515408).

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, проводимым отдельными видами юридических лиц, в том числе муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с ч.8 ст.8 Закона № 223-ФЗ муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Соответственно, ввиду того, что доля участия муниципального образования в уставном капитале МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» более 50%, действие положений Федерального закона № 223-ФЗ распространяются на Учреждение с 01.01.2014г.

При этом, согласно ч.4 ст.8 Федерального закона № 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке (ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ).

Федеральный закон № 44-ФЗ вступил в силу с 01.01.2014г.

Исходя из фактических обстоятельств 29.06.2015г. директором МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Предприятием. При этом размещено Положение о закупке МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.10.2015г., что является нарушением ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ, предусматривающей обязательное размещение положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм на МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» возложена обязанность по проведению закупок товаров, работ, услуг с 01.01.2014г. по 19.10.2015г. в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ, с 20.10.2015г. – в соответствии с утвержденным Положением о закупках.  

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В силу п.4 ч.1 ст.93 указанного закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы, услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать двух миллионов рублей или не должен превышать пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа

При этом на основании ч.16 ст.3 закона № 44-ФЗ договоры, заключенные заказчиком в 2014г. на основании п.4 ч.1 ст.93 указанного закона, включаются в годовой объем закупок того финансового года, в котором производится оплата по ним.

Исходя из представленных МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» документов и пояснений в течение 2014-2015гг. заключение договоров осуществлялось с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), стоимость каждого из которых составила не более 100 000руб.

Согласно реестрам за 2015г. действующих договоров поставки, купли-продажи товаров, оказания услуг в период с 01.01.2015г. по 19.10.2015г. МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» заключены договоры с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в количестве 114 шт. без проведения конкурентных процедур общая сумма которых в итоговом расчете превышает 2 000 000руб. (исходя из представленных реестров договоры поставки, купли-продажи товаров, заключенных с 26.02.2015г. (с п.41 реестра), договоры оказания услуг - с 01.08.2015г. (с п.45 реестра).

Таким образом, заключение в период с 01.01.2014г. по 19.10.2015г. договоров произведено МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» без учета положений Закона № 44-ФЗ.

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Действия МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» по заключению договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2015гг. с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) содержат признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ, поскольку фактически определенным хозяйствующим субъектам Предприятием предоставлено преимущественные условия на заключение таких договоров, в результате чего данные действия привели  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом № 200 от 16.09.2016г. в отношении МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» дела по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в размещении закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в 2015г. путем заключения договоров поставки, купли-продажи товаров, оказания услуг с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в нарушение положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для рассмотрения дела № 200 от 16.09.2016г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 200 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств приходит к выводу о необходимости квалифицировать действий МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» в части совершения действий по размещению в 2015г. закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг путем заключения договоров поставки, купли-продажи товаров, оказания услуг с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в нарушение положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Комиссией Иркутского УФАС России подготовлено и направлено в адрес МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» заключение об обстоятельствах дела № 200.

МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» пояснения по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела, в Иркутское УФАС России не представлены, на рассмотрение дела 24.01.2017г. ответчик по делу представителя не направил.

Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку выявленное антимонопольным органом нарушение порядка проведения МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» совершено в рамках исполнения норм Федерального закона № 223-ФЗ, а с 01.01.2017г. размещение закупок Предприятием должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", основания по выдаче Предприятию предписания отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в совершении действий по размещению в 2015г. закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг путем заключения договоров поставки, купли-продажи товаров, оказания услуг с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в нарушение положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  2. Предписание МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай» о недопущении действий, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства РФ не выдавать.
  3. Копию решения направить в адрес МУП г. Ангарска «Ангарский трамвай».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны