Решение №354 жалобу ООО «Горсвет» на действия членов аукционной комиссии... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 354

 

15 мая 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Горсвет» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; представителей Администрации Шелеховского городского поселения (далее – Заказчик) – <…>, <…>;

в отсутствие членов аукционной комиссии;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0134300011417000009 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                   

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 07 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300011417000009, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Заводская (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 898 400 руб. 00 коп.

28 апреля 2017 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300011417000009.

Согласно данному протоколу участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером «11» ‒ Обществу, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Не указаны сведения о товарах, требования к которым установлены в «Техническом задании» (дорожные знаки, ограждения)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона№ 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией установлено, что Документация об электронном аукционе, в том числе техническое задание, локальные ресурсные сметные расчеты, не содержит требований об использовании при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, знаков дорожных и ограждений. Не содержатся в документации также их качественные, технические и эксплуатационные характеристики и значения таких характеристик, конкретные показатели которых участники закупки обязаны приводить в первых частях свои заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, участники электронного аукциона не обязаны приводить в составе своих заявок на участие в электронном аукционе конкретные показатели знаков дорожных и ограждений, а также иные требуемые их характеристики.

Довод Заказчика о том, что использование в процессе производства работ указанных товаров однозначно следует из содержания раздела «Особые условия» Технического задания Документации об электронном аукционе не соответствует действительности.

Так, указанный раздел Документации об электронном аукционе содержит следующее положение: «демонтированные в процессе ремонта дорожные знаки, информационные щиты и иные средства организации дорожного движения, а так же газонные ограждения, подлежат монтажу без дополнительной оплаты по требованию Заказчика».

Данное положение не обязывает участника закупки безусловно использовать при выполнении работ дорожные знаки, газонные ограждения, а лишь закрепляет его обязанность, возникающую исключительно при условии их демонтажа указанных вещей, восстановить существовавшее ранее положение, используя при этом уже существующие дорожные знаки и газонные ограждения.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов электронного аукциона и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно;

4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 172

 

15 мая 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Горсвет» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; представителей Администрации Шелеховского городского поселения (далее – Заказчик) – <…>, <…>;

в отсутствие членов аукционной комиссии;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 354 от 15 мая 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, аукционной комиссии устранить допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0134300011417000009, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300011417000009 от 28 апреля 2017 года, Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0134300011417000009 от 03 мая 2017 года и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене вышеназванных протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены вышеназванных протоколов;

3. оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 02 мая 2017 года;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене вышеназванных протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

4. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участкам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанном в пункте 3 настоящего предписания;

5. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечения, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 15 мая 2017 № 354;

6. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки «1», то есть с 4 873 908 руб., 00 коп. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки «1» считать лучшим;

7. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

8. Заказчику, аукционной комиссии в срок до 12 июня 2017 года представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны