Решение №352 Признать жалобу закрытого акционерного общества «АЯКС» необо... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 352

30 мая 2016г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,

при участии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 15.03.2016г. №23),

в отсутствии представителей заявителя - закрытого акционерного общества «АЯКС» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер", связанные с рассмотрением вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов (реестровый №0334200014116000094) (далее – Аукцион) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 23.05.2016г. поступила жалоба Общества.

В соответствии с доводами жалобы, заявитель полагает неправомерным признание второй части заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Заявитель также указал, что Общество не представило сертификат по форме СТ-1, поскольку руководствовалось письмом от 30.11.2015г. №Д28и-3441 Минэкономразвития России.

 

Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Общества, согласно которому считает доводы заявителя считают необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

1) 25.04.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме №0334200014116000094 (далее – извещение об Аукционе) и документация об аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов (далее – документация об аукционе).

2) Начальная (максимальная) цена контракта составила 186 660,00 рублей.

3) 10.05.2016г. в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 №0334200014116000094-1, в соответствии с которым на участие в Аукционе было подано 9 заявок участников закупки, решением комиссии по осуществлению закупок все 9 участников закупки допущены к участию в Аукционе и признаны его участниками.

4) Процедура проведения Аукциона состоялась 13.05.2016г. В Аукционе приняли участие 5 участников Аукциона. В ходе Аукциона лучшее предложение о цене контракта (106 719,00 рублей, что на 42,83% ниже начальной (максимальной) цены контракта) было сделано участников закупки, подавшем заявку с порядковым номером 6 – заявителем.

5) 17.05.2016г. опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2016 №0334200014116000094-3, в соответствии с которым заявки трех участников закупки, в том числе заявка Общества, признаны несоответствующими документации об Аукционе. При этом, основанием для признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об Аукционе явилось отсутствие в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – сертификат СТ-1).

 

Исследуя положения документации об Аукционе, положения заявки Общества Комиссией установлено следующее.

Объектом закупки в рассматриваемом случае является поставка расходных материалов.

В соответствии с извещением об Аукционе данный объект закупки отнесен к коду ОКДП2 – 22.22.14.000.

Требования к документации об аукционе в электронной форме установлены в ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ определяет, что помимо прочего, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно п.7 ч.5 ст.63 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Так, в данный Перечень включены контейнеры для биопроб полимерные, код ОКДП2 – 22.22.14.000.

Следовательно, при закупке данных товаров заказчиком должно быть установлено ограничение допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением №102.

В подпункте 6 пункта 20 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинсих изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», происходящих из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан вторая часть заявки должна содержать:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее – СТ-1).

- информацию о наименовании производителя товара (в целях применения постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинсих изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Частью 2 Постановления №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

 

Из материалов дела следует, что комиссия по осуществлению закупок в ходе процедуры рассмотрения вторых частей заявок рассматривала заявки со следующими порядковыми номерами: №6, №3, №9, №8, №2.

Из анализа сведений, содержащихся в вышеназванных заявках, Комиссия приходит к выводу о том, что заявки участников закупки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции".

Исследуя заявку Общества, Комиссия установила, что заявителем был предложен к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация.

При этом, заявка Общества, в нарушение требований документации об Аукционе, Постановления №102 не содержала сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого комиссией по осуществлению закупок решения о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.

 

Довод заявителя о том, что Общество не представило сертификат по форме СТ-1, поскольку руководствовалось письмом от 30.11.2015г. №Д28и-3441 Минэкономразвития России основано на неверном толковании норм материального права в связи со следующим.

В документации об Аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №102.

Письмо от 30.11.2015г. №Д28и-3441 Минэкономразвития России направлено на разъяснение применения приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а не Постановления №102.

В этой связи указанный довод Общества также является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом ФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу закрытого акционерного общества «АЯКС» необоснованной.

2.Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны