Решение №353 Жалоба «Горсвет» ООО на действия членов аукционной комиссии ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 353

 

15 мая 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Горсвет» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; представителей Администрации Шелеховского городского поселения (далее – Заказчик) – <…><…>;

в отсутствие членов аукционной комиссии;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0134300011417000005 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 21 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300011417000005, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (Кочубея, Кулика, Ленина) (далее – Документация об электронном аукционе).

07 марта и 07 апреля 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 041 740 руб. 00 коп.

28 апреля 2017 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300011417000005.

Согласно данному протоколу участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером «21» ‒ Обществу, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам:

- «Не указаны сведения о товарах, требования к которым установлены в «Техническом задании» (комплект дорожных знаков согласно схеме организации движения и ограждения места производства работ)»;

- «Товар 4 «Краска полиакриловая для дорожной разметки» - неверно указано значение показателя «время высыхания»;

- «Товар 5 «Грунтовка В-КФ-093» - неверно указано значение показателя «время высыхания»;

- «Товар «Краски перхлорвиниловые» - неверно указано значение показателя «время высыхания».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Техническое задание Документации об электронном аукционе, в том числе в разделе «Требования к используемым материалам» содержит характеристики дорожных знаков (типоразмер, материал покрытия лицевой поверхности, металлическая основа, толщина основы, отбортовка и прочие), конкретные показатели которых следует указывать участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе.

Установлено, что Обществом в своей заявке указаны показатели дорожных знаков, соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе.

Иные требования к дорожным знаком Документацией об электронном аукционе не установлены.

Довод Заказчика о том, что отказ в допуске по названной причине обусловлен содержащимся в разделе «Особые условия» Технического задания Документации об электронном аукционе положением о том, что демонтированные в процессе ремонта дорожные знаки, информационные щиты и иные средства организации дорожного движения, а также газонные ограждения, подлежат монтажу без дополнительной оплаты по требованию Заказчика, не может быть принят во внимание, поскольку данное положение не относится к рассматриваемой причине отказа в допуске Обществу к участию в аукционе.

Таким образом, Аукционной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в остальной части доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Документация об электронном аукционе содержит следующие требования ко времени высыхания краски полиакриловой для дорожной разметки:

 

Время высыхания красок до степени 3 должно соответствовать следующим требованиям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Класс разметочного материала

Время высыхания до степени 3, мин

ВВ1;

Не менее сорока пяти и не более шестидесяти

ВВ2;

Более тридцати и не более сорока четырех

ВВ3;

Не менее пятнадцати и не более тридцати

ВВ4;

Менее пятнадцати

 

Также установлено следующее требование ко времени высыхания грунтовки В-КФ-093: «время высыхания при температуре (180±2) °С до степени 3, мин, не более 30».

Обществом в своей заявке указаны следующие значения указанного показателя краски:

 

Время высыхания красок до степени 3 соответствует следующим значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Класс разметочного материала

Время высыхания до степени 3, мин

ВВ1;

45

 

Также обществом в своей заявке указаны следующие значения указанного показателя грунтовки: «время высыхания при температуре (180) °С до степени 3, мин, 30».

Однако, разделом 4 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Главы V Документации об электронном аукционе особо определено, что значение показателя «время высыхания», является конкретным, неизменяемым показателем.

Таким образом, Обществом указаны значения показателя «время высыхания», несоответствующие требованиям Документации об электронном аукционе, в связи с чем отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии;

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны