Решение №038/524/21 Решение от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации <…..>

в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы, Индивидуального предпринимателя В.;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Поставка строительного материала для нужд отделений Клиник ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России в 2021 году», извещение № 0334100017621000083 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 29 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Поставка строительного материала для нужд отделений Клиник ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России в 2021 году», извещение № 0334100017621000083.

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку №2 – ИП В. несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100017621000083, а также документация об электронном аукционе на поставку строительного материала для нужд отделений Клиник ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России в 2021 году (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 114 385 руб. 37 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2021 №0334100017621000083-1, на участие в электронном аукционе подано 7 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.04.2021 №0334100017621000083-2 ценовые предложения поступили от 6 участников закупки.

27 апреля 2021 года в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 №0334100017621000083-3, согласно которому заявка №2 – ИП В. признана несоответствующей, по следующему основанию:

«Отказать в допуске

Индивидуальный предприниматель В. ОБЛ ИРКУТСКАЯ, Р-Н ИРКУТСКИЙ, 381104181793 по предложенной цене 758561.40 руб.

Отклонить на основании п 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 5 статьи 66, настоящего ФЗ, требованиям пункта раздела 1, Части III Документации о таком аукционе, а именно:

В пункте № 1 Раздела 1 части III Документации (Техническое задание) Заказчиком предусмотрены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно предоставление -  Копии Свидетельства о гос. регистрации Роспотребнадзора РФ позиции 4,5 Технического задания. Однако, Участником не предоставлена копия свидетельства о гос. регистрации Роспотребнадзора РФ.

В связи с отсутствием в заявки торгового наименования на позиции 4,5 технического задания проверить наличие свидетельства о гос. регистрации Роспотребнадзора РФ в едином реестре свидетельств о государственной регистрации не представляется возможным».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона содержит, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что пункт 29 части II «Информационная карта электронного аукциона» содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) Копии Свидетельства о гос. регистрации Роспотребнадзора РФ – наличие, позиция 4,5».

Требование о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации Роспотребнадзора РФ по позиции 4,5 во второй части заявки участника содержится в Части III «Техническое задание»:

«Требования ко второй части заявки участника: Копии Свидетельства о гос. регистрации Роспотребнадзора РФ –наличие, позиция 4,5».

Проанализировав содержание первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ИП Власова И.А., Комиссия установила, что участником закупки не представлен документ, обязательность предоставления которого предусмотрена в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ и положениями аукционной документации – копии свидетельства о государственной регистрации Роспотребнадзора РФ.

В соответствии с пунктом 6.1 Раздела 6 ВМР 2.1.3-2365-08 от 10 августа 2008 года, утвержденных Федеральной службой по надзору с сфере защиты прав потребителей, благополучия человека «Требования к внутренней отделке помещений центров» материалы, используемые для отделки Центов, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение с указанием возможности применения данных материалов в лечебно-профилактических учреждениях.

Согласно Таблицы 1 ВМР 2.1.3-2365-08 от 10 августа 2008 года к материалам для внутренней отделки помещений центров в частности относится краски водостойкие, алкидные и водоэмульсионные.

Таким образом, копии свидетельства о государственной регистрации Роспотребнадзора РФ на материалы для внутренней отделки помещений является, документом, подтверждающим, в том числе законность соблюдения требований, действующих строительных нормативных документов, санитарного законодательства и государственных стандартов.

Следовательно, указанный документ не относится к товаросопроводительным документам.

Вместе с тем, при включении в аукционную документацию требования к участникам закупки в отношении наличия у последних копии свидетельства о государственной регистрации Роспотребнадзора РФ и, соответственно, представления такого свидетельства (его копии) во второй части заявки, у аукционной комиссии заказчика отсутствуют основания для признания второй части заявки соответствующей аукционной документации и законодательству о контрактной системе в случае непредставления такового участником закупки.

Таким образом, при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.

Доводы заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку строительного материала для нужд отделений Клиник ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России в 2021 году, извещение № 0334100017621000083, являются несостоятельными.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Датой окончания срока подачи заявок является 20 апреля года.

Жалоба ИП Власовой И.А поступила в Иркутское УФАС России 29 апреля 2021 года, то есть по истечении срока, установленного статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ для обжалования положений документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя В. необоснованной;
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить приостановление определения поставщика в части заключения контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

Члены комиссии                             

 

<…..>; <…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны