Решение №355/18 Жалоба ООО Торговый Дом «Айболит» на действия заказчика – ОГ... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 355/18

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено ___.04.2018 года.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>; при участии представителей заказчика – <….>, <….>, по доверенности; в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Айболит»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО Торговый Дом «Айболит» на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская детская поликлиника № 1», комиссии, в связи c отклонением заявки на участие в закупке при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинской мебели для нужд дневного стационара, извещение № 31806229317.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

  • - ОГАУЗ «Иркутская городская детская поликлиника № 1» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 13.03.2018г. размещено извещение № 31806229317 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинской мебели для нужд дневного стационара.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно требованию пп. 6 п. 18 Документации о закупке на поставку медицинской мебели для нужд дневного стационара (далее – Документация), заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы: копии документов, подтверждающих соответствие товара (Регистрационное удостоверение, Сертификат/Декларация соответствия).

В «Техническом задании» Документации установлены требования к поставляемому товару, а том числе к наименованию.

  • протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 16 от 22.03.2018г., заявителю отказано в допуске на участие в закупке на основании п. 20 Документации, в связи с несоответствием требованиям, установленным в котировочной документации, а именно: не соответствием торгового наименования представленным характеристикам, на каждую позицию должно быть регистрационное удостоверение (далее – РУ) и сертификаты соответствия (РУ на наборы мебели не принимаются).

В составе заявки Общества на позиции «Стул медицинский для посетителей», «Кресло медицинское для врача» не были представлены регистрационное удостоверение, Сертификат/Декларация соответствия. Представленное РУ на набор мебели медицинской для массажного кабинета НММ - «МАЛЮТКА-НН» не соответствует требованиям заказчика, так как в техническом задании отсутствовало требование на поставку мебели для массажного кабинета.

Довод заявителя о том, что из информационных писем производителя ООО «Айболит-2000» следует, что согласно ТУ 9452-004-42405834-98 предмет «Стул приставной» входит в изделие «Набор мебели медицинской для массажного кабинета НММ - «МАЛЮТКА-НН», признан комиссией несостоятельным, поскольку информационное письмо производителя не входит в перечень документов, подтверждающих соответствие товара, согласно требованиям пп. 6 п. 18 Документации.

Кроме того, набор мебели предполагает использование всех товаров, входящих в набор в целом. Массажная мебель не является предметом закупки как в виде набора, так и отдельных позиций.

  • не было обжаловано положение Документации до момента подачи заявки на участие, с запросами о разъяснении документации не обращался.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Торговый Дом «Айболит» на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская детская поликлиника № 1», комиссии, извещение № 31806229317, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

   

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны